Ну что ж, с "объемом" в звуке я уже более-менее разобрался, и хотя не могу похвастаться знанием эмперического или объективного закона его получения в усилителе, однако на данную черту моей самой удачной на сегодня поделки на 6С4С нареканий у меня в данный момент нет.
Но возникла следующая проблема (явно не последняя). Возможно, с этим надо к психиатру
, однако я абсолютно убежден, что некоторые усилители, помимо "прозрачности", "детальности", "динамики", "ясности тембров" и тому подобных общепринятых субъективных качеств, обладают еще одним трудноуловимым, но весьма желанным для меня свойством.
Некоторые называют это "музыкальностью", некоторые -- "мелодичностью", "певучестью" и т.д. Для себя я формулирую это так -- есть усилители, которые просто воспроизводят звук -- кто хуже, кто лучше, но таких абсолютное большинство, причем это не зависит от схемотехнической базы. Привкус их звучания настолько набил мне оскомину, что периодически меня даже посещают "аудиоглюки" -- мне начинает казаться, что все системы, которые мне приходится слушать (в т.ч. и мои собственные немногочисленные пока что ламповики), звучат совершенно одинаково (увы, одинаково плохо) -- но не по форме, а по сути.
Я, правда, не могу похвастать большим опытом прослушивания хай-энд аппаратуры, однако то, что мне доводилось слышать в салонах, ничем не отличается от бытовых муз. центров. Опять же, я не говорю в данном случае о "форме". Не меняется СУТЬ - это все тот же плоский, серый, "зернисто-мучной" привкус звука, слегка приправленный выдающейся формой (т.е. высокой динамикой, разрешающей способностью и т.д.), в которую он заключен.
Но существуют все же усилители такие, которые действительно "поют" -- здесь я затрудняюсь подобрать более удачное слово. Их я пока слышал только пару штук, причем на заре своего становления как аудиофила (теперь страшно жалею, что утратил их).
Надо сказать, что это был отнюдь не хай-энд, а наоборот -- древний советский хлам. Один усилок был вообще эстрадный (с кучей входов), и к тому же моно. Но в его звучании была какая-то магическая нота, которая совершенно не зависела от высокого уровня шума, зарезанной полосы частот и прочих несоответствий стандарту Hi-Fi. Ближайшая аналогия здесь такая -- кажется, что другие усилители рисуют музыку в серых тонах; а этот обладал ярким оттенком, выразительным "голосом", весьма привлекательным для моего уха.
Я не могу выразить это точнее, однако, думаю, меня поймут музыканты -- среди музыкальных инструментов любой ценовой категории изредка попадаются единичные экземпляры, которые звучат на голову лучше чем остальные. До магазинов они почти не доходят -- их выкупают "по дороге" те, кто по долгу службы вынужден переслушивать все инструменты. Но там это понятно -- магическую неповторимость, скажем, электрогитаре придает сочетание дерева корпуса и грифа.
А вот как насчет усилителей? Что заставляет выдащиеся устройства "петь" чуть ли не в прямом смысле слова? Как этого достичь? Понятно, что главное тут в комплектующих и их сочетании -- однако дело явно не в более полном соответствии технических параметров идеальным, а в чем-то еще, так как, повторюсь, как минимум один из слышанных мной "поющих" усилителей был транзисторным, довольно дряхлым, и не выдерживал никакой критики с объективной точки зрения.
Я понимаю, что с этим мне наверное прямая дорога к Лихницкому
, однако было бы все же очень интересно выслушать мнения именно этого форума, который я уже успел полюбить за преобладающий здравый смысл, положительный настрой и толерантность его участников.
Но возникла следующая проблема (явно не последняя). Возможно, с этим надо к психиатру
Некоторые называют это "музыкальностью", некоторые -- "мелодичностью", "певучестью" и т.д. Для себя я формулирую это так -- есть усилители, которые просто воспроизводят звук -- кто хуже, кто лучше, но таких абсолютное большинство, причем это не зависит от схемотехнической базы. Привкус их звучания настолько набил мне оскомину, что периодически меня даже посещают "аудиоглюки" -- мне начинает казаться, что все системы, которые мне приходится слушать (в т.ч. и мои собственные немногочисленные пока что ламповики), звучат совершенно одинаково (увы, одинаково плохо) -- но не по форме, а по сути.
Я, правда, не могу похвастать большим опытом прослушивания хай-энд аппаратуры, однако то, что мне доводилось слышать в салонах, ничем не отличается от бытовых муз. центров. Опять же, я не говорю в данном случае о "форме". Не меняется СУТЬ - это все тот же плоский, серый, "зернисто-мучной" привкус звука, слегка приправленный выдающейся формой (т.е. высокой динамикой, разрешающей способностью и т.д.), в которую он заключен.
Но существуют все же усилители такие, которые действительно "поют" -- здесь я затрудняюсь подобрать более удачное слово. Их я пока слышал только пару штук, причем на заре своего становления как аудиофила (теперь страшно жалею, что утратил их).
Надо сказать, что это был отнюдь не хай-энд, а наоборот -- древний советский хлам. Один усилок был вообще эстрадный (с кучей входов), и к тому же моно. Но в его звучании была какая-то магическая нота, которая совершенно не зависела от высокого уровня шума, зарезанной полосы частот и прочих несоответствий стандарту Hi-Fi. Ближайшая аналогия здесь такая -- кажется, что другие усилители рисуют музыку в серых тонах; а этот обладал ярким оттенком, выразительным "голосом", весьма привлекательным для моего уха.
Я не могу выразить это точнее, однако, думаю, меня поймут музыканты -- среди музыкальных инструментов любой ценовой категории изредка попадаются единичные экземпляры, которые звучат на голову лучше чем остальные. До магазинов они почти не доходят -- их выкупают "по дороге" те, кто по долгу службы вынужден переслушивать все инструменты. Но там это понятно -- магическую неповторимость, скажем, электрогитаре придает сочетание дерева корпуса и грифа.
А вот как насчет усилителей? Что заставляет выдащиеся устройства "петь" чуть ли не в прямом смысле слова? Как этого достичь? Понятно, что главное тут в комплектующих и их сочетании -- однако дело явно не в более полном соответствии технических параметров идеальным, а в чем-то еще, так как, повторюсь, как минимум один из слышанных мной "поющих" усилителей был транзисторным, довольно дряхлым, и не выдерживал никакой критики с объективной точки зрения.
Я понимаю, что с этим мне наверное прямая дорога к Лихницкому