Непонятка с Vas

Octagon

Member
Господа, кто подскажет почему в некоторых случаях расчетные значения требуемого акустического объема превышают VAS динамика?
Я раньше понимал так что Vas - это объем при котором сила действующая на диффузор сдвигает его на величину, адекватную величине сдвига без оформления. Если так то тогда в чем физический смысл применения бОльшего чем Vas объема?
 

subsonic

Member
Господа, кто подскажет почему в некоторых случаях расчетные значения требуемого акустического объема превышают VAS динамика?
Я раньше понимал так что Vas - это объем при котором сила действующая на диффузор сдвигает его на величину, адекватную величине сдвига без оформления. Если так то тогда в чем физический смысл применения бОльшего чем Vas объема?

При применении ящика объемом большем чем Vas , можно, адекватно, работать с головкой, на частотах ниже её собственной Fs!
При объёме корпуса в 1,5 раза больше чем Vas, это очень заметно!
 

Octagon

Member
При применении ящика объемом большем чем Vas , можно, адекватно, работать с головкой, на частотах ниже её собственной Fs!
При объёме корпуса в 1,5 раза больше чем Vas, это очень заметно!
Это относится только к ФИ там где в ход уже вступет другая колебательная система или же в ЗЯ также справедливо? Если да то интересно понять за счет чего - ведь плотность воздуха при поршневом ходе дифа практически не меняется (исходя из понятия Vas)...
 

subsonic

Member
Это относится только к ФИ там где в ход уже вступет другая колебательная система или же в ЗЯ также справедливо? Если да то интересно понять за счет чего - ведь плотность воздуха при поршневом ходе дифа практически не меняется (исходя из понятия Vas)...
К ФИ относится в полной мере!Про ЗЯ ничего не скажу, не пробовал, очень сильно может зависить от параметров конкретного динамика!
Плотность воздуха больше зависит от окружающих факторов(температура, влажность ,давление) Чем больше V ящика тем ближе он к "безконечному экрану"
наверное так!
 

Octagon

Member
К ФИ относится в полной мере!Про ЗЯ ничего не скажу, не пробовал, очень сильно может зависить от параметров конкретного динамика!
Плотность воздуха больше зависит от окружающих факторов(температура, влажность ,давление) Чем больше V ящика тем ближе он к "безконечному экрану"
наверное так!
Меня как раз и удивило что расчетный софт (спикершоп) не принимая во внимание все "погодные" моменты из каких либо своих соображений сделал расчет в ЗЯ для одного из моих динов на 11% превышающий эквивалентный объем:D. Вот и думаю - к чему бы это?

На самом деле Vas в ЗЯ - это практически и есть "бесконечный экран" для динамика. А то что больше бесконечности - это мистика:D
 

subsonic

Member
Меня как раз и удивило что расчетный софт (спикершоп) не принимая во внимание все "погодные" моменты из каких либо своих соображений сделал расчет в ЗЯ для одного из моих динов на 11% превышающий эквивалентный объем:D. Вот и думаю - к чему бы это?
Если честно ,я бы не сильно верил спикер шопу,(прога древняя и достаточно сырая)если так привыкли к интерфейсу, то лучше её продвинутая версия BB6 PRo,
не скажу что панацея, но "ляпов" гораздо меньше!
 

Octagon

Member
Если честно ,я бы не сильно верил спикер шопу,(прога древняя и достаточно сырая)если так привыкли к интерфейсу, то лучше её продвинутая версия BB6 PRo,
не скажу что панацея, но "ляпов" гораздо меньше!
Может быть, сейчас проверю:beer:
 

Octagon

Member
Таки да, глюк!
В худшем случае без заполнения басбокс дает 92% от VAS!
Ну не думал что такой апробированный софт как ЖБЛ будет глючить. Раньше с басбоксом один в один работал.
Спасиб за подсказку!:beer:
 

subsonic

Member
Таки да, глюк!
В худшем случае без заполнения басбокс дает 92% от VAS!
Ну не думал что такой апробированный софт как ЖБЛ будет глючить. Раньше с басбоксом один в один работал.
На сколько я знаю прога JBL SS ( почти полный клон BB5,1) не обновлялась больше 8-9 лет!
Многие алгоритмы в BB6 Pro, радикально пересчитаны и работает она на сегодняшний день , гораздо правдивей!
 

Octagon

Member
На сколько я знаю прога JBL SS ( почти полный клон BB5,1) не обновлялась больше 8-9 лет!
Многие алгоритмы в BB6 Pro, радикально пересчитаны и работает она на сегодняшний день , гораздо правдивей!

Минус у ББ один - нет ускоренного расчета по ТС - нужно заводить сразу весь барабан параметров:mad: .
 

Cop

Местный
Octagon
...Ну не думал что такой апробированный софт как ЖБЛ будет глючить...

А он наверное и не глючит. При добротности головки около 0,5 так всё и будет. требуемый объём ящика больше эквивалентного, а частота настройки фозоинвертора ниже резонансной головки.
 

DECEMBER

Местный
... Vas - это объем при котором сила действующая на диффузор сдвигает его на величину, адекватную величине сдвига без оформления...
Vas - это объём воздуха, имеющий такую же жёсткость, что и подвес. То есть, варьируя объёмом, в который установлен дин, можно изменять добротность и резонансную частоту системы. (Если не ошибаюсь, на "автозвуке" в "Понятиях" разъяснялись основные параметры ТС)
 

Octagon

Member
Octagon

А он наверное и не глючит. При добротности головки около 0,5 так всё и будет. требуемый объём ящика больше эквивалентного, а частота настройки фозоинвертора ниже резонансной головки.

Это я все про ЗЯ. По ФИ вопросов нет - он и без дина с простым поршнем дудеть будет;) , поэтому тут Vas совсем в другой роли выступает - просто как х-ка способности дина кол***** воздух в трубе.
 

Octagon

Member
Во цензура! Скоро слова подбирать будем.:lol:
 

Octagon

Member
Vas - это объём воздуха, имеющий такую же жёсткость, что и подвес. То есть, варьируя объёмом, в который установлен дин, можно изменять добротность и резонансную частоту системы. (Если не ошибаюсь, на "автозвуке" в "Понятиях" разъяснялись основные параметры ТС)
Это правильно, но физический смысл тут уловить сложно. Мне больше всего понравилось разъяснение, которое дал С. Бать - "Под действием единичной силы смещение поршня Sd будет зависеть от объема воздуха в циллиндре. Чем больше объем тем больше будет смещение. Если подобрать объем так чтобы смещение поршня от единичной силы было равно смещению диффузора динамика этой же силы то величина этого объема и есть Vas". При этом насколько я понял принимается во внимание работа динамика без корпуса, т.е. в бесконечном объеме.
Поэтому такой вывод и напрашивается - что Vas - это такой объем при котором работает только подвесная система динамика, а воздух не оказывает никакого заметного сопротивления.
 

DECEMBER

Местный
Это правильно, но физический смысл тут уловить сложно...
Проще привязаться к добротности и резонансу системы. Получится что-то вроде: Эквивалентный объём - это такой объём, при установке в который добротность и резонанс системы увеличиваются в 1,41раза (по сравнению с дином):D . В бесконечном объёме (free-air) мы снимаем параметры самого динамика, а Vas "оговаривает" возможности ОФОРМЛЕНИЯ...
 

Octagon

Member
Проще привязаться к добротности и резонансу системы. Получится что-то вроде: Эквивалентный объём - это такой объём, при установке в который добротность и резонанс системы увеличиваются в 1,41раза (по сравнению с дином):D . В бесконечном объёме (free-air) мы снимаем параметры самого динамика, а Vas "оговаривает" возможности ОФОРМЛЕНИЯ...
И это тоже правильно когда речь идет о конкретной системе!:beer: Вот только это как бы это сказать - обобщение, следующее из определенной формулы. Но физику это тоже не объяснит простому смертному:D .
 

Cop

Местный
Octagon
Мне больше всего понравилось разъяснение, которое дал С. Бать - "Под действием единичной силы смещение поршня Sd будет зависеть от объема воздуха в циллиндре. Чем больше объем тем больше будет смещение. Если подобрать объем так чтобы смещение поршня от единичной силы было равно смещению диффузора динамика этой же силы то величина этого объема и есть Vas". При этом насколько я понял принимается во внимание работа динамика без корпуса, т.е. в бесконечном объеме.
Поэтому такой вывод и напрашивается - что Vas - это такой объем при котором работает только подвесная система динамика, а воздух не оказывает никакого заметного сопротивления....

Определение дал Бать отличное, непонятно только почему Вы из него сделали такой смелый вывод???
Упругость воздуха в каком-то ящике, равна упругости подвеса головки в свободном пространстве. В этом случае говорят о том, что эквивалентный объём головки равен объёму ящика. Ну и почему при установке данной головки в данный ящик, ничего в её работе не должно меняться??? Упругости должны (обязаны) сложиться (подвес станет жесче, ведь теперь электро-магнитная система динамика вынуждена двигать не только собственный, достаточно упругий подвес, но ещё и сжимать упругий воздух в ящике), повысится резонансная частота - это всё есть в литературе, в частности в книге Эфрусси "Громкоговорители и их применение".
А жёсткого критерия выбора объёма закрытого ящика просто не существует (в отличии от случаев с резонансными "улучшателями"). Объём ЗЯ выбирается в зависимости от допустимого увеличения частоты резонанса головки в оформлении. А величина 1,41 получается, как средняя, из графика изменения частоты резонанса, в зависимости от отношения гибкостей воздуха ящика к гибкости подвеса. Дело в том, что по мере увеличения объёма ящика, резонансная частота вначале снижается довольно резко, а затем менее заметно (половинка от графика функции y=x^2). Вот, примерно на середине её, и выбрано отношение гибкостей 0,5-1,0, что соответствует повышению резонанса в 1,73-1,41 раза. По-моему так.
Поэтому зря Вы грешите на JBL Shop ИМХО!!! :D
 

Octagon

Member
Octagon


Определение дал Бать отличное, непонятно только почему Вы из него сделали такой смелый вывод???
Упругость воздуха в каком-то ящике, равна упругости подвеса головки в свободном пространстве. В этом случае говорят о том, что эквивалентный объём головки равен объёму ящика. Ну и почему при установке данной головки в данный ящик, ничего в её работе не должно меняться??? Упругости должны (обязаны) сложиться (подвес станет жесче, ведь теперь электро-магнитная система динамика вынуждена двигать не только собственный, достаточно упругий подвес, но ещё и сжимать упругий воздух в ящике), повысится резонансная частота - это всё есть в литературе, в частности в книге Эфрусси "Громкоговорители и их применение".
А жёсткого критерия выбора объёма закрытого ящика просто не существует (в отличии от случаев с резонансными "улучшателями"). Объём ЗЯ выбирается в зависимости от допустимого увеличения частоты резонанса головки в оформлении. А величина 1,41 получается, как средняя, из графика изменения частоты резонанса, в зависимости от отношения гибкостей воздуха ящика к гибкости подвеса. Дело в том, что по мере увеличения объёма ящика, резонансная частота вначале снижается довольно резко, а затем менее заметно (половинка от графика функции y=x^2). Вот, примерно на середине её, и выбрано отношение гибкостей 0,5-1,0, что соответствует повышению резонанса в 1,73-1,41 раза. По-моему так.
Поэтому зря Вы грешите на JBL Shop ИМХО!!! :D
Аргументированно и емко, благодарю:beer:. На самом деле я действительно был неправ делая такое допущение, потому что в таком случае действительно при помещении дина в ящик объемом Vas резонансная частота бы не изменялась (тем более в 1,41 раза).
Но тогда у меня возникает тот же вопрос - при каких условиях расчетный объем может превысить Vas и как себя при этом должен вести дин? Кстати если не грешить на ЖБЛ, то нужно грешить на бассбокс, так как результаты у них выходят разные, а бассбокс программа ИМХО более проработанная.
 
Сверху