Об удобствах...

Alex Torres

Местный
Вот решил я затронуть вопрос об удобствах использования апаратуы в домашних условиях.
Пока что все рассуждают о качестве звука. Это понятно, это святое :)
Многие и ограничиваются ем, что делают усилители "на картонке", извращаются с подбором волшебных ниточек в сетевых шнурках, отрезам у стандартного кабеля вилку и разьем, припаяв туда колодку для экспериментов.
Это все тоже понятно.
Но рано или поздно, возникает вопрос про пользование всем этим, а не эксперименты.
И тут - возникают разные проблемы. Как с коммутацией источников, так и с установкой "всего" в стойку и т.п.
Проблем много и разных, все их сразу не обсудить. Но попробую все же для начала такую тему - АС и наушники.

Предположим, есть источник сигнал, для упрощения - один, ЦД-проигрыватель.
Есть усилитель, работающий на АС (УМ).
Есть усилитель, работающий на наушники (УН).

Каким образом народ все это коммутирует?
Передергивают межблочник идущий с проигывателя то на вход УМ, то на вход УН ?
Ставят на межблочник Y-разветвитель ?

Какие мнения?
 

Соболь

Местный
ох... я эту проблему так и не решил. если в наушниках припрет слушать, достаю айпод. паять/заказывать коммутатор как-то напрягает. потом будет голова болеть о лишних проводах, контактах и разъемах.
скорее, все же лучше интегрировать в ОСНОВНОЙ усилитель возможность подключить уши.
 

Ал.Д.

Местный
На конкретный вопрос: по-моему усилитель должен быть один с выходом на АС и контролем (отдельная обмотка на выходном трансе).
А к общему вопросу позволю себе высказать крамольную мысль: если вы слышите кабели, шипы и проч, значит у вас проблемы именно с коммутацией и согласованием.
P.S. Название темы двусмысленное.
 

ev-i

Местный
Коммутатор-предусилитель входных сигналов от нескольких источников (тюнер, цд, винил, ... ) решает все эти проблемы. Имеет на низкоомном выходе при работе от любого источника постоянный уровень сигнала. По желанию - регулировку тембров.
Так как выход низкоомный (можно даже трансформаторный), допускается подключить одновременно и два усилителя (уши / АС).

Делаем все технически грамотно - не теряем качество, получаем удовольствие от использования.

Дрожим от мысли об одной лишней паре контактов - изображаем коммутатор сами, перетыкая провода.
 

wizard

AUDIO Team
На мой испорченный вкус АС + УМЗЧ обязаны играть при необходимости по громкости как наушники, чтобы не нужно было тратить денег и сил на собственно наушники и усилитель к ним, т.к. любые добавочные обмотки в ТВЗ для наушников не улучшают показатели ТВЗ в ОСНОВНОМ его режиме - работе на АС.

В моей практике именно так всегда и работала каждая моя система. Можно свободно слушать ночью почти без потери тонального баланса.
 

KAA

Местный
Поскольку у меня электростаты - Koss ESP/950, - то просто пользуюсь нерегулируемым выходом преда, который типа для записи.
ЗЫ. Название и правда интересное :)...
 

Ал.Д.

Местный
По санитарным нормам работа в наушниках строго регламентируется по времени, те сокращенный рабочий день с перерывами, не помню, положено ли молоко.
 

ev-i

Местный
wizard, а как боретесь с эффектом снижения слышимости НЧ при малых уровнях громкости?

Предлагаются тонокомпенсация в регуляторе громкости и эквалайзер.
 

Соболь

Местный
а вы не задумывались, почему для Ы90 подобная компенсация нужна постоянно, для приличного импорта на 1вт, для фостеков лишь на грани слышимости и т.д.
подозреваю, что wizard ответит вам, что на хорошем тракте тонокомпенсация не нужна никогда
 

Ал.Д.

Местный
Загадочные свойсва человеческого слуха не может контролировать даже волшебник.
 

Соболь

Местный
те примеры, что я привел, разве не показательны?
можно экстраполировать - на идеальной системе тонокомпенсация не нужна никогда.
щас у меня даже пословица родилась: "на ухи неча пенять, коли система крива" :)))
 

ev-i

Местный
Идеальная система - система с изначально завышенными низами? Или система с линейной АЧХ?
 

DIM

Местный
У меня пропали проблемы с компенсацией после перехода к нормальным усилителям. Эффекта "снижения НЧ" - не наблюдается, совсем.
 

Соболь

Местный
я думаю, дело не в АЧХ, особенно если принимать ее упрощенно 0гр/1вт/1м
 

ev-i

Местный
Чисто физиологически у человеческого уха АЧХ слышимости имеет завал на НЧ. Как это учитывает идеальная система без тонокомпенсации?

DIM при переходе с какого аппарата на какой конкретно?
 

Соболь

Местный
человек слушает не столько ухом, сколько мозгом.
ведь пока за миллионы лет эволюции развивались системы восприятия и анализа звука, никто тонокомпенсацию на тихие звуки не включал.
 

DIM

Местный
С транзисторного на ламповый однотактник. Лет 20 назад.:)
 

wizard

AUDIO Team
те примеры, что я привел, разве не показательны?
можно экстраполировать - на идеальной системе тонокомпенсация не нужна никогда.
щас у меня даже пословица родилась: "на ухи неча пенять, коли система крива" :)))

Хорошая пословица. Надо в Перлы!

Чем широкополоснее я делал ТВЗ в сторону НЧ, тем меньше меня КАК ФАКТ напрягал (известный и мне тоже) физиологический спад чувствительности слуха на НЧ.

В системе с М.Г. заметность такого спада наступала уже только тогда, когда очень трудно было услышать звуки даже в средних частотах.
Мой шумомер уже не был в состоянии что-то измерить на таких уровнях, когда наступала заметность физиологического спада.

Но на такой громкости уже приходилось не слушать, а прислушиваться.

Поэтому, поддерживаю вполне Соболя, - в хорошей системе не нужна ни тонкомпенсация, ни эквалайзер. Они всегда вредны.
Если бы их еще и при записи не использовали, то было бы намного легче. Но звукооператоров с такой квалификацией, чтобы умели записывать без
частотной коррекции, найти ныне весьма трудно.
 

wizard

AUDIO Team
wizard, а как боретесь с эффектом снижения слышимости НЧ при малых уровнях громкости?

Предлагаются тонокомпенсация в регуляторе громкости и эквалайзер.

Я не борюсь. Я слушаю. :) Любая система обладает значительно более существенными проблемами и недостатками при работе даже на средних уровнях громкости. А работа системы при пониженных (вынужденно,
иногда, а не всегда) уровнях громкости - это нештатная ситуация.

Можно уподобить работе аппаратуры при 180 В вместо 220 В номинала.
Если такое случается иногда, то можно обойтись простеньким стабилизатором. Если 180 В в сети есть данность - значит
нужно поставить просто повышающий до принятого номинала сети трансформатор.

Если кто-то ПОСТОЯННО вынужден слушать очень тихо - значит нужно так спроектировать всю систему, чтобы это было удобно.
 

Соболь

Местный
моя система далека даже от того, что я назвал бы "хорошей"
утешает то, что предыдущие были хуже, хоть и стоили немало
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions