Монтажное соединение.

  • Автор темы VK-D

VK-D

Местный
Такой проблемы раньше не было - все паяли и сам паял всем что плавится и имеет прочность при комнатной температуре. Но проходи время и человек, если он работает, развивается хотя бы практически. Так получилось и со мной научился делать что-то "запредельное" в котором слышно каждое место пайки, после чего и задумался, а что будет не правильней, а лучше для монтажа учитывая все позиции нам известные из практики или физики.
И так, тема на мой взгляд достаточно не изученная и тут много надо знать или понимать что бы найти что-то оптимальное, прошу высказать ваши соображения.

С уважением, VK.
 

Alex Torres

Местный
Так, а в чем-то вопрос, собственно ?

Не нравится пайка- есть сварка, монтаж накруткой и т.д.
 

andy911

Местный
Я так понял,что речь о влиянии на верность передачи сигнала тех или иных видов соединений?
Иными словами - насколько лучше, например использовать скрутку с взаимодиффузией частиц металла друг в друга по сравнению с соединением пайкой (особенно если ее насобирать со старых телефункенов ) ?
В Авиации ,по моему 13-и летнему опыту,пайку крайне редко применяют(на иностранных ВС),а пользуются спец обжимами - сплайсами,и этой теории посвящена довольно большой документ,листов на 1000.
А вот о влиянии на звук - мое мнение такое - меньше переходов металл- металл - лучше (имхо,опять же).Получается .что жесткая нарутка (как положено, на квадратные штыри)- лучше.
PS Сварка реззко меняет своиства металла,что может тоже отрицательно сказаться на звуке,имхо
 

VK-D

Местный
... да, кое что уже достигнуто. Иногда даже результаты пугают - когда попадаешь в точку то появляется, я бы так определил, звуковое "облако" из мелких звуков где производится всё пространственное размещение происходящей сцены и это явление довольно стабильно. Но что странно замеченно только два основных состояния аппаратура способна это облако предоставить или нет, среднего состояния как бы нет.
Назад к теме. Накрутка это вроде то самое о чём хотелось бы остановиться особо, этот метод должен положительно отразиться на звуке т.к. сам уже сотни раз за последние время наблюдал как в погоне за качеством соединения самолично умудрился навредить создав очень большой соединительный узел где происходит энегетический перепад повсей видимости и естественно влияет всё это на звук. Начиная с подготовки контактов, они как я понял должны быть квадратные что удобно наверное для контактной поверхности и для провода которым скручиваешь соединение. Вот каким должен быть этот провод которым скручиваешь и сколько слоёв скрутки надо делать??? Я конечно извеняюсь, но в моей практике я не встречался со накрутками.

С уважением, VK.

P.S. Со сваркой я тоже не согласен это то что спасобно убить всё хорошое в металлах.
 

Grant

Member
Не стОит делать специальные квадратные контакты, можно ведь и старым способом - прочной скруткой и пропаем; старую аппаратуру, особенно военную, без кусачек часто и не разберёшь. Все выводы проводов, деталей, панелек и пр. достаточно максимально зачистить и скрутить, лучше "встречной скруткой" с максимальной площадью контакта, потом и обжать добавочно. И ни в коем случае не паять "встык", и ещё хуже, когда выводы вообще соединяются только каплей припоя, при отсутствии контакта между собой. А припой, в случае нормальной скрутки, в первую очередь, придаёт механическую прочность соединению; во вторых, препятствует проникновению кислорода в место "медного" контакта и окислению вследствие этого; и только в третьих - увеличивает площадь контакта. Последнее - не самое большое благо, поскольку параллельно медному контакту будет включено сопротивление неизвестно как затвердевшего припоя, перегретого/недогретого, с массой микротрещин и пузырьков; да и по электрическим свойствам любой пропой, даже сеперсеребряный, проиграет меди.
Моё ИМХО; так давно меня учили.
 

VK-D

Местный
...........................................................................
Моё ИМХО; так давно меня учили.

Ну теперь и я поучусь не стисняясь.
И так бояться окисления меди не надо и простая встречная скрутка даст надёжный контакт. Увеличенме толщины спайки дело только отрицательно, это я на практике уже прошёл, а вот накрутка двух толстых моналитных проводов проводов даст солидный прирост в диаметре (в три раза если диаметр одинаков у обоих концов) это ведь тоже отразится именно в знергетическом плане и на звуке тоже. Как быть в этом случае?

С уважением, VK.
 

Grant

Member
Если ты имеешь ввиду неоднородность проводника - то есть увеличение/уменьшение диаметра на пути и связанный с этим волновой эффект, так это актуально для ВЧ и СВЧ диапазона радиочастот (я имею ввиду не звуковой диапазон), а для звука, ИМХО, не критично. Разве что скин "поломается". В любом случае и в любом тракте сигнал на может проходить от начала до конца по проводнику одинакового диаметра, без изломов, перегибов и неровностей.
 

VK-D

Местный
.......................................................................... И ни в коем случае не паять "встык", и ещё хуже, когда выводы вообще соединяются только каплей припоя, при отсутствии контакта между собой..................

Иногда не сразу и сообразишь, а ведь сказанное это напрямую относится к печатным монтажам где зачастую нет прямого контакта, но есть отличное, со стороны оптики, соединение и это почти в каждом месте спайки...!!!! Мммм...да.:sad:

С уважением, VK.
 

Grant

Member
Ну так и ... с ними, с печатными платами! Навесом и легче, и правильней, и красивее (если о лампах только речь).

Off: Валентин, у меня остались аппараты, которые ты делал ещё на работе - могу подтвердить, что руки у тебя растут очень даже из "положенного места". Плюс инженерная интуиция и - безоговорочное и полное уважение к Его Величеству Электричеству и Его Правилам - и всё будет очень даже в порядке.
 

VK-D

Местный
Если ты имеешь ввиду неоднородность проводника - то есть увеличение/уменьшение диаметра на пути и связанный с этим волновой эффект, так это актуально для ВЧ и СВЧ диапазона радиочастот (я имею ввиду не звуковой диапазон), а для звука, ИМХО, не критично. Разве что скин "поломается". В любом случае и в любом тракте сигнал на может проходить от начала до конца по проводнику одинакового диаметра, без изломов, перегибов и неровностей.

Да, как раз я и имел это в виду, вот как раз тут и попадаются люди. Я ведь тоже после таких же мыслей поломанных на практике. В моей последней конструкции колонке вся внутреняя проводка выполнена одним и тем же проводом и одной длины и на кaждую головку. К клевмам я присоединил медный пятак, а к нему припаял каждый конец провода (прямой контакт там был и + пайка), когда это увидел режиссёр он сразу сказал что тут получилась запруда с потерей инергии. Я естественно не поверил, но мы пятак сняли (по сечению этот пятак привосходил провод в 30 раз !!!) и действительно всё изменилось в лучшую сторону исчезди идиотские оттенки и появилась резкость вроде как "быстрота", пятак мы заменили на пайку "звездой"... . Оказывается что все коммуникации и даже последняя к колонкам зависят от любых внешних факторов которые мы сами себе строим зачастую. Вот исхожя из последнего и хотелось бы найти вариант надёжности даже от своего безграмотного поведения.

С уважением, VK.

P.S. Вот чем бы ещё эти идиотские разъёмы заменить? Они ведь похлеще моего медного пятака будут...
 

Alex Torres

Местный
Так, я пошел отсюда.
 

Grant

Member
...медный пятак, а к нему припаял каждый конец провода (прямой контакт там был и + пайка), когда это увидел режиссёр он сразу сказал что тут получилась запруда с потерей инергии. Я естественно не поверил, но мы пятак сняли ...

P.S. Вот чем бы ещё эти идиотские разъёмы заменить? Они ведь похлеще моего медного пятака будут...

Разъёмы заменить только на их отсутствие в твоём примере - уверен в кабеле, значит напрямую от динамиков до выхода усилителя без разъёмов. Насчёт пятака и "запруды с потерей инергии"- э... я не советчик, это ты должен был спросить у режиссёра, видимо, что за запруда? Я в конкретном случае не рискну на слух медный пятак от золотого отличить, извини.
Вон Алекс ушел почему то...
 

andy911

Местный
но в моей практике я не встречался со накрутками.
-
я с соединением методом накрутки (не скрутки!) встречался еще на советской "Электронике 100".Часто ее использовали в первых японческих
магнитофонах для межблочных соединений.Ну и в кросс- платах самолетов.Самому реализовать этот процесс крайне сложно-намотка провода диаметром ок.0.4мм производилась автоматом с достаточным усилием,чтобы повредить внешнюю полуду провода и "медь добралась до меди",т.е.провод прорезался до меди на острых углах штырей.При этом плотность витков намотки такова,что между ними тоже перестает проникать воздух.
Сплайсы тоже исключают процесс пайки.И в их случае также происходит
плотный непосредственный контакт медь-медь,но только через посредника (сплайс).Некоторые виды сплайсов имеют специальную термоусадочную внешнюю изоляцию,затрудняющую влияние атмосферы на контакт.Для обжима также пользуются специнструментом (усилие тарируется )
 

VK-D

Местный
-
..........................................................................................................
Сплайсы тоже исключают процесс пайки.И в их случае также происходит
плотный непосредственный контакт медь-медь,но только через посредника (сплайс).Некоторые виды сплайсов имеют специальную термоусадочную внешнюю изоляцию,затрудняющую влияние атмосферы на контакт.Для обжима также пользуются специнструментом (усилие тарируется )

С накруткой вы правы только сейчас вспоминаю это межблочное соединение. В коталогах некоторых фирм есть такие ручные приспособления для провода 0,15мм, но это для придварительной накрутки перед пайкой, этот провод покрыт лёгким лаком который разрушается при пайке.
Сплайсы. Пока не разберусь что это такое. Есть у меня спец инструмент для обжима наконечников, а также спец инструмент для обжима гильз, эти гильзы похожи по свойствам на сплайсы, но они бывают разные по материалу бывает бронза или медь.

С уважением, VK.
 

VK-D

Местный
...........................................................................
Вон Алекс ушел почему то...

Он хорошо сделал и я это приветствую.
То что ты пока не отличаешь таких вещей не удивляет есть время и есть ещё возможность, намного безнадёжней если человек заявит что такого не может быть - он пропал... Сигнал аудио имеет носитель это электричество и те внутренние процесы что уже приборы не берут начинают проявляться с помощью аудио как красителя этой среды, там где вроде не должно быть... проявляются драматические изменения в которых не сложно разобраться где хорошо, а где плохо. И твоя подсказка строить бокс с готовым кабелем хороша и практична, я после шока с развязкой к этому тоже пришёл самостоятельно.
Теперь о материалах и их свойствах. То что лучше всех бескислородная медь это ясно всем и я тоже к этому стремился, к стати эта медь не так сильно как обычная окисляется вроде как не любит это делать, но в последний раз предоставилась возможность послушать звук через "супер кабель" из трёх разных материалов в проводке сечением 6мм² (медь, бронза, серебро) - подбор вроде по всем частотам каждой частоте своё. Аппаратура реагировала на каждое изменение и такое вмешательство оказалось очень ярким - такого "пьяно-кошачего концерта" от своей аппаратуры я ещё не слыхал. Жутко размазанная тембровка - различное время транспотировки сигнала, на базе такого эффекта вроде как появляются искажения - и это после того как каскады усиления уже пройдены и в усилителе нет ОС или ООС. Вывод напрашивается сам - сечение проводки не влиянет на частоту сигнала, оно влияет только на мощьность сигнала, за сам материал писать не буду - чем меньше сочитаний тем лучше.

С уважением, VK.
 

Grant

Member
andy911, я встречал накую накрутку и в японских усилителях, лет 15-20 назад, притом в силовых цепях БП. Сначала посмеялся про себя, а после попытки демонтажа мой скептицизм рассеялся; был залуженный провод до 1мм в диаметре на квадратном штыре, и усилие навивки было явно значительным - накрутка с таким проводом сохранила форму квадрата.
Если мы о такой накрутке говорим http://www.abn.ru/inf/lan/mont1.shtml
Я использую привычный мне способ, который назывется "последовательная скрутка-простая скрутка" из приложенной таблицы.

Он хорошо сделал и я это приветствую.
То что ты пока не отличаешь таких вещей не удивляет есть время и есть ещё возможность, намного безнадёжней если человек заявит что такого не может быть - он пропал...
С уважением, VK.
Время есть, Валентин, и это - самое дорогое. Поэтому я думаю распорядиться им иначе; пойду и я; день на улице солнечный, к тому же...
 

Вложения

  • ???????.png
    6.8 KB · Просмотры: 267

andy911

Местный
Искреннее спасибо за таблицу со способами скрутки проводников.Прям
вспомнил первый курс родного МЭИ (практические занятия) и все - все - все хорошее,что было 24 года назад..
Сорь за офф.Ностальгия.
 

VK-D

Местный
Отличная информация от Grant(a), и опять таки сказано о межблочных связях... , а сами блоки видать собраны простым старым способом и не иначе.
Вспомнил я ещё за один способ монтажа на печатных платах. В отверстие платы вставляется медная гильза определённой внутренней величины и пресуется ручным пресом, получается надёжное соединение между верхним и нижним слоем фольги у платы без пайки и + калиброванное место для впайки ножки детали или нескольких ножек. Только этот способ давольно не дёшев: ручной прес стоит 210,50; один размер-комплект матрицы + пуансона (а их четыре различных) стоит 67,70; пакетик с 1000 гильз (их тоже четыре типо-размера) стоит 17,90. Типо-размеры по внутреннему диаметру: 0,6мм; 0,8мм; 1,00мм; 1,2мм. Цены взял из каталога, они в Евро. Так что на мой взгляд с печатными платами дело обстоит не так уж и плохо и на много компромисней, только при определённых затратах.
Ну хорошо ламповую часть легче всего выполнить навесным монтажём с применением скруток, но без спайки тут всё равно не обойтись. Я так и выполнил эту часть усилителя, а как быть с выходной транзисторной частью, лучшего метода как печатка с гильзами я не вижу. И опять таки этот способ до выходных транзисторов, как быть с ними? Ещё лет пять назад я собрал усь где выходные транзисторы не паялись, а прикручивались болтами к соединительному (тройному) разъёму, контактная часть которого была выполнена из медных деталий. Получилось очень надёжно и до сихпор применяю этот метод, за всё время небыло ни одного отказа.

С уважением, VK.

P.S. ... потихоньку накатывается и у меня то время когда я могу сказать: "... ну теперь я пойду погулять, не смотря на плохую погоду...".
 

Grant

Member
Валентин, что то у нас, чем дальше в лес, тем больше мысли в противоположные стороны расходятся. Я говорил о том, что в описанной скрутке основной и качественный контакт обеспечивается сильным прижатием поверхностей и диффузией металла, а у припоя - второстепенное значение. Почему скрутки пропаивать не надо? хорошо прогреть и паять.
А в монтажных пистонах всегда отверстие больше, чем вывод детали, вывод будет "плавать" в отверстии и припое, малейшее дрожание (тремор) рук или пинцета во время остывания припоя - брак, в лучшем случае переход проводник-припой-пистон-дорожка и т.д.
И почему выходные транзисторы нельзя паять? зачем сухой контакт-разъём при больших токах? у них что, ног нет?
...Наука о контактах, однако.
Какие межблочные связи? кого и с кем?
Остальное комментировать не вижу смысла.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions