Набросок

MaxFucktor

Местный
В последнее время меня заинтересовал поиск оригинальных решений в области НЧ оформления. На днях в голову пришла ниже приложенная конструкция. Я не встречал такого раньше и очень интересно, насколько она жизнеспособна. Если , кто видел нечто подобное, напишите. Интересуют примеры и описание конструкции и звучания. Может кто прокоментирует, что в теории можно ждать от такой АС. Вроде получается что-то вроде среднее между рупором и ЗЯ (или бандпасс?). Могу только догадываться, что такая система должна обеспечивать неплохие КПД и импульсные характеристики (интуиция). Насчёт АЧХ не знаю...
 

Вложения

  • ????????.jpg
    73 KB · Просмотры: 148

OrbRider

Местный
На сайте у Иголкина http://igolkin.com/forum/ в ветке про пирамидки, кажется, обсуждались подобные конструкции.
 

The_mad_pirate

Местный
Эта конструкция широко используется в проф. системах. Принцип плоского рупора. Разновидность пас, только не путать с открытым щиком с дырками сзади. Впринципе тоже когда динамик разворачивают мордой в пол. В интернете навалом таких примеров, наберите в яндексе ПАС. Влом искать и давать ссылки самому, но это у классиков всё описано.
 

Вложения

  • 3252869OPT.jpg
    71.1 KB · Просмотры: 102
ПАС - панель акустического сопротивления. А при чем тут два динамика мордой друг к другу? Каждый из них может быть включен ПАС, может в открытом оформлении или ЗЯ, но ПАС тут на мой взгляд (и яндекса) не при чем вообще.

Я бы оба басовика расположил строго друг на против друга в горизонтальной плоскости. Биполярный звук в басе - это нечто :) А в рупоре все это почти бессмысленно, на мой вкус.
 

The_mad_pirate

Местный
А какая разница с какой стороны ты будешь Ставить ПАС? Читайте классиков.
 
Все понятно, очередной всезнайка-гений от сохи. Не смею мешать, продолжайте :)
 

ua1ong

Местный
Игорь из Сибири, так нельзя вести себя.
 

The_mad_pirate

Местный
При чём тут гений, есть такое акустическое оформление, динамик долбит не в воздух а на твёрдую поверхность перед ним, грубо говоря преграда, при этом у системы (например ЗЯ) уменьшается общая добротность и резонансная частота, сокращается ход динамика, в данном оформлении можно сделать ЗЯ меньших размеров. Плоский рупор, а по старинке тоже ПАС. панель перед динамиком тоже оказывает сопротивление.
 

Соболь

Местный
нагружать перед на рупор (в любом приближении) а зад на ЗЯ - это никакая не новость. радикальный пример такого оформления саб "бин"
чем-то родственен бандпассу 4 го порядка, так как перед нагружен массой воздуха перед ним.
однако - при таком маленьком "рупоре" на НЧ не будет разницы с простым ЗЯ.
скорее, такое оформление имеет смысл для СЧ. но использовать интерференцию во благо, а не во зло надо уметь. вы умеете?
 
Понятно, вы рассматриваете любое препятствие около динамика как некий ПАС, согласен, можно и так посмотреть на это. С другой стороны, в попадавшеся мне литературе ПАС-ом называют вполне конкретные варианты оформления. И все же рупор есть рупор, это как-то привычнее и понятнее - зачем усложнять?! Какие преимущества дает рассмотрение рупора как ПАСа?
 

The_mad_pirate

Местный
Это не точка зрения, возьмите вольтметр генератор и систему ЗЯ. направьте динамик в пол и меняйте высоту над полом и вы увидите как изменится RЧХ резонанс пойдёт вниз, общая добротность системы уменьшится. Интерференции на столь низких частотах не произойдёт, динамики в таком оформелении получают отличную перегрузочную способность.
 

The_mad_pirate

Местный
Ну это же не совсем рупор, и в старой литературе это офрмление тоже называют рупором с очень большой натяжкой, верне даже пишут что выглядит как рупор но это не рупор, так и обзывают его ПАС.
 

The_mad_pirate

Местный
Акустическая нагрузка

Диффузор динамической головки в закрытом оформлении испытывает существенно отличающееся сопротивление при движении вперед и назад. Асимметричность нагрузки является потенциальным источником нелинейных искажений. Поэтому еще в середине 70-х годов появились акустические системы, в конструкции которых этот недостаток устранялся введением дополнительной акустической нагрузки для передней поверхности диффузора. Аналогичные решения можно использовать и для ограничения амплитуды колебаний диффузора в системах двойного действия. Надежных методик расчета акустической нагрузки нет, необходим эксперимент.
Акустическую нагрузку можно реализовать различными способами. В простейшем случае (рисунок 5 а) перед диффузором размещается отражающая поверхность (Reflex Body). Однако такое решение ухудшает чувствительность АС и ее АЧХ на средних частотах. В некоторых современных конструкциях для улучшения АЧХ и диаграммы направленности служит тело вращения чечевицеобразной формы (рисунок 5 б). С этой же целью можно использовать отражающую поверхность, расположенную под углом (рисунок 5 в). Клиновая нагрузка отчасти играет роль короткого рупора, что способствует акустическому усилению определенного диапазона частот. Как дальнейшее развитие этой идеи появились акустические системы с резонатором (рисунок 5 г). После этого оставалось сделать только один шаг к конструкции полосовых громкоговорителей.

Рисунок 5. Акустическая нагрузка:
А = отражательная панель, Б = ¦сурдинка¦,
В = клиновая нагрузка, Г = резонатор
 

Вложения

  • ricunok195.jpg
    15.1 KB · Просмотры: 66

Alex Torres

Местный
Это не точка зрения, возьмите вольтметр генератор и систему ЗЯ. направьте динамик в пол и меняйте высоту над полом и вы увидите как изменится RЧХ резонанс пойдёт вниз, общая добротность системы уменьшится. Интерференции на столь низких частотах не произойдёт, динамики в таком оформелении получают отличную перегрузочную способность.

Я не один раз видел и слушал весьма дорогую фирменную акустику, с вуфером "в пол" (т.е. щелью между ним и полом). Верх при этом был как ЗЯ так и ФИ, но всегда был "превосходный результат".

Практически сколько раз собирался сам так сделать, но как подобную конструкцию расчитывать - не уверен ччто делал правильно, потому и боязно было.
Я считал как различные варианты банд-пасса, но не уверен что так и надо.
 
Одно время меня сильно интересовали ПАС-ы и я весьма много собрал по ним информации, но вот такого подхода не встречал - что и вызвало удивление. Надо будет сесть как-нибудь, прикинуть графики...
 

The_mad_pirate

Местный
По звуку и по RЧХ это не бандпас. Про звук могу сказать что у бандпаса очень большая задержка баса, басы затяжные. А вот у плоского рупора все по другому бас очень быстрый. Я очень долго мучался с 18" ноэмой, пока не развернул саб в пол. Скорость и качество баса резко взрасли. Расчитывать очень просто, т.к. сейчас модно использовать трансформатор линквитца, то системва получается с нулевой добротностью. Т.е. пихаете динамик в ЗЯ по безелю, опускаете в пол а там уже дело эксперимента. Уменьшать обьём ящика не рекомендуется несмотря на падающию добротность. Ещё как плюс вы получаете дополнительную отрезку на СЧ.
 

Paul

Местный
добротность при использовании ак. нагрузки растет (имо). не измерял, но смещение дифа меняется соответствующим образом

про конструирование - поддерживаю #17. (как бандпасс считать будет чрезмерно неточно)

вопрос - до какой частоты (вверх) уместно использовать такое оформление?
 

MaxFucktor

Местный
Хотелось бы герц до 300...
А вааще такая конструкция пришла в голову после прочтения в "Салоне Аудио-Видео" статьи о контрапертурной акустике. Там вроде как важно не толкнуть массу воздуха, а сжать её между двумя головами. Вот я и подумал, что будет, если применить это к НЧ? Т.е. возникает область повышенного давления и всё такое... Только, подумал, нецелесообразно разгонять волну на 360 градусов, вот и присобачил рупор. Опять-же растёт перегрузочная способность. Да, ещё нечто подобное (тока не с головой, а с портом ФИ) было однажды в "Практике салона А-В". Колонки с повышенной отдачей на басах были...
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions