НЧ динамик с очень низкой добротностью не более 0.25

amatti73

Местный
Под указанные требования подпадает гр-ль 50ГДН-1 (он-же 2А-30).
См. здесь:http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/36785-Вопрос-по-2А-12у4-ЛОМО-./page2, пост #35.

Спасибо.
Очень похоже (особенно 2-й экземпляр в посте...), что можно применить с успехом в моем случае!
Начинаем искать...
 
Юрий, может ИТУН решит Вашу проблему? Мне Саша Сырицо показывал свои транзисторные усилители, один с 15-ю, второй с 20-ю килоомами выходного сопротивления. Так на Рос.Hi-End-2001 они переиграли все ламповые усилители, но АС были с ЭАОС (не ЭМОС, а электроакустическая ОС, через измерительный микрофон). Лучшее мое достижение чуть побольше 4 кОм выходного сопротивления, но зато на лампах. Отзывы очень хорошие.
По типу динамика сложно что либо посоветовать, лишь общие рекомендации. Резонанс АС должен быть выше динамика в 1,5-2 раза, Лихницкий советует даже в три. Вот и думайте над ее размерами. Нужно снимать график импеданса для расчета Ктр., иначе они не споются с ним.
 
Вы не внимательны!
Я же указал, что УЖЕ ИМЕЮ большое выходное сопротивление (35 Ом по измерениям), поэтому этот "резистор " у меня имеется...неотключаемый, разве что ОС вводить, но нельзя! Вера не велит!
Интересно, как вы замерили выходное сопротивление пентодного УНЧ?
Выходное сопротивление пентодного УНЧ определяется нагрузкой, т.е. примерно равно сопротивлению громкоговорителя. Разные ГГ - разные выходные сопротивления.
Поэтому уменьшить раздемпфирование можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дином с низкой добротностью и оформлением, в котором не увеличивается НИ добротность полная, НИ резонанс (т.е. ОЯ, экран)!!!
Очень непонятная мысль!гы-гы
Попробуйте выразить по другому.
ГГ с добротностью 0,2 нечего делать в ОЯ и экране, только ЗЯ или рупор.
 

amatti73

Местный
Интересно, как вы замерили выходное сопротивление пентодного УНЧ?

При одном и том же сигнале на входе УНЧ померял напряжение на выходе БЕЗ нагрузки и С нагрузкой. И пересчитал по формуле Rвых=[(Uхх/Uнагр)-1]×Rнагр
Выходное сопротивление пентодного УНЧ определяется нагрузкой, т.е. примерно равно сопротивлению громкоговорителя. Разные ГГ - разные выходные сопротивления.
От нагрузки только чуть чуть изменяется, но согласитесь - практически никакой разницы, что 33 Ома на выходе, что 35.4...
Очень непонятная мысль!гы-гы
Попробуйте выразить по другому.
ГГ с добротностью 0,2 нечего делать в ОЯ и экране, только ЗЯ или рупор.
Вам может и не понятная - теорию подучите. Но если лень (как и многим) то объясню Динамик с добротностью 0.2 установленный в ОЯ и подключенный к обычному УНЧ с сопротивлением около 0.1-0.5 Ом конечно баса не даст!!! А вот когда такой дин подключить к УНЧ как у меня с выходным 35 Ом- за счет увеличения электрической добротности увеличит и свою полную добротность - вот и БАС во всей его красе.

А то полоса моего УНЧ без ОС по уровню 0дБ 30Гц-25 кГц, по уровню -3дБ = 7-40000. А при подключении обычных по добротности 0.5-0.6 динов они полностью раздемпфируются и нижнего баса не хватает чуток...
 
При одном и том же сигнале на входе УНЧ померял напряжение на выходе БЕЗ нагрузки и С нагрузкой. И пересчитал по формуле Rвых=[(Uхх/Uнагр)-1]×Rнагр
От нагрузки только чуть чуть изменяется, но согласитесь - практически никакой разницы, что 33 Ома на выходе, что 35.4...
Это неправильно. Нельзя включать пентод без нагрузки. Вы или не замеряли или неправильно мерили.

Вам может и не понятная - теорию подучите. Но если лень (как и многим) то объясню Динамик с добротностью 0.2 установленный в ОЯ и подключенный к обычному УНЧ с сопротивлением около 0.1-0.5 Ом конечно баса не даст!!! А вот когда такой дин подключить к УНЧ как у меня с выходным 35 Ом- за счет увеличения электрической добротности увеличит и свою полную добротность - вот и БАС во всей его красе.

А то полоса моего УНЧ без ОС по уровню 0дБ 30Гц-25 кГц, по уровню -3дБ = 7-40000. А при подключении обычных по добротности 0.5-0.6 динов они полностью раздемпфируются и нижнего баса не хватает чуток...
Теорию я вам расскажу, так и быть.:smile:
Выходное сопротивление вашего УНЧ с 4х омной нагрузкой составит примерно 4 Ом. Поэтому не рассчитывайте на 35 Ом.
Поясните, что вы понимаете под термином "раздемпфируется"?
Почему вдруг "раздемпфируется"?
И что у вас будет при 35 Ом?:smile:
Не будет баса от ГГ с Qts=0,2 в ОЯ!!!:evil:
Нужны другие технические решения! И даже пентод не спасет положение.
По моему, вы пока плохо владеете этим вопросом!:ku)
 
Я снимал семейство ачх динамика Фостекс FE-206E в экране с разным выходным сопротивлением усилителя. И на 27 омах получил ровную басовую полку , правда, с провалом выше частоты резонанса динамика (там, где минимум импеданса обычно).
Если речь идёт о щите, то такой финт, как низкодобротный динамик и усилитель с высоким выходным сопротивлением,-работает и вполне.
Потому что нет эффекта повышения резонанса в ящике и акустика работает максимально вниз.
Пентодный усилитель без оос работает в качестве такого усиителя вполне нормально, его выходное может быть в районе сотни ом , это прилично для вытягивания низкодобротного динамика до нормы.
Теперь о личном. Кабы в самом первом посте мистер D-T-N указал, что ему нужен динамик для открытого оформления, удалось бы избежать недоразумений и стычек, кто кого умнее. А то -вводная уж больно общая была, пальцем по воде, а вы-отвечайте.
Юрий, работает ваша идея, работает.
А список динамиков -всё тот же: 2А14 и Фостекс FE-206(но у него резонанс 37 герц, не 20)
2А14 дал ровную полку с выходным примерно 50 ом.
 

Cop

Местный
...нужен НЧ дин с очень низкой добротностью (и желательно частотой), чувствительностью не менее 93 дБ 1Вт/метр.

Дело в том, что у усилителя очень высокое выходное сопротивление, которое раздемпфирует обычные дины с добротностью от 0.6 и выше....

Мне кажется, электрическая составляющая добротности, при указанных Вами параметрах УНЧ, вообще выбывает из "игры" с любым самым распрекрасным динамиком. Потому, видимо, Вас не общая добротность динамика должна интересовать, а только её механическая составляющая.

Низкую механическую добротность имеют либо старые динамики, выполненные по принципу "жесткий край" - когда центрирующая шайба имеет меньшую жесткость, чем краевой гофр диффузора (такими часто бывают "раритеты" с крохотным магнитом, старые Таннои, и наши 2А12 :D ), либо очень многие из небольших современных, которых навалом в Аудиомании.
А вот примеры низкой мех добротности у прошек:
Посмотреть вложение Celestion NTR15-3018E.pdf Посмотреть вложение Beyma 12MWNd.pdf

Если Вы по-прежнему считаете, что Вам нужна только низкая общая добротность: Beyma 12XA30Nd, и многие другие Вам в помощь!!!
 
Пентодный усилитель без оос работает в качестве такого усиителя вполне нормально, его выходное может быть в районе сотни ом , это прилично для вытягивания низкодобротного динамика до нормы.
.
Как? Каким образом? У вас ГГ имеют сопротивление 100 Ом?
Есть формула расчета выходного сопротивления лампового каскада:
Rвых=Ri*Ra/Ri+Ra, где
Ri - внутреннее сопротивление лампы
Ra - сопротивление нагрузки
Т.к. Ri>>Ra (минимум в 10 раз) Rвых=Ra
 

majordom22

Местный
ULF пишет:
HTML:
Ваша спайка "низкодобротный дин +усилитель с высокоомным выходным сопротивлением", кроме горба выше 100герц ничего не даст. НЧ не будет
Думаю, имется в виду повышение импеданса ГД после электромеханического резонанса, на котором импеданс почти равен Re. Увы, есть такая возможность.
Волдемар пишет:
HTML:
может ИТУН решит Вашу проблему? Мне Саша Сырицо показывал свои транзисторные усилители, один с 15-ю, второй с 20-ю килоомами выходного сопротивления. Так на Рос.Hi-End-2001 они переиграли все ламповые усилители
Я так понимаю, что усилитель уже существует, т.е. предложение некорректно, хотя, сам имею ошеломляющий опыт изготовления УЗЧ с высоким выходом на ширпотребовских ТДА, когда маленькие компьютерные колонки, по крайней мере, на голосе и выше заставили поволноваться меня за уровень моей же основной системы :oops: .
Уважаемый d-t-n, я сталкивался с Вашими проблемами. Поскольку считаю, что успешно их решил, хочу поделиться. Здась коллеги писАли, что при выходном в 30 Ом электрическая добротность теряет актуальность. Это не совсем так. Усил перестаёт " видеть" Qe при соотношении выходного сопротивления и импеданса ГД больше 10. Но, мысль верная. Действительно, нужно уделить основное внимание мех. добротности. Я ставил, даже в ЗЯ, и в ФИ дины с общей добротностью 0.5 и более. Успешно. Механическую добротность, главную при высоком выходном, я подстраивал при помощи ПАС. В моём случае, заклеиванием окон каркаса динов обивочной тканью (при сильном натЯге), а затем, прожигая паяльником отверстия в ней, я выставлял любую механическую добротность. Хоть 0.7. Метод тем хорош, что выравнивает импеданс, и эффекта, упомянутого уважаемым ULF не будет.
Метод заклеивания окон имеет преимущество перед другими ПАС. Заключается оно в близком расположении демпфера от диффузора. Чем дальше, тем влияние меньше, а неравномерность импеданса больше.
В завершении: бас связки "демпфированный дин+высокоомный выход" просто великолепный. Главное - найти достойный драйвер, с подходящей резонансной, хорошим ходом и чувствительностью. Попробуйте, проблемы отпадут сами собой :D .
 
Вадиму Коптякову. Измерьте значение импеданса на резонансном горбе и сравните его с базовой линией .
8-омный динамик легко выдаёт 130-150 ом на горбе. Вам это в диковину?
 
Вадиму Коптякову. Измерьте значение импеданса на резонансном горбе и сравните его с базовой линией .
8-омный динамик легко выдаёт 130-150 ом на горбе. Вам это в диковину?

Да, нет. Занимаюсь замерами ГГ около 16 лет.
А почему на резонансе?
Все замеры принято производить на 1000 Гц, и не рекомендуют производить на резонансах, кроме случаев, когда изучается поведение на резонансе.
 

Михаил44

Active member
Я снимал семейство ачх динамика Фостекс FE-206E в экране с разным выходным сопротивлением усилителя. И на 27 омах получил ровную басовую полку , правда, с провалом выше частоты резонанса динамика (там, где минимум импеданса обычно).
Если речь идёт о щите, то такой финт, как низкодобротный динамик и усилитель с высоким выходным сопротивлением,-работает и вполне.
Потому что нет эффекта повышения резонанса в ящике и акустика работает максимально вниз.
Пентодный усилитель без оос работает в качестве такого усиителя вполне нормально, его выходное может быть в районе сотни ом , это прилично для вытягивания низкодобротного динамика до нормы.
Теперь о личном. Кабы в самом первом посте мистер D-T-N указал, что ему нужен динамик для открытого оформления, удалось бы избежать недоразумений и стычек, кто кого умнее. А то -вводная уж больно общая была, пальцем по воде, а вы-отвечайте.
Юрий, работает ваша идея, работает.
А список динамиков -всё тот же: 2А14 и Фостекс FE-206(но у него резонанс 37 герц, не 20)
2А14 дал ровную полку с выходным примерно 50 ом.

Абсолютно верно. Использование ИТУН для повышение добротности общеизвестно. И помогает в щите. Более того, регулируемое выходное позволяет настроитьь динамик в оформлении.
 

amatti73

Местный
Мне кажется, электрическая составляющая добротности, при указанных Вами параметрах УНЧ, вообще выбывает из "игры" с любым самым распрекрасным динамиком. Потому, видимо, Вас не общая добротность динамика должна интересовать, а только её механическая составляющая.
Именно поэтому меня и интересует ПОЛНАЯ (ОБЩАЯ) добротность динамика! Тем более что в обычной жизни (выходное ус-ля когда 0.2-0.5 Ома) - именно электрическая добротность и определяет полную!!!

Низкую механическую добротность имеют либо старые динамики, выполненные по принципу "жесткий край" - когда центрирующая шайба имеет меньшую жесткость, чем краевой гофр диффузора (такими часто бывают "раритеты" с крохотным магнитом, старые Таннои, и наши 2А12 :D )...

Согласен с Вами !!!
Что-то подобное я и ищу.
А вот примеры низкой мех добротности у прошек:
Посмотреть вложение 91099 Посмотреть вложение 91098

Если Вы по-прежнему считаете, что Вам нужна только низкая общая добротность: Beyma 12XA30Nd, и многие другие Вам в помощь!!!

Да, пока просматриваю современные Про дины...Но они в основном на ломовую мощность расчитаны и масса подвижки далеко за 100 гр. ...хотя и 97-98 дБ...
Рекомендованные Вами дины, могли бы подойти, если бы не одно НО...
При вполне подходящей добротности - очень высокий резонанс 34-37 Гц !!!! Для меня высокова-то...

Пока больше всего приглянулся рекомендованный McRAM 50гдн-1 (2а-30). Но где ж его найти???


Скажу больше - у меня есть пара 18" дин BEYMA SM118n и пара MAG M1801 - это ПРО серия. Я с ними пробовал, но малорезультативно, т.к. их резонансная выше 34 Гц и главное - полная добротность 0.5 !!!:(
Их усилитель с 35 Омами выходного все равно в щите раздемпфировал по самое немогу - нижнего баса НЕТ !!! в ЗЯ 250 литров и подавно НЕТ !!!


Хотел также посоветоваться - есть у меня пара 2а-12 и 4 шт.25гдн-4 ЛОМО. Может можно что-нибудь с их подвесами сделать, чтоб уменьшить механическую добротность и понизить резонанс?????
 
Именно поэтому меня и интересует ПОЛНАЯ (ОБЩАЯ) добротность динамика! Тем более что в обычной жизни (выходное ус-ля когда 0.2-0.5 Ома) - именно механическая добротность и определяет полную!!! Только в этом случае на электрическую можно "забить"!



С
Вы опять не правы. У низкодобротных ГГ полную добротность определяет именно электрическая.
 

amatti73

Местный
Пентодный усилитель без оос работает в качестве такого усиителя вполне нормально, его выходное может быть в районе сотни ом , это прилично для вытягивания низкодобротного динамика до нормы.

Я рад что здесь мы нашли взаимопонимание!!!
Тем более как я писал - другого выхода (варианта) у меня нет! (ОС не рассматриваю в принципе!).
Теперь о личном. Кабы в самом первом посте мистер D-T-N указал, что ему нужен динамик для открытого оформления, удалось бы избежать недоразумений и стычек, кто кого умнее. А то -вводная уж больно общая была, пальцем по воде, а вы-отвечайте.
Если ненарочно ввел в заблуждение - приношу извинения, однако в первом посте - 2 раза я указывал на применение динов в ОЯ !!!
Юрий, работает ваша идея, работает.
Спасибо за поддержку.
Я знаю - пробовал ранее! Просто в самих динах плохо подкован - по производителям и раритетам...
А список динамиков -всё тот же: 2А14 и Фостекс FE-206(но у него резонанс 37 герц, не 20)
2А14 дал ровную полку с выходным примерно 50 ом.
2а-14 очевидно не найду...а 206 - из за резонанса не подходит!!!
 

amatti73

Местный
В завершении: бас связки "демпфированный дин+высокоомный выход" просто великолепный. Главное - найти достойный драйвер, с подходящей резонансной, хорошим ходом и чувствительностью. Попробуйте, проблемы отпадут сами собой :D .
Благодарю коллега!!!
За опыт озвученнный также!
Таки ДА - главное ДИН найти!!!

Скажу честно - я и не надеялся на легкое решение свой проблемы. Но ТУПИКА в ее решении - точно не наблюдал и не наблюдаю теперь (особенно теперь!).
Есть ЦЕЛЬ, Есть мысли, есть опыт и есть средства достижения цели!!!
А с поддержкой коллег, которые больше осведомлены о различных НЧ-динамиках - уверен справлюсь, как говорят у нас в Украине "Гуртом и батька легше быты":beer:

Я думаю, что мой чисто ПРАКТИЧЕСКИЙ подход в данном направлении (высокоомный выход УНЧ типа ИТУН + демпфированный дин.) - пригодится в дальнейшем очень МНОГИМ !!!
 

sova355

Местный
Интересно - неужели не хватает 35 Гц резонансных, на виниле допустим, ниже 30 вряд ли что есть. Где такая музыка, что присутствуют очень мощные частоты уровня 20Гц, может, дело в другом?(не в динамиках, а в системе)
Обычно при высокой добротности жалуются на гудящий, раздутый бас, а не на малую величину баса?
Вообще, я считаю, тот бас,к чему многие привыкли - раздутый, неправильный..
Ладно, пускай будет такой, но тогда нужно наоборот, повышать добротность.. С малой добротностью уровень баса будет меньше, хоть бас и четче.

Если резонансная ниже среза по НЧ системы-то добротность не важна - резонанс в диапазон просто не попадет.. Берем дин с резонансной 18ГЦ.

Если взять дин с подмагничиванием - добротность меняем , изменяя ток подмагничивания. Не говоря о том, что старые дины звучат классно(и подвижки легкие). Магнавоксы 15 дюймовые стоят не дорого.
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll...u%2BeUeTA8Q%3D&viewitem=&orig_cvip=true&rt=nc
По ссылке 12"-вчера продались, но 15-шки сопоставимо стоят.
Как? Каким образом? У вас ГГ имеют сопротивление 100 Ом?
Есть формула расчета выходного сопротивления лампового каскада:
Rвых=Ri*Ra/Ri+Ra, где
Ri - внутреннее сопротивление лампы
Ra - сопротивление нагрузки
Т.к. Ri>>Ra (минимум в 10 раз) Rвых=Ra
Это если "смотреть" от анода в сторону ГГ, а если наоборот, то не так.8)
 
Сверху