О ТСШ-170

hapedu0

Местный
Господа! Алексей Шалин!

Есть 3 транса ТСШ-170, жалезо 0,35. Вчера снял обоймы (*****о полное), крайние пластины погнуты обоймами. Из 3х трансов можно собрать 2, с толщиной пакета 60мм. Но вот проблема: транс пропитан (похоже на паравин, а может это церезине, как выглядит церезин не знаю) и разбрать его сложно.

Пока придумал 2 варианта разборки:
1) "сварить" - транс в полиэтиленовый пакет и в горячую воду, потом разбираем. Получиться или нет неуверен.
2) разрезать катушку, при этом каракас летит в помойку, и разираем по пластинкам. Но пластины все равно надо будет очищать от парафина (церезина).

Правда есть ещё запасной вариант. Забить на ТСШ-170, купить ОСМ-0,25 и на них намотмть выходнички. У ОСМ и обойма нормальная - на винтах, а для ТСШ-170 надо придумывать.

Все эти мытарства ради пары выходных трансов 5 кОм на 8 Ом.

Что скажите господа?

С уважением, Эдуард.
 
Делаю обычно так.

Изголяясь, как только можно, вынимаю пару-тройку гнутых пластин, вслед за чем не спеша разбираю весь транс с помощью большого плоского резака, просто поддевая им пластины.

Когда все пластины вынуты, выбрасываем искорёженные, остальные - в банку с бензином на пару суток. Весь парафин, воск, церезин, словом, та липкая ерунда, которой пропитаны трансы, смывается.
Вынимаем и пересобираем заново по-человечески.


Катушки там неплохие, их лучше укрепить и использовать по назначению.

Естественно, что старые обоймы надо выбрасывать, а трансы стягивать уголками и стяжками через немагнитные прокладки.
 

ХРЮН

AUDIO Team
А я раньше из трех ТСШ (набор 50 мм) делал два выходника с сечением
30х70...75. Больше набор уже не даст возм. хорошо намотать - вздувается
провод по длинной стороне. Такой транс уж всяко не хуже чем на осм025. Каркасы конечно делать, но это не так уж сложно. Стеклотекстолит 1мм
максимум 1,5, каркас получается плотнее чем родной картонный пропитанный и распухший по этому поводу. А стягивать, ИМХО,
лучше всего через нетолстую фанеру, проваренную в парафине.
 

hapedu0

Местный
2 Алексей Шалин и ХРЮН

У меня примерно по 10 пластин с каждой стороный погнуто. Те пластины, что погнуты не сильно, можно аккуратно руками подровнять и в дальнейшем использовать?

У меня такая идейка была. После промыкви и очистки пластин, собрать в Ш и I пакеты, зажать их между 2мя пластинами, например, стальными. С той стороны, которая будет потом внешней у транса, пропитать пакет лаком (только вот где его взять?). Получим объемную букву Ш и прямоугольничек. Как идея?

И ещё поделитесь как вы собираете трансы? Делаете новую обойму? Надо ведь стянуть пл стины между собой (Ш и I), притянуть Ш к I длля зазора, и иметь возможность раборать и собрать снова, для подбора зазора.

Я так понимаю, что железо это не плохое. Для 6э5п пойдет?

С уважением, Эдуард.
 
Гнутые - в мусорку.

Насчёт пропитки - не знаю. Этот вопрос лучше Алексею Бурцеву адресовать. Они там владеют технологией пропитки. У меня хорошо не получалось.

А обойма делается просто:
четыре мощных Г-образных уголка из дюрали со стяжками по краям держат весь пакет. За них же и крепится транс на панель усилителя.

Железо это и для 6С4С пойдёт.
 

hapedu0

Местный
Этот вопрос лучше Алексею Бурцеву адресовать. Они там владеют технологией пропитки. У меня хорошо не получалось.

Железо это и для 6С4С пойдёт.

Бурцев - это производство. Представляю КАК это можно сделать. Но у меня нет лака и самое главное - печи, в которой это можно сделать. Духовку даже не рассматриваю. В духовке мне жена вкусности печет!

Хотя вопрос Алексею задам.

Про 6с4с. Знаю. Просто очень хочется однокаскадный усь. На 6э5п получится, на 6с4с - нет. Да и 6с4с лампа по серьезней будет. Я к ней не готов пока.

С уважением, Эдуард.
 

DIM

Местный
Так не пропитывайте совсем. Ничего не потеряете, даже приобретете.:)
 

hapedu0

Местный
Так не пропитывайте совсем. Ничего не потеряете, даже приобретете.:)

Дмитрий, добрый день!

А что я приобрету? Пропитать я хотел ради удобства.

PS. А почему вы больше не проводите прослушивания?
 

grat

Местный
Hapeduo.
Я задавал вопрос по поводу ощистки пластин от ТСШ-170.Посмотрите на форуме.Методика смывки керосином,бензином,уайтспиритом проверена.Результат отличный.После смывки я отдаю пластины слесарям на пробивку отверстий под стяжки.Каркасы использую старые,после намотки провариваю в парафине.
По поводу склейки, можете применить клей БФ2 с последующим запеканием.Так наматывались военные торы.
 

hapedu0

Местный
А вы после пробивки отверстий снова отжигаете железо? Мне то отжечь его негде. Да и пробивать тоже.
БФ2 надо подумать. Спасибо за идею.
 

DIM

Местный
Приобретете более широкую полосу вверх, процентов на 15 - 20. Немного не понял насчет "удобства". Мотайте плотно, прокладывайте бумагу и пропитка будет не нужна. Прослушивания не производим по причине полной смены модельного ряда. Сейчас работаем над существенно более продвинутыми системами, да и производство перевели в область.
 

hapedu0

Местный
Широкая полоса это хорошо. Под "УДОБСТВОМ" я понимал работу с объемными буковками Ш и I. Их стянуть проще и удобно экспериментировать с зазором.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Единственное НО - если склеились неаккуратно, надо шлифовать плоскости, образующие зазор - и на Е и на I. Прямо на станке.
А после - совсем хорошо бы - чуть травануть солянкой, чтобы устарнить
замыкание пластин заусенцами и микрозаусенцами. Иначе минимальная
величина зазора непредсказуема.
 

Tommy

Местный
Гнутые - в мусорку.
Вах, вах вах! Зачем добро выбрасывать? Что выровнять нельзя? Да не беспокойтесь вы, это не пермаллой, ничего с евойным мю не случится, а если и случится, то совсем не на много :). Или вы думете что пластины не рубят на станках, подвергая их механическим воздействиям? А уж не отжигают после этого точно :).
 

Pavel

Местный
А обойма делается просто:
четыре мощных Г-образных уголка из дюрали со стяжками по краям держат весь пакет. За них же и крепится транс на панель усилителя.
Алексей, уголки ставятся на вертикальные ребра трансформатора или на горизонтальные? Стяжки в обеих плоскостях? (4=2 в вертикальной+2 в горизонтальной плоскостях - с каждой стороны трансформатора). Если не так, то как обеспечивается прижим в области зазора?
 
Стяжки ставятся на вертикальные рёбра транса. Прижим зазора обеспечивается крепёжными винтами, которые через фанерную прокладку притягивает транс к шасси.

Что-нибудь понятно написАл?
 

Pavel

Местный
Что-то не доганяю. Если уголки находятся на вертикальных ребрах транса и стянуты между собой (стянутой получается толщина набора), а зазор находится в горизонтальной плоскости, то чем I-пластины (например, находятся сверху) притягивать к Ш-пластинам (снизу), и все это к шасси? Где располагается фанерная прокладка?
 
Кстати, по поводу разборки транса ТСШ-170. Мы просто аккуратно снимали пластины, отслаивая их, одну за другой, канцелярским самым маленьким ножом.
 

hapedu0

Местный
Кстати, по поводу разборки транса ТСШ-170. Мы просто аккуратно снимали пластины, отслаивая их, одну за другой, канцелярским самым маленьким ножом.

Начиная с самой первой? Я пока пробовал на одном из тех трансов, но первую плстину никак не вытащить. А дальше уже гораздо проще, это я согласен.

Эдуард.
 

Pavel

Местный
ТСШ-170 собран "в перекрышку". Вынимаю крайнюю пластину I (это не трудно), а потом тонкой пластиной (можно вынутой I) аккуратно выколачиваю крайнюю Ш-пластину. Аккуратно получается не всегда, и эта пластина может немного погнуться. Дальше - проще.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions