новая жертва TQWPа

artmaster

Местный
жертва - это я.
собрал и почти оформил Войта на Монакор sp-200x.
в принципе интересно. но слушать такое нельзя. буду бороться.
кто знает с чем - буду рад советам.
 

Вложения

  • snakes_s.jpg
    49.6 KB · Просмотры: 252
  • snakes1s.jpg
    61.8 KB · Просмотры: 199

Alex.z

Местный
Чудес за такие деньги не бывает(как ни обидно,но все же).Смею предположить,что монакоровцы хорошенько сглаживают ачехи перед выкладкой,но скорее всего его бы подпереть сверху чем-нибудь.
зы в его описании написано: для использования в кач-ве СЧ-звена в РА
 

artmaster

Местный
но скорее всего его бы подпереть сверху чем-нибудь.
с одной стороны можно и подпереть, с другой - смотря что слушать. собственно для серьезных звуков подпирать не надобно. в этом вся прелесть фулл-рэнджа. с третьей - еще и поискать чем подпирать - родная чуйка 95, подтянутая Войтом до .... боюсь предположить.... - выбрать не из чего.
а проблема не в этом. а в горбатости на той самой середине, куда его позиционируют.
 

The_mad_pirate

Местный
Тут видимо два варианта сделал слишком длинным, ну и динамик может быть сам по себе не фонтан. Какая настройка трубы получилась? Что намерил T/S динамика. Нам всем интересно. Вот фильтр к этому динамику попробуй вот такой. Заодно добротность поднимешь.
 

Вложения

  • image275.jpg
    10.4 KB · Просмотры: 177

Paul

Местный
ну стал жертвой, но бОяться-то зачем?
91дб\вт, труба них не "подтягивает".

про ачху и назначение - Аlex.z уже высказался.
вообще, предположение, что любой РА шп являеца удачной заменой лоутеру, неосновательно
 

VK-D

Местный
От других знаю, что SPH200 у Монакора одна из самых толковых головок, лично сам с этой головкой не знаком, но его "братца" SPH250KE знаю хорошо проблем было тоже при достаточно. Это "китайский" продукт с немецкой "кухни" - чудеса пошли сразу после покупки - не соотвествие параметров:
Fs - вместо 23гц практически был 30гц;
Qts - вместо 0,43 был 0,51 (более жёсткая подвестка).
Когда я его засунул в ящик Qts cтал очень высоким =1,8 и как результат очень "вялый" или "сонный" бас. Пришлось учиться как "обдурить" практически то что написано "теоретически"...
VK:puppy_dog
 

The_mad_pirate

Местный
скорее наоборот, лоутер сдесь не вписывается. У всех классических ШП жёсткий подвес.
 

Paul

Местный
сабж - вас 48
дх3 - вас 53

кто жосткий, кто мяфкий? :)
 

Gajdar

Местный
А кто обещал, что этот динамик в TQWP будет хороше играть??
Вопервых обязательно надо было промерить Qts и Fs.
Но даже при беглом взгляде на параметры можно смело сказать, что баса тут и не предвидится. Максимальное линейное перемещение 1.6мм итого имеем 0.8мм туда и столькоже обратно :))) какие будут искажения на НЧ уже видно, ну и естественно Qts 0.51 по даташиту... и при Qms=1.96. Катушка на алюминиевой ленте и магнитная система без медного колпачка.......Бавса не будет, а то что будет о "баса" будет рыхлым, а если еще промазать с частотой настройки (скажем резонатором попасть в область 40-50гц, а при этом динамик реально 55-60герц резонансной) то уже небудет ни баса ни середины.

Кроме того, внутреннее заполнение тоже искусство. Обязательно заполнить тонкодисперсным наполнителем типа базальтовой ваты трегольник в ящике с узкой горловиной незабивая пространство за динамиком, далее - 5 сантиметровые маты того же материала на верхней крышке и задней панеле. Ну и там уже настраивать микрофоном на выходе порта TQWP чтобы загасить гадость свыше первого резонанса.
 

artmaster

Местный
Тут видимо два варианта сделал слишком длинным,
делал по расчету и не занижал частоту.
ну и динамик может быть сам по себе не фонтан.
нормальный фонтан. добротно сделанная вещь. я бы его отнес к "рисующим" по фото терминологии, умеренной мощи ШП.
Какая настройка трубы получилась? Что намерил T/S динамика.
там где они стоят у меня нет сейчас условий мерять. вообще цель - собрать линейку четверть волновиков разных конструкций и на разных динамиках. это - первый.
Вот фильтр к этому динамику попробуй вот такой. Заодно добротность поднимешь.
за фильтр - спасибо. правда я не очень понял - он у тебя вроде 1к вырезает? ИМХО у меня провал на 200 и горб на ... 5к. померяю - скажу. ну и откорректирую.

я может не верно изложил суть проблемы. баса мне хватает. и он именно такой, как я и хотел. проблемы - выше.
относительно внутреннего заполнения - оно сделано. вылизывать под определенные условия не хочу, ибо это приведет к критичности к акустическому окружению и зависимости от помещения, бла-бла-бла.
т.е. понятно, что это очень важно, но есть горький опыт плохой повторяемости параметров. свой и других. "милашек" известных например.
А кто обещал, что этот динамик в TQWP будет хороше играть??
ув. Гайдар! сколько я ни пытался выяснить на форумах, местных и зарубежных, КАКИЕ ЖЕ МЛЯ параметры идеальны для Войта, мне это не удалось.
мнения - диаметрально противоположные. в общем я устал от пурги. соберу их кучу и буду мерять сам. кстати - приглашаю желающих с опытом и знаниями, кто в Киеве поучаствовать.
 

The_mad_pirate

Местный
ну из общего опыта, могу сказать что то, что лежит на сайте TQWP.narod.ru расчитывает трубу чуть длиннее. Все в ходе экспериментов делают короче.
 

Fil

Местный
кстати - приглашаю желающих с опытом и знаниями, кто в Киеве поучаствовать.

На счет опыта и знаний не знаю, но желание есть. А какое конкретно участие может понадобиться ?
 

Gajdar

Местный
Уважаемый artmaster, на форуме вегалаба разжеваны параметры такого динамика :))) уже давно.
Это должен быть динамик для ОЯ!!! с легкой (скажем 45граммов для 12" динамика) и жесткой подвижной системой, резонансом подвижной системы в районе 40-50гц и полной добротностью около 0.7, механической ближе к 10 (6-8) катушки только на стеклотекстолитах или каптоне но не алюминии или меди намотаны(намотаны хоть обмедненным алюминиевым проводом). Вообще компрессионный динамик от фриаэрного достаточно отличить :)))))
Есть зависимость качества баса от полной добротности системы эмпирическая :))) и тут полная добротность останется в пределах 0.7, что является ИМХО оптимумом для низов. и еще параметр Fs/Qts? который никто не отменял... Кроме того, линейный ход подвижки даже для 12"динамика должен быть не менее 3-4мм... иначе это не бас будет.
 

artmaster

Местный
коллега Фил! участие нужно - от послушать и высказать, до посоветовать, померять, убедиться и извиниться (шутка).
коллега Гайдар!
на влабе много обсуждений было. но подведения итогов, хотя бы промежуточных не встречал.
все это хорошо, но обычно я пользуюсь рекомендациями зарубежных товарищей, а они как раз в вами изложенным не согласны. ну какой же 206-207 высокодобротник?
к этому же выводу меня склонял Иштван из Сонидо http://www.sonido.hu/eng/home.htm
 

Gajdar

Местный
Да эти хлопцы с забугория ставят мягкие динамики в TQWP нагружая выход порта на ФИ. Тем самым исправляя картину полной добротности системы, которая в прямую влияет на качество и коичество БАСА и косвенно (допплевовская модуляция) картинку на СЧ. Но при этом ухудшают значительно ипульсные характеристики АС в целом. Я на аудилусме на ломаном англицком года три назад какраз обсуждал прелести TQWP - так мне сначала все поддакивали - да, типа тапперед (свернутый) МЛ (масслоадед) TQWP это хорошее оформление, потом я понял, что такое МЛ и раскритиковал этот подход. После долгой, но что было очень важно взаимоуважительной полемики, кАк выяснилось, они этоделают вынужденно - ТАМ просто нету днамиков с такими жесткими требованиями к добротностям и нижней граничной частоте. Этим требованиям отвечают у них только гитарные динамики, но их нижняя граничная частота редко скатывается ниже 70-80 герц.... Вот и ставят в TQWP абы что непопадя, туда совем неидущее, при этом те кто понимает что звучит то это плохо - нагружая массой ФИ на выходе порта ФИ, практически ставя еще один резонатор - излучатель с передачей энергии от TQWP (через давление) на ФИ чтобы скомпенсировать добротность АС и задемпфировать динамик.

Тот же http://www.sonido.hu/adat_pdf/DIY/DIY-MH-14-light3.pdf
это чистейший рупорный динамик, где динамик нагружен на задний рупор через компрессионную камеру, которая и регулирует полную добротность системы и является филтром среза высоких. И это единственное правильное решение для таких динамиков. Резонатор один, а нелинейность сопротивления перемещения подвижной системы вперед-назад обычно в таких системах компенсируется установкой переднего рупора, который нагружает динамик спереди и компенчирует разницу в сопротивлении среды.
http://www.beauhorn.com/pages/virtuoso.html
Это совершенно другая система с другими требованиями, и она может отлично играть, только при этом есть два НО.
1. Чтобы полусить НЧ реальные а не "виртуально дорисованные мозгом" нужен динамик 10-12" а такие динамики (те же Таннои мониторы Ред и сильвер старые не HPD) стоят ой как дорого.
2. Изготовить ящик АС для такого оформления гораздо сложнее, тем более, что нужен хитросвернутый рупор трактрисса или экспонента или гиперэкспонента - неважно для низов приличного размера и сложности изготовления и еще и передний рупорок желательно бы сделать..
Эти два НО ставят возможность домашнего изготовления такой АС практически в невозможность.
Танной до 1965 года срии Мемори ГФР или там еще какие тому пример прекрасных студийных систем, которыми были оснащены звукозаписывающие студии 60х годов. А потом таннои в угоду моде сделали Хай Пауер Драйв Голд монитор... и ушли в совсем другие дебри.... дешевых, мощных и технологичных ящиков.
Конечно TQWP гораздо проще по сравнению с такой рупорной системой, но достаточно эффективен по соотношению цена-сложность-качество. Тот же Пауль Войт сделал первый в мире домашний звукопроизводящий комплекс на широкополоснике с задним хорном трактриссой, позже фирма Питера кажется Лофтера, которая была партнером Войта и делала усилители для этих систем, унаследовала этот бизнес и упростив динамик выпустила свой знаменитый РМ-1.
А итогами обсуждений были повторения конструкций TQWP.. жаль, что довести до ума проект так и не получилось - продлемы с направленностью на ВЧ так и не решены, единственное, что радует - эти же проблемы есть и у гордых владельцев динамиков Лоутер :)))) во толко у них еще и с низами проблемы есть.
 

artmaster

Местный
спасибо! детельно довольно. вариант Сонидо я собираюсь тоже сделать. но сперва хочу Войта добить. благодаря подсказке Пирата я планирую его вариант.
только тот же Иштван (Сонидо) продает и хвалит свои трубы с 144 мм динамиком даже. как ув. Гайдар это соотнесет с какам бы то ни было БАСОМ?
 

Вложения

  • new monacor.JPG
    64.8 KB · Просмотры: 149

artmaster

Местный
относительно Virtuoso - очень мне это напоминает продукцию Хелиум-Акустик
ув. Гайдар. как итог предидущего вашего поста дайте плз рекомендацию по выбору модели динамиков для Войта и еще пару слов критики по ТЛ, потому что я на нее уже глаз положил. тоже применительно к конкретным динамикам. заранее спасибо
 

Tonalex

Местный
А чем плох Visaton B 200 для TQWP , пока не рассматриваем подьём на АЧХ ?
Fs- 40 Hz , Qms - 8,4 , Qts - 0,75 , Xmax +/- 3,5 mm .
Низких будет поменьше , чем на 100 ГДШ 33 , но , повидимому , поболее чем на 206-207 Фостексах ? А серёдка поровнее ?
И ещё , уточню . При рассчёте частоты настройки TQWP принимается ниже Fs на пол октавы , значит, более оптимальным на слабые головы настроить на пол октавы выше ? То есть , допустим при Fs- 40 Hz в рассчёт проставить 60 Гц ?
 

The_mad_pirate

Местный
Да эти головы всем подходят для войта, только вот изругали их везде где не поподя. И я их не стал покупать.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions