Музыкальность, мелодичность, певучесть?

  • Автор темы ML8

ML8

Member
Ну что ж, с "объемом" в звуке я уже более-менее разобрался, и хотя не могу похвастаться знанием эмперического или объективного закона его получения в усилителе, однако на данную черту моей самой удачной на сегодня поделки на 6С4С нареканий у меня в данный момент нет.

Но возникла следующая проблема (явно не последняя). Возможно, с этим надо к психиатру :), однако я абсолютно убежден, что некоторые усилители, помимо "прозрачности", "детальности", "динамики", "ясности тембров" и тому подобных общепринятых субъективных качеств, обладают еще одним трудноуловимым, но весьма желанным для меня свойством.

Некоторые называют это "музыкальностью", некоторые -- "мелодичностью", "певучестью" и т.д. Для себя я формулирую это так -- есть усилители, которые просто воспроизводят звук -- кто хуже, кто лучше, но таких абсолютное большинство, причем это не зависит от схемотехнической базы. Привкус их звучания настолько набил мне оскомину, что периодически меня даже посещают "аудиоглюки" -- мне начинает казаться, что все системы, которые мне приходится слушать (в т.ч. и мои собственные немногочисленные пока что ламповики), звучат совершенно одинаково (увы, одинаково плохо) -- но не по форме, а по сути.

Я, правда, не могу похвастать большим опытом прослушивания хай-энд аппаратуры, однако то, что мне доводилось слышать в салонах, ничем не отличается от бытовых муз. центров. Опять же, я не говорю в данном случае о "форме". Не меняется СУТЬ - это все тот же плоский, серый, "зернисто-мучной" привкус звука, слегка приправленный выдающейся формой (т.е. высокой динамикой, разрешающей способностью и т.д.), в которую он заключен.


Но существуют все же усилители такие, которые действительно "поют" -- здесь я затрудняюсь подобрать более удачное слово. Их я пока слышал только пару штук, причем на заре своего становления как аудиофила (теперь страшно жалею, что утратил их).

Надо сказать, что это был отнюдь не хай-энд, а наоборот -- древний советский хлам. Один усилок был вообще эстрадный (с кучей входов), и к тому же моно. Но в его звучании была какая-то магическая нота, которая совершенно не зависела от высокого уровня шума, зарезанной полосы частот и прочих несоответствий стандарту Hi-Fi. Ближайшая аналогия здесь такая -- кажется, что другие усилители рисуют музыку в серых тонах; а этот обладал ярким оттенком, выразительным "голосом", весьма привлекательным для моего уха.

Я не могу выразить это точнее, однако, думаю, меня поймут музыканты -- среди музыкальных инструментов любой ценовой категории изредка попадаются единичные экземпляры, которые звучат на голову лучше чем остальные. До магазинов они почти не доходят -- их выкупают "по дороге" те, кто по долгу службы вынужден переслушивать все инструменты. Но там это понятно -- магическую неповторимость, скажем, электрогитаре придает сочетание дерева корпуса и грифа.

А вот как насчет усилителей? Что заставляет выдащиеся устройства "петь" чуть ли не в прямом смысле слова? Как этого достичь? Понятно, что главное тут в комплектующих и их сочетании -- однако дело явно не в более полном соответствии технических параметров идеальным, а в чем-то еще, так как, повторюсь, как минимум один из слышанных мной "поющих" усилителей был транзисторным, довольно дряхлым, и не выдерживал никакой критики с объективной точки зрения.

Я понимаю, что с этим мне наверное прямая дорога к Лихницкому :), однако было бы все же очень интересно выслушать мнения именно этого форума, который я уже успел полюбить за преобладающий здравый смысл, положительный настрой и толерантность его участников.
 

ua1ong

Местный
Посмотри тему, как то говорили про это.
Вроде название-Быстрые и светлые усилители.
 

ML8

Member
Тему эту нашел, но там ничего нету по моему вопросу :(
 

Борода

Местный
Но существуют все же усилители такие, которые действительно "поют" -- здесь я затрудняюсь подобрать более удачное слово. Их я пока слышал только пару штук, причем на заре своего становления как аудиофила (теперь страшно жалею, что утратил их).

Петь их заставляют сущности, которые живут в шасси - это тебе любой скажет.
ты наверно про это?:

http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_4/12.htm
 

ML8

Member
Да нет, я о другом. То, о чем я говорю, хорошо слышат даже далекие от аудифилии люди -- такой усилитель просто явно звучит "красивее", вот и все.
 

Fil

Местный
Вот ! Вы о "другом", а Борода в корень проблемы зрит :) Хорошая статейка :beer: хотя и мутноватая немного.
Теперь по теме. Если один усилитель звучит "красивее" другого - плиборы в зубы и ищите чем это может быть вызвано. По приборам ничего не видно, тогда 3 варианта :
1) не умеете ими пользоваться;
2) К АМЛ за эзотерическими толкованиями;
3) А нах оно вам надо ? Играет - слушайте и радуйтесь жизни :)
 

Борода

Местный
:D
Да нет, я о другом. То, о чем я говорю, хорошо слышат даже далекие от аудифилии люди -- такой усилитель просто явно звучит "красивее", вот и все.
Разве? Давайте сравним.:D

из той же статьи:

"Теорема техники

Существуют технические устройства для записи и воспроизведения музыки, которые обладают "нечто", неким Иксом, который делает их способным донести до слушателя "волшебство" (Икс) музыки. Это особое качество аудиотехники тоже не может быть выражено в объективно измеряемых технических параметрах, но явно присутствует в них и делает их столь ценными (в обоих смыслах этого слова: "Вообще хорошо звучащая аппаратура не может иметь "народную" цену" (Аудиомагазин, 1996, № 4, с. 22). "Еще в начале восьмидесятых разработчики аудиотехники "неожиданно" поняли, что электрические параметры аудиотехники (коэффициент гармоник, уровень шума, выходная мощность и т. д.), измеренные с помощью приборов, не имеют прямого отношения к ее музыкальности или достоверной передаче того, что было записано в студии" (Hi-Fi & Music, 1998, № 3, с. 52)."

А вот твое:

"Надо сказать, что это был отнюдь не хай-энд, а наоборот -- древний советский хлам. Один усилок был вообще эстрадный (с кучей входов), и к тому же моно. Но в его звучании была какая-то магическая нота, которая совершенно не зависела от высокого уровня шума, зарезанной полосы частот и прочих несоответствий стандарту Hi-Fi. Ближайшая аналогия здесь такая -- кажется, что другие усилители рисуют музыку в серых тонах; а этот обладал ярким оттенком, выразительным "голосом", весьма привлекательным для моего уха."

Короче, скорее снимай макароны с ушей: - ламповый усилитель, это обычная железяка с микрофонным эффектом ( резонансами электродной системы ).
 

ML8

Member
> Короче, скорее снимай макароны с ушей: - ламповый усилитель, это обычная железяка с микрофонным эффектом ( резонансами электродной системы ).

Я забыл там написать -- это был транзисторный усилитель, отнюдь не ламповый. Так что...
 

ML8

Member
Fil, а надо оно мне затем, что в данный момент у меня нету этого усилителя.
А я хочу научиться делать свои усилки так, чтобы звучали они так же выразительно -- но при этом чище, детальнее, объемнее и т.д.

Короче, крем со всех собрать хочу. :)
 

Fil

Местный
Ну тяжело вам будет без того усилителя. Ведь ТТХ его нету, звука вы его не помните. Вы помните только свое ощущение от ТОГО ЗВУКА. Но с тех пор вы изменились, скорее всего изменились ваши музыкальные вкусы. Нда.... та еще задачка.
 

ua1ong

Местный
Как говорится, Хороший звук, это тот, который запомнился.
У меня тоже быд момент такой.
Конец 80годов, усилки с Акустикой только менялись....
Настало время, что дома не было усилителя, а слушать надо.
Принесли мне транзисторный, цехо-кустарного производства,
МАДЕ ИН...то ли Венгрия, то ли Польша.
НО как он звучал, песня. Перед ним были и Ротелл, и Техникс,..
Но этот всех переиграл. Разобрал, посмотреть.....на входе транзисторы П5,кто такие помнит???
Выходные транзисторы типа П 217, точно не помню уже.
 

Борода

Местный
> Короче, скорее снимай макароны с ушей: - ламповый усилитель, это обычная железяка с микрофонным эффектом ( резонансами электродной системы ).

Я забыл там написать -- это был транзисторный усилитель, отнюдь не ламповый. Так что...

Пожалуйста:
Транзисторный усилитель, это обычная железяка с эффектом тепловой диффузии носителей заряда (электронов и дырок) в области p-n переходов. А результатом такой диффузии, естественно, является возникновение градиента концентрации носителей заряда. :D
 

Борода

Местный
.
А я хочу научиться делать свои усилки так, чтобы звучали они так же выразительно -- но при этом чище, детальнее, объемнее и т.д.

Короче, крем со всех собрать хочу. :)

Шишидо всю жизнь к своему звуку шел.
Так что готовься к долгому пути - удачи!
 

Феликс

Местный
Палитра терминов характеризующих звук на сегодняшний день раздута
до размеров бегемота.И в большей степени благодаря наличию аудиомурзилок.Есть серьезные исследования по этой теме.
А уж разобраться во всем этом-увы нужны годы.;)
 

geran2005

Местный
ML8
Ну вот всем вроде известно что пентод лучше всего звучит в триодном включении. Я пробовал- гон это. У меня пентод лучше звучал в УЛ включении. Он именно пел и звук был живой.
 

ML8

Member
Спасибо, прямо сейчас и попробую.
 

ML8

Member
Несколько дней мой усилитель на 6Н8С+6П6С играл в ультралинейном включении (правда отвод был 45%), а теперь снова переключил в триод.

Ультралинейка более зернистая по звуку, и отодвигает на задний план вокал и середину вообще. А триод дает маслянистый звук на вокале, очень гладкий. Возможно, кому-то для рока больше подойдет ультралинейное включение, но как по мне, по звуку оно мало отличается от хорошего транзисторника (хотя звук при этом очень неплохой - -я не принадлежу к камнефобам :)).

Но все-таки решил оставить триод. Как минимум до замены трансформаторов на более качественные.
 
Сверху