Набор KEFов

Sergin

Member
Махнул неглядя набор KEF B200G & T33.
По своим Т-С параметрам они всё-таки гораздо ближе к ФИ, но все ,
в том числе и производитель , усиленно рекомендуют ЗЯ 20-25л и , даже , не рассматривают другие варианты. Хотя в таком исполнении
по -3 они работают с 55Гц. Это что - прикол конкретных динов или
что-то иное ...
Да и фильтр очень странный - с 600мкФ последовательно с
мидбасом :sad:
Fs - 27Hz
Qts - 0.37
Vas - 69L
http://www.hifiloudspeakers.info/An...ries/KEFCS3Leaflet/Gallery/pages/KEFCS3-3.htm
http://www.hifiloudspeakers.info/An...ries/KEFCS3Leaflet/Gallery/pages/KEFCS3-4.htm
 

Sergin

Member
Vas - 121L
Откуда-то написал 69 , наверно насчитал что-то не то...
А 121 - это из данных басбокс про...
Что-то никто: ни про дины , ни про фильтры...
 
Засуну этот дин в 25 литров получаем добротность 0,821. в 20 будет еще больше.
Для снижения подъема и устранения бубнения и стоит последовательный конденсатор.
Я бы поставил в 35 литров с добротностью 0,7
 

Sergin

Member
Засуну этот дин в 25 литров получаем добротность 0,821. в 20 будет еще больше.
Для снижения подъема и устранения бубнения и стоит последовательный конденсатор.
Я бы поставил в 35 литров с добротностью 0,7

Bassbox pro почему-то выдаёт 19 литров с добротностью 0.707 для ЗЯ с
-3дБ с 55Гц и 74 литра для ФИ с -3дБ с 29Гц.
Абсолютно непонятно к чему привязаться при расчёте.
И к чему тогда относятся рекомендации производителей и
изготовителей колонок с этими динами. Там кстати АЧХ просто
неправдоподобна красива ...
 

Ал.Д.

Местный
Рекомендации производителя относятся к maximum output,
точнее, к нелинейным искажениям на НЧ.
 
если выбрать плотное заполнение звукопоглотителем, то будет 25 литров ЗЯ
 

Рус лан

Местный
Это что - прикол конкретных динов или
что-то иное ...
Да и фильтр очень странный - с 600мкФ последовательно с
мидбасом :sad:
Это сабсоник, чтобы усилителю не трудиться впустую, да и бас с таким фильтром будет чётче, а ЗЯ рекомендуют, чтобы крутизна среза сабсоника была 12 дб. 6 - ящик и 6 фильтр. Так, что лучше соблюсти все рекомендации производителя, либо делать всё по своему. Моё ИМХО- ЗЯ.
 

Sergin

Member
если выбрать плотное заполнение звукопоглотителем, то будет 25 литров ЗЯ
Да. В одном из вариантов этот объём с плотным заполнением присутствует.
Не смущает ли Вас , что в данном случае мы отказываемся от оптимального
0.707 и возможного 0.505 ?

Это сабсоник, чтобы усилителю не трудиться впустую, да и бас с таким фильтром будет чётче, а ЗЯ рекомендуют, чтобы крутизна среза сабсоника была 12 дб. 6 - ящик и 6 фильтр. Так, что лучше соблюсти все рекомендации производителя, либо делать всё по своему. Моё ИМХО- ЗЯ.
Всё-таки это не безымяные китайские дины, да и серия у динов непростая, чтоб им всё обрезать при условии возможности этого дина играть в разнообъёмных ящиках. А частота среза этого "фильтра"
при 600мкФ и сопротивлении дина 4.6 по постоянке и до 5.3 Ом в
пределах его эффективной работы. А если учесть немалую индуктивность катушки.
Так что использование 600мкФ для ЭТОГО дина не понял, было б
там 1500-2000 мкФ , у меня бы этого вопроса не возникло.
Засунул дин в измерительную коробку, уменьшил её объём до 20 литров
без заполнения и прослушал музыкальные фрагменты. Сверху
подцепил бумажный ВЧ через 4.7 мкФ и 5 Ом. Ни бубнёжки , ни хлюпанья не заметил , но 55 Гц по -3 тоже как-то не ощутил. Коробка, правда ,
стояла на столе в центре комнаты. Попытаюсь опустить у стены на пол и послушать.
ЗЯ - это понятно, а ФИ с 31Гц в линеечку почему нет?
 
фильтр с 600мкф получается на 33 герца при 8 омах.
Именно для снижение горбика на резонансе.
ФИ вроде бы лучше по АЧХ. но хуже по задержке. В результате размазанный бас.
Впрочем дело вкуса.
 

Sergin

Member
фильтр с 600мкф получается на 33 герца при 8 омах.
Именно для снижение горбика на резонансе.
ФИ вроде бы лучше по АЧХ. но хуже по задержке. В результате размазанный бас.
Впрочем дело вкуса.
Да. Но если учесть: с одной стороны дин 4.6 Ома по постоянке, а с
другой , что на резонансной частоте его сопротивление вырастает
на порядок, то мы имеем - завал , организованный 600мкФ начиная
с 55 Гц, но ещё более крутой пик на резонансе головки, т.к.
в этом случае ещё более резким скачком , чем без конденсатора,
меняется АЧХ. Где же тогда выигрыш: и горбик останется, да ещё и разность увеличится.
 

Рус лан

Местный
Да. Но если учесть: с одной стороны дин 4.6 Ома по постоянке, а с
другой , что на резонансной частоте его сопротивление вырастает
на порядок, то мы имеем - завал , организованный 600мкФ начиная
с 55 Гц, но ещё более крутой пик на резонансе головки, т.к.
в этом случае ещё более резким скачком , чем без конденсатора,
меняется АЧХ. Где же тогда выигрыш: и горбик останется, да ещё и разность увеличится.
Вот поэтому производитель и рекомендует ЗЯ. Чтобы задемпфировать динамик. Всё-таки я считаю, что там не дураки сидят, и пробовали разные оформления. Попробуйте соблюсти рекомендации и потом напишите, что получилось.
П.с. Я не люблю звучание фазиков. Может мне не попадались хорошие динамики,а может я их готовить не умею...:D Но жирный, малоконтролируемый бас- это не моё.
 

minak27

Местный
Это довольно интересное оформление: попытка увеличить отдачу в низкочастотной области за счёт электромеханического резонанса. Впервые об этом писал Бенсон в 1978г., а затем Реклингхаузен в журнале AES Vol.33 №6, июнь 1985г. Смысл оформления в том, чтобы сначала довести Qes до значения 1,1 с помощью оформления, а затем последовательно включить конденсатор, ёмкость которого С(фарад)=0,234/Rexfc, где fc-резонанс в ящике, при этом Qmc должна быть в районе 10. Господа Дэвид Кларк и Эрл Геддес назвали это CG-3 alignment. Это оформление обещает частоту среза в 0,64 раза ниже частоты резонанса в ящике.
 

Sergin

Member
Непонятки стало ещё больше. Имеем:
CL - фильтр низких частот из 600мкФ и индуктивности дина ,и
CG-3 alignment из тех же CL , плюс резоанс ящика для повышения отдачи на низких частотах.
В общем ерунда какая-то - обрезаем низкие частоты, чтоб их поднять.:cry:
 

Рус лан

Местный
В общем ерунда какая-то - обрезаем низкие частоты, чтоб их поднять.:cry:

Не для того, чтобы поднять, а чтобы улучшить энергетику в нижнем диапазоне. Усилителю будет легче контролировать динамик. Меньше энергии будет тратиться на воспроизведение самых нижних частот и , как следствие - улучшение демпфирования. Бас станет чётче и правильнее, пусть и не такой глубокий.
 

Iliya20

Member
Непонятки стало ещё больше. Имеем:
CL - фильтр низких частот из 600мкФ и индуктивности дина ,и
CG-3 alignment из тех же CL , плюс резоанс ящика для повышения отдачи на низких частотах.
В общем ерунда какая-то - обрезаем низкие частоты, чтоб их поднять.:cry:

Sergin, почитайте описание вот этой конструкции: http://www.parts-express.com/projectshowcase/indexn.cfm?project=blackBox .
 

Sergin

Member
Не для того, чтобы поднять, а чтобы улучшить энергетику в нижнем диапазоне. Усилителю будет легче контролировать динамик. Меньше энергии будет тратиться на воспроизведение самых нижних частот и , как следствие - улучшение демпфирования. Бас станет чётче и правильнее, пусть и не такой глубокий.
Я уже давно не встречал усилителей, для которых требовалось бы такоё
изощрение. И не хотелось бы тут расписывать переходные процессы
в динамике... отягащённые последовательным конденсатором.

Sergin, почитайте описание вот этой конструкции: http://www.parts-express.com/projectshowcase/indexn.cfm?project=blackBox .

Прочитал. Что-то понял. Но в моём понимании это извращение -
в самом голосовом диапазоне от 500 до 2000 Гц мы получаем сумму
некогерентных излучений от трех динов работающих в разных
частотных диапазонах с различными точками излучениий и вращением
фазы в столь сложных частотно-зависимых фильтрах.
А ведь динамики то неплохие, как и в моём случае. Так что это можно
назвать "поиском нового оформления".

ЗЫ. Буду встраивать в ЗЯ на 25Л.
 
ИМХО- применение конденсатора в данном случае - желание уменьшить габариты колонок. При сохранении итоговой добротности 0,7
Не наш путь :)
 

Рус лан

Местный
Я уже давно не встречал усилителей, для которых требовалось бы такоё
изощрение.

Видимо Вам сильно повезло! А вот я постоянно с ними сталкиваюсь. То у одного, то у другого. Но всё-же разгрузить усилок "никому не рано и никогда не поздно".
 

Sergin

Member
Сделал 25литров, поставил - не понравился. Сделал переходник на 10",
подставил вместо Seas 25F-EW 10" в 40л ЗЯ . Полипропиленовый
KEF слил бумажному Seas по всему: и по басам и по средним ,
хотя резонанс в воздухе у них и одинаковый , а в 40л у 8" KEF срез
должен быть ниже, чем у 10" Seas, но на слух Seas отыграл гораздо глубже, а средние были прозрачнее - сверху , с 2.5 кГц подхватывает 4"
бумажный твитер BOSE.
Эксперемент закончен.
 
В общем и не удивительно. :) Бумага-пластик. Разные размеры.
 
Сверху