О способах звукозаписи.

alibabaevich

Местный
В нашу "эпоху космических технологий", хотелось-бы узнать кто что-нибудь слышал о том, есть-ли какие-либо альтернативы цифровому методу сохранения аудиоинформации? Навряд-ли мы вернемся к винилу, но неужели невозможно создать , например, аналоговый оптический носитель? То-ли это поле совсем непахано, не то сознательно тормозится данное направление в угоду раскрученным цифровым технологиям или это принципиально нереализуемо?
 

Zef

Местный
Оно не тормозится, оно просто полностью лишено смысла. Цифровые технологии хороши уже сейчас, все проблемы возникают только от неидеальности, именно аналоговых элементов на входе/выходе и "улучшайзинга" в цифровом тракте.
 

PIER

Местный
Создать-то можно. А кто его покупать будет?
 

alibabaevich

Местный
Почему-же нет смысла. В любом случае, минимум два раза менять формат сигнала по пути от источника к уху-зачем? Опять-же-борьра с незаконным тиражированием!
 

alex-pab

Местный
Может оно бы и работало, если БЫ не "улучшайзинг". Ни одна из последних записей не дает панорамы. Направление на источник сигнала определяется по направлению на верхние гармоники исходного сигнала в диапазоне 300-5000Гц в соответствующем канале, независимо от того, возникли они в усилителе этого канала или в одноименной аккустике.

Винил покупают. Но не производят и не продают. Сейчас продают не качество, а авторское право. Это и обидно!
 

Zef

Местный
Какой смысл в виниле, писаном через камни?
 

Normann

Эксперт
Тема бестолковая.
 

ZugDuk

Местный
Оно не тормозится, оно просто полностью лишено смысла. Цифровые технологии хороши уже сейчас, все проблемы возникают только от неидеальности, именно аналоговых элементов на входе/выходе и "улучшайзинга" в цифровом тракте.
Нет.
Если сделать ЦАП и АЦП то узким местом станут именно микрухи, осуществляющие преобразование, а не аналоговая обвязка.

Так что пока все упирается именно в цифру
 

Avenger

Member
Странное дело. Раньше люди, имеющие у себя дома виниловый вертак и бабинный мафон и пластинок\катушек уйму, мечтали о компакте и цифровых носителях. Сейчас же наоборот, мечтают об аналоге. Наверное CD уже надоедать начинает, хочется экстрима так сказать. ;) Каждый при этом сам решает, что для него важнее, цифра или аналог.
Тема в этом смысле в самом деле бестолковая.:)
 

alibabaevich

Местный
По крайней мере, ответ на вопрос получил-информации по этой теме нет.
 

Zef

Местный
Нет.
Если сделать ЦАП и АЦП то узким местом станут именно микрухи, осуществляющие преобразование, а не аналоговая обвязка.

Так что пока все упирается именно в цифру

И каким же местом оно упираецца? В "цифре" только один критический момент - быстродействие. Быстродействия современных процессоров слихвой достаточно для декомпрессии, ее может не хватать только для "улучшайзинга", но, именно этого нам не надо.

Еще один момент - помехи, но это уже относится к экранированию/фильтрации аналоговой части.
 

RV3DOI

Местный
Аналоговый оптический носитель продолжает существовать уже почти 70 лет - это кинопленка с оптической звуковой дорожкой.На всех cовременных фильмокопиях с "Dolby"-звуком она обязательно есть . Это предусмотрено технологическим процессом при создании фильма. При ошибках при считывании цифровой дорожки декодер автоматически переключается на аналоговую.
 
...неужели невозможно создать , например, аналоговый оптический носитель? То-ли это поле совсем непахано?..
Аналоговый оптический носитель продолжает существовать уже почти 70 лет - это кинопленка с оптической звуковой дорожкой...
Это одно.
Кроме того, оптический носитель, пригодный и использовавшийся (даже использующийся, в том смысле, что диски у людей есть до сих пор и эксплуатируются) как для цифровой, так и для аналоговой записи и хранения данных «создавать» и не надо - это существующий с конца 1970-х годов «Laserdisk» (иногда пишут «Laserdisc»).
Для аналоговой модуляции пригоден, кстати, именно по одному из двух способов записи (типов фонограммы) звука на кинопленку – способу «переменной плотности» (кратко увидеть вид фотофонограмм -)
http://kinotehnik.net/index.php?page=teoriya0
 

Zef

Местный
Зачем? Качества не прибавит, достоверность и надежность хранения снизит.
 

ckopn

Member
Я занимался записью птиц в труднодоступных местах. То есть при полной тишине извне. Из 7 попыток, самой удачной была запись на бобинный TASCAM(двухканальный) при скорости 38.1. Все последующие оцифровки не смогли угробить первоначального драйва птичьего пения. Запись оказалась очень удачной. Все попытки повторить успех в том же месте, в то же время, но с цифровым входом, не дали результата, аналогичного этому! Не берусь судить в чём причина, однако результат этой акции привёл многих моих друзей(профессиональных музыкантов) к идее писаться на ленту!!!
Сразу поясню: Магнитофон и пульт запитывались через преобразователь ACDC от аккумулятора заглушенного авто.
 

RV3DOI

Местный
До сих пор отдельные звукорежиссеры работающие в кинопроизводстве пользуются магнитофонами NAGRA. В основном все перешли на цифровые рекордера типа Fostex pd4 , Fostex pd6 , 744T, 722T , edirol и тому подобное. Монофоническую нагру найти можно, cложнее с двухканальной и тут прямая дорога на аукционы. Конечная цена кусается.. Вопрос в необходимости и возможности приобретения.Качественный портативный пульт тоже немалых денег стоит. Наиболее распространенный в наших местах - Shure FP33 (от 1700 уев)
 
По крайней мере, ответ на вопрос получил-информации по этой теме нет.

В общем, так оно сейчас и есть. Но вот "заглянуть в прошлое" на эту тему стоит. Например, как ни странно, непосредственная грамзапись (без магн. мастера) черезвычайно линейный и широкополосный способ ПРЯМОЙ (без модуляции-кодирования) записи информации.
Ещё была очень интересная система видеозаписи с ёмкостным считыванием. Но запись осуществлялась оптическим способом, ограничивающим плотность записи информации. Сам же применённый "ёмкостной" способ считывания по разрешающей способности превосходит "оптический" на пару порядков и по этому параметру эквивалентен грамзаписи(!). Т.е. звукосниматель в ёмкостных видеодисках - тунельный микроскоп!
 

Zef

Местный
Нет.
Если сделать ЦАП и АЦП то узким местом станут именно микрухи, осуществляющие преобразование, а не аналоговая обвязка.

Так что пока все упирается именно в цифру

В аналог, уважаемый, в аналог! Ибо все неточности преобразования следствие ошибок задания опорных напряжения и временных интевалов, а это величины аналоговые и их источники находятся за пределами цифрового тракта.
 

Phlanger

Местный
реально существовавший аналоговый оптический носитель - это 12-дюймовые (с LP-грампластинку диаметром) видеодиски Филипс образца 1970 года, они же LD, они же "лазердиски"
в продаже ещё каких-то 12 лет назад были гибридные Филипсовские аппараты, читавшие и audio-CD, и LD
запись там была с частотной модуляцией, считывание оптическое, полоса по видео около 5 мегагерц, по звуку не знаю, но аналоговый хай-фай туда вколотить разумеется как нечего делать
по сравнению с убожеством звука и картинки на DVD - просто сказка
но тут вмешались отделы шмуклинга и впаринга...
 
Сверху