Начальная чувствительность.

Тема поднялась в другой ветке https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=4646&page=4 , но достойна отдельного обсуждения.
По-моему более высокая начальная чувствительность у динамиков с легким диффузором. Типа 4а28, 4а32, 4гд35, Фостекс и им подобных.
Ведь действительно некоторые динамики с довольно высокой чувствительностью не звучат на малой громкости.
 

Соболь

Местный
Ну наконец-то подняли эту, очень важную тему. Версий есть две - материал подвеса и центрирующей шайбы и масса подвижки.
В идеале - легкая подвижка, подвес - бумажный или кожаный/замшевый,
шайба - нечто вроде старинных "пауков" из тонкой деревянной пластинки.

однако, для резкой, энергичной, любящей бас, музыки нужны совсем иные дины, с тяжелой подвижкой (для низкой Fs), соответственно, с тяжелыми подвесами и линейным ходом в 4-10мм

напрашивается неприятный вывод о необходимости разной акустики для разных жанров
 
Верно! легкие для акустической музыки, тяжелые для рока, диско и современной электронной колбасни.
Я голосую за первые! Хотя и старый рок тоже люблю.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Старинные "пауки" из тонкой текстолитовой пластинки! В особо тяжелых случаях ретро-ширпотреба - из прессшпана.
 

Соболь

Местный
ну вот, сейчас мы изложили классическое мнение про нач. чувствительность. которое немного противоречит опыту прослушивания техники Юрия Макарова, на изначально "тяжелых" динамиках.
может быть - "тупость" акустики лечится, ежели полоса и энерговооруженность усилителя позволяют?
 

J.Impro

Местный
Паук из деревянной пластинки?! Бывает ли такое?
Вот, только что сравнивал дин с картонным пауком и текстолитовым с подмагничиванием. На крайне малой громкости 2 ой чище звучит, и намного.
Хрюн опыт есть? Что можно с картоном сделать, может его пропиткой В.?
 

Соболь

Местный
вот такие примерно пауки (хэнд-мэйд динамики Олега Руллита)
 

Вложения

  • Clipboard01.jpg
    3.9 KB · Просмотры: 559
  • Clipboard02.jpg
    6.9 KB · Просмотры: 537

ХРЮН

AUDIO Team
Может, пропитка его и исправит.... То что мне попадалось с картонным паучком - было в принципе такого уровня качества, что совершенно не было позывов как-то что-то делать с ним.
 

J.Impro

Местный
Интересно.Вот я подумал что в случае 4 -х стороннего паука можно удалить половинку.
 

J.Impro

Местный
Упругость у картона вещь сомнительная.
 

The_mad_pirate

Местный
Может, пропитка его и исправит.... То что мне попадалось с картонным паучком - было в принципе такого уровня качества, что совершенно не было позывов как-то что-то делать с ним.
Согласен про эту рухлять, ну ничего из неё уже не выжать.
Из чуйких на сегодня это 206 достаточно звуковой катрты без усилка, друг ко мне пиршёл после того как я усилок спалил после экспериментов над ним. Приходит слышит играет и говорит что за усил, я емк усилка нету это от звуковухи :D , тогдла он спросил зачем мне усилок?
 

Paul

Местный
гм..
масса сама по себе наверно неинформативна.
некоторый смысл может иметь acceleration factor - Bl/Mms.
(при неоднополосной акустике - с учетом полосы частот(?)

с Cms и вязкостью сложнее.
толком пока не разобрался с http://klippel.de/pubs/The Power of Loudspeaker Models.pdf
оттуда:
The effects The effects of of viscoelastic viscoelastic
behavior behavior in in suspension suspension
components components
Effects in the small signal domain:
• Dependency of stiffness on frequency
• Dependency of observed resonance on peak displacement
• Creep and relaxation (characteristic slow step response)
Effects in the large signal domain:
• The dc displacement is increased by creep
• K(x) nonlinearity is increased by creep (decreasing K(x=0)
вроде ничего не противоречит моему нежеланию закупать дины с высокими мех. потерями
 

ua1ong

Местный
Из чуйких на сегодня это 206 достаточно звуковой катрты без усилка
У меня одно время 207 играли с ушного гнезда СД деки.
 

Paul

Местный
у детеныша играли 164 от звуковухи.
и когда дин измеряешь, тестовый сигнал слышно :)

вопрос-то - есть ли начальная чувствительность, какова она в вольтах и на слух, как ее учитывать\предсказывать :)
 

Paul

Местный
а вот изменение cms=> fs q на малом сигнале для меня лично оказалось новостью.
на большом - очевидно и неинтересно - все равно с запасом в разы по мощности и смещению
 

Paul

Местный
Ну наконец-то подняли эту, очень важную тему. Версий есть две - материал подвеса и центрирующей шайбы и масса подвижки.
В идеале - легкая подвижка, подвес - бумажный или кожаный/замшевый,
шайба - нечто вроде старинных "пауков" из тонкой деревянной пластинки.

однако, для резкой, энергичной, любящей бас, музыки нужны совсем иные дины, с тяжелой подвижкой (для низкой Fs), соответственно, с тяжелыми подвесами и линейным ходом в 4-10мм

напрашивается неприятный вывод о необходимости разной акустики для разных жанров

если вывод неприятный - может его не делать? :)
вроде никто из гостей wizarda не сказал - для **** система не годится.
неразумно тяжелая подвижка на резиновом шланге - плата за нежелание выделить неск. сотен литров, объективно необходимых для нч при разумной чуйке.
но и у монтановских нч не 30грамм (предположение :) ).
 

Lex

Member
однако, для резкой, энергичной, любящей бас, музыки нужны совсем иные дины, с тяжелой подвижкой (для низкой Fs), соответственно, с тяжелыми подвесами и линейным ходом в 4-10мм

напрашивается неприятный вывод о необходимости разной акустики для разных жанров

*** Да с чего бы это нужны другие? Все тоже самое. Низкий резонанс можно получить путем смягчения подвеса. очень был удивлен, когда взял в руки Фостекс, что подвес очень мягкий. Тяжелые подвесы в данном случае это не цель и даже не средство! Это СЛЕДСТВИЕ увелечения механической жесткости дина, для того чтобы его не повредить при подведении больших мощностей когда линейный ход велик. Блин, одно тянется за другим. Ход увеличивается при снижении частоты. Тоже следствие. НО самое интересное как только ход дифа достигает определенной величины, то модель основанная на параметрах Тиля Смола перестает работать. Проверено триста тысяч раз. И все наши предварительные расчеты идут прахом, хотя прога в которой мы расчитываем выстраивает нам аудиофильскую АЧХ.
 

Lex

Member
гм..
масса сама по себе наверно неинформативна.
некоторый смысл может иметь acceleration factor - Bl/Mms.
(при неоднополосной акустике - с учетом полосы частот(?)

с Cms и вязкостью сложнее.
толком пока не разобрался с http://klippel.de/pubs/The Power%вы...льнсоти и методами ее измерения. Что скажете?
 

The_mad_pirate

Местный
В TQWP ход маленький и колбасит здорово видимо параметры работают. Для остального только ЭМОС.
 

Lex

Member
а вот изменение cms=> fs q на малом сигнале для меня лично оказалось новостью.
на большом - очевидно и неинтересно - все равно с запасом в разы по мощности и смещению

**** дело не в запасе а в получении искаженных данных за счет "продува" воздушной среды. Т.е. на большом ходе дифа мы начинаем "перемещать" среду в которой воспроизводим колебания. А нам это не нужно! В расчетах фозоинверторов есть параметр как скорось воздушного потока в порте. Так вот чем он меньше тем лучше.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions