Немного о теории сигналов и инфранизких частотах

  • Автор темы Guest
G

Guest

Guest
Усилитель, воспроизводящий от 0.1 Гц, это, конечно, хорошо...
Да где же такие АС взять?
 

Rezvoy

Active member
Ага! И источник сигнала, если это не коробленная пластинка.
 
A

Alex Torres_

Guest
Ага! И источник сигнала, если это не коробленная пластинка.

А главное - откуда этим "0-2гц" в музыкальном сигнале взяться....

P.S. Только ради бога - не надо про "отрицательные гармоники", нестационарные, марковские и всякие другие процессы! Закопаю ведь....
 
А

Александр Бокарёв

Guest
МОИ КОЛОНКИ УВЕРЕННО ПОЮТ ОТ 60 ГЕРЦ И ВЫШЕ, А НИЖЕ- ТИШИНА, НО СКАЗАТЬ ПРО СЕБЯ, ЧТО Я НЕСЧАСТЕН И ОБДЕЛЁН МУЗЫКОЙ- ДА НИ БОЖЕ Ж МОЙ!
 

Rezvoy

Active member
Wizard писал
Если учесть,что колебания мембраны большого барабана длятся 0,3 с, а органную трубу на НЧ можно спокойно открыть и держать открытой

Пытался осмыслить как это связанно с прямоугольными импульсами длительностью 1сек и не понял. И колебания мембраны и труба органа излучают периодический сигнал (я понимаю что не синусоиду) с периодом гораздо короче 0,1сек.При этом четко переходит через ноль без всяких "полок". Я нахожусь во второй стадии непонимания: "Не понимаю-значит это сомнительно"
 
G

Guest

Guest
бедняга, живешь в убогеньких 5% и радуешься!
 

J.Impro

Местный
Если учесть,что колебания мембраны большого барабана длятся 0,3 с, а органную трубу на НЧ можно спокойно открыть и держать открытой

Очевидно, имелось в виду, что органная труба хоть и открыта, но еще не начала звучать. Вреия установления стационарного звука велико. Про литавры( большой барабан) знаю только то, что мощность огромна. Записать в ограниченном пространнстве одновременно с другими инструментами невозможно, зашкаливает.
Следовательно и воспроизвести....
 
G

Guest

Guest
Если учесть,что колебания мембраны большого барабана длятся 0,3 с, а органную трубу на НЧ можно спокойно открыть и держать открытой

wizard имел ввиду, что огибающая музыкальный сигнал тоже имеет свой инфразвуковой спектр. Из курса радиотехники абсолютно точно помню, что при модуляции несущей низкочастотным сигналом, имеем две боковые частоты, которые передают оба сигнала- несущую, и огибающую. Поэтому, чем проще форма огибающей, чем медленней огибающая изменяется, тем меньше проблем - спектр звука от струны весь будет находиться вблизи основной частоты колебания струны и гармоник этой частоты.
Но! Представьте себе, что имеет место быть крутой фронт на низкочастотном сигнале. Т.е. в спектре огибающей присутствуют гармоники, близкие к частоте несущей. Тогда в результирующем спектре появятся инфразвуковые составляющие. Что будет, если эти составляющие потерять? Не потому ли на некоторых дешёвых аппаратах щипковый контрабас так похож на бас-гитару? Или, всё-же, на эти оставляющие можно забить, потому что мы их не слышим, а АС их не воспроизводит?
 

Rezvoy

Active member
А как эти составляющие записать?
 

Manmelo

Местный
Олегу
И что, эти инфранизкие составляющие несут 95% энергии музыкального сигнала?
 
G

Guest

Guest
Разумеется, нет. Тут волшебник лишка хватил.
 
G

Guest

Guest
Возможно, для того, что бы правильно идентифицировать тот, или иной звук, эти составляющие нам не нужны - их дорисует подсознание по слуховой памяти. Ведь узнаём же мы издали знакомых людей, даже не видя их лица.
А на реальном рок-концерте музыку слушаешь не только ушами, но и телом. Когда стоишь поближе к краю сцены, то такое чувство, что тебя в живот пинают.
 

Manmelo

Местный
Олегу
Однако все равно не понимаю, как представить звуковой импульс с энергией на 0Гц или 0.1Гц
 

Rezvoy

Active member
Рок-концерты не аргумент.Там давление создается аппаратурой далекой от идеологии SAS . И инфранизких там немного если только нет гигантского камертона как в провинциальном театре позапрошлого века.
 
G

Guest

Guest
Перемножить два синуса 50 и 51 Гц (т.е. промодулировать один другим). Обратным преобразованием из формулы сложения двух синусов (из учебника по математике не помню за какой класс) получим сумму двух синусов 50,5 Гц и 0.5Гц
 

Manmelo

Местный
Олегу
А где 101Гц?
Ну ладно, и как распределится энергия между частотами 50, 51, 50.5 и 0.5Гц?
 

Rezvoy

Active member
Синусы у нас в ушах перемножаются либо не какой другой нелинейности т. е. ежели мы линейно эти 50 и 50,5 Гц воспроизведем(предварительно записав) то биения (так это называется) прекрасно услышим не расширяя полосы до 0,1Гц.
 
G

Guest

Guest
Ну ладно, и как распределится энергия между частотами 50, 51, 50.5 и 0.5Гц?
Это зависит от амплитуд исходных сигналов. Проанализируйте формулу сами - станет всё понятно.
Синусы у нас в ушах перемножаются либо не какой другой нелинейности т. е. ежели мы линейно эти 50 и 50,5 Гц воспроизведем(предварительно записав) то биения (так это называется) прекрасно услышим не расширяя полосы до 0,1Гц.
Речь идёт не о том, чтобы линейно записать (сложить) два синуса 51 и 50- тогда мы действительно получим синус 50,5 , промодулированный 0,5 Гц. А как раз наоборот - перемножить эти синусы. Представьте себе, что имеем звук основной частоты 50Гц с крутым фронтом огибающей, порядка 20 мс. Если при воспроизведении потерять инфразвуковые составляющие, фронт окажется затянутым, форма огибающей изменится, мы можем не узнать инструмент.
 
Сверху