На чём делать ламповый предусилитель для записи вокала?

На чём делать ламповый предусилитель для записи вокала?

  • Триод

    Голосов: 34 79.1%
  • Пентод

    Голосов: 8 18.6%
  • "Камни"

    Голосов: 9 20.9%

  • Всего проголосовало
    43

__qwer__

Местный
Возник такой вопрос: имеет ли смысл применять ламповый предусилитель микрофона для записи вокала?
Связка- микрофон-предусилитель-микшер-ПК.
Друг занимается звукозатисью сведением и т.д., т.п.
Нужен предусилитель, для сравнения ничего нет.....
 

Alex_lv

Местный
Если микрофон достойный - тогда имеет.
 

GaLeX

Ветеран
Присоединяюсь к посту #2.
Лучше триод (пентоды шумят сильнее). Из триодов ИМХО лучше импортный нувистор. Вариант: полевик + нувистор.
 

Svarshik

Member
а что собираетесь писать?
 

shost

Местный
у микрофонов малый уровень эдс - элементы с огромной перегрузкой не нужны (лампы)
а вот шум-фон должныв быть минимальны (те, предварилка в микрофоне доллжна бытьь вместе с им)
 

zav

Местный
Для предметности разговора, следует уточнить, с каким микрофоном будете работать (по крайней мере, указать его ТИП).
 

Евгений 073

Местный
Схемка хорошая, Но для микрофона кноденсаторного типа, а тут ваще неясно какой микрофон...
 

Normann

Эксперт
Я сомневаюсь, что они будут использовать электретные - слив! ribbon - тоже вряд-ли. Если нет своих мыслей, то лучший вариант - копирование достойной конструкции.
 

__qwer__

Местный
Микрофон динамический, есть просто желание сделать с запасом на развитие:), люди только развиваются и смысл делать одного класса с микрофоном я невижу , ИМХО.
Спасибо!
 

Normann

Эксперт
__qwer__
Ну поставьте же нормальный капсюль, поищите б/у что-то достойное.
 

shost

Местный
Микрофон динамический, есть просто желание сделать с запасом на развитие:), люди только развиваются и смысл делать одного класса с микрофоном я невижу , ИМХО.
Спасибо!

если без затрат - полно же ныне халявных электретных микрофонов, можно подобрать весьма приличные (с модема! давал 20-20000 :)
те, динамичекский как то ныне не интересно
 

__qwer__

Местный
Микрофон это не мой лес:), Моё сделать хороший (певучий?) пред.:)
 

Normann

Эксперт
__qwer__
Есть такая англо-американская поговорка: garbage in - garbage out! (мусор входит - мусор и выходит!) Какой-бы Вы распрекрасный усилитель не сделали, на выходе будет .... без нормального капсюля.
 

__qwer__

Местный
Я о том что, это всё временно, а усилитель хочется на годы или десятилетия.
У европецев (вроде англичан) есть поговорка: Мы не настолько богаты что бы покупать дешовые вещи ;)
 

Alex Torres

Местный
Я о том что, это всё временно, а усилитель хочется на годы или десятилетия.
У европецев (вроде англичан) есть поговорка: Мы не настолько богаты что бы покупать дешовые вещи ;)

Тем не менее, если уж делается самопальный усилитель - почему бы не сделать и самопальный микрофон, и не платить огромные деньги?


Элеткретный капсуль, типа WM60,61 и .п. - стоит 5-10 баксов, у них_нормированная_ частотная характеристика, их полмира используют для настройки АС, что заведомо предполагает достаточность характеристик для записи голоса.
Все что требется - поместить его в какое-никакое акустическое оформление.
Единственно за что я боюсь - за перегрузочную способность, иной певец может так гаркнуть, что у электреника крыша сьедет.
С другой стороны - разве у ленточников нет этой проблемы?
 

Nesterov

Местный
Практически все студийные микрофоны для реальной работы - конденсаторные, с напряжением поляризации +48В. Есть еще микрофоны фирмы DPA ( бывшее подразделение Bruel&Kjear), с расширенным динамическим диапазоном и напряжением поляризации 130В. Динамические микрофоны - это обычно концертные или репортерские, хотя и среди них встречаются студийные версии.
Никакого смысла в самодельном изготовлении микрофона я не вижу - Нойман потратил на свой U47 годы жизни, а с тех пор лучшего не появилось - за 60лет!
Преды для микрофона делают обычно на 6С6Б-В, 6Н23П-ХХХ или 6Ж51П, последние две лучше заменить на западные аналоги из-за большего микрофонного эффекта у наших.
О нувисторах студийный народ обычно отзывается негативно, и компании, кто делал на них серийную аппаратуру, сняли ее с производства, хотя она очень технологична и сами они на слух ее от 6С6Б не отличают.
А для чего конкретно вам нужна лампа? Если вы будете ее использовать во входных каскадах, то это не так просто, как кажется и прежде всего с конструктивной точки зрения - правильное питание, экранировка, механическое демпфирование. Сильно сомневаюсь, что это можно сделать без опыта проектирования ламповой техники - разве что случайно.
Лучше возмите специализированную профессиональную микросхему от That Corporation http://www.thatcorp.com/1500desc.html , она в Москве обойдется долларов в 15-20, а на выход поставьте ламповый каскад для окраски, с обязательным регулятором режима по постоянному току, для небольшого смещения рабочей точки и изменения выходного спектра.
Вот и будет вам продвинутый пред с прицелом на будущее.
 

Normann

Эксперт
Моё ощущение совпадает по Нойманну (хотя забыли ещё про М49, М50).
Самый быстрый путь к идеалу искать б/у (+источник питания) и хватать (хватило-бы денег).
Только вот вопрос: а им ЭТО нужно? Сомнительно. Посему, возможно, стоит прислушаться к вышесказанному мнению!
 

__qwer__

Местный
Всем огромное спасибо!
Много нового узнал.
Сегодня переговорил с ним, решили покупать готовый комплект(он и его компания).
 

кактус

Местный
после строения предов на лампов я сразу купил ламповый микрофончик, отлично...все так... пишет шепот легких с диафрагмой... а точнее особенный подход нужен: отдельная комната для записи.. хорошая изоляция. и т.д..и т.п.

банально делать на 12AX7
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions