Мотаем резик

Чапай

Местный
Как намотать резик из манганина, чтоб без индуктивно было?
 

ХРЮН

AUDIO Team
Намотка по типу "Эйртон Пэрри" рекомендуется. Берем пластину слюды,
картона, текстолита и т.п. отмеряем два равных провода двойного сопротивления и мотаем на эту пластину одновременно во встречных
направлениях. Использовалась даже в ВЧ генераторах, чего не скажешь
про бифиляр.
 

monkeypaw

Местный
бифиляр - это когда провод одиночного сопротивление складываешь вдвое и им мотаешь, так? насколько такой способ может быть хуже при применении в звуковом тракте? (можно только предположить, что при такой намотке в резисторе образуется некоторая емкость...)

допустимо ли использовать константан вместо манганина?

и еще вопросик, где про этих айртона с перри почитать можно, ато по поисковикам полазил - результат околонулевой. :(
 

Чапай

Местный
А понял, значит мотаем двойным проводом, а потом соеденяем начало одного с концом другого.
 

monkeypaw

Местный
Чапай, не, похоже, немного не так.
во-первых намотка двойным проводом и есть бифилярна намотка.
а если ты сделаешь, как описал, то получишь нормальнный такой дроссель. ;)
нужно либо сложить провод вдвое, и намотать его до сложенного конца, используя при этом два вывода от начала обмотки.

либо тот метод о котором, если я не перепутал, говорил ХРЮН.
берем два отрезка провода каждый сопротивлением в 2R, где R - нужное нам. и мотаем каждый из них на оправку в разных направлениях.
после чего соединяем отрезки параллельно и получаем пракчтически безиндуктивный резистор.

кстати, как мотать их _одновременно_ да еще по методу айртона-перри я так и не понял. в голову приходит только последовательная намотка одна поверх другой.
и еще я гдето читал на ixbt, что большие многовитковые сопротивления еще не мешало бы секционировать.

кстати, про константан узнал одну нехорошую вешь.
у него в местах соединения с медью термо-эдс возникает.
классическая термопара получается.
вот насколько это страшно для применений в усилителях - также вопрос.
 

Nemo

Местный
Почти по теме: резисторы типа ПЭВ-10 представляют собой катушку высокоомного провода, при сопротивлении в кОмы должны иметь индуктивность. Кто-нибуть ставил их в анод драйвера? Замечено их влияние на звук?
 

L0ki

Эксперт
Я мотаю так:
Отмеряю кусок провода с небольшим запасом; складываю пополам; скручиваю ручной дрелью; мотаю на медную пластину.
Потом укорачиванием и облуживанием кончиков подгоняю точно нужный номинал.
Пропитываю все изделие эпоксидкой.
 

Чапай

Местный
А почему на медную пластину? Можно просто на катушку?
 

L0ki

Эксперт
У катушки имеющей каркас такой формы меньше индуктивность, чем у цилиндрической.
Иногда из чисто технологических соображений мотают на круглый каркас - так проще в изготовлении. Например так сделаны нихромовые резисторы ПТМН - у них очень тонкий микропровод намотан на круглый алюминиевый каркас.
Медь я использую из за ее высокой проводимости - каркас работает как короткозамкнутый виток, дополнительно способствуя минимизации индуктивности. Заодно и теплоотвод :)
Максимальная тепло- да и электро- проводность (не считая серебра).
Закороченная витая пара сама по себе имеет при абсолютной симметрии минимальную индуктивность.
Вроде все объяснил, надеюсь, что чем то помог :)
Ну и до кучи (из справочника) картинка с еще несколькими способами намотки:
 

Вложения

  • namotka_rez.djvu
    14.8 KB · Просмотры: 151

Чапай

Местный
L0ki если можно выложи фото своих резиков, пожалуйста.
 

L0ki

Эксперт
В данный момент снимать к сожалению нечем :(
Как только появится возможность, выложу.

P.S. Если у вас есть манганин то советую вам им сделать монтаж сеточных цепей ламп, очень даже хорошо влияет на звук.
 

ua1ong

Местный
Если у вас есть манганин то советую вам им сделать монтаж сеточных цепей ламп, очень даже хорошо влияет на звук.
Чапай мне привёз, для такого дела.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions