Оцифровка винила! Программы, идеи, советы!

ИванТ

Местный
Здравствуйте!:D
Всех с наступающим новым!:beer:
Интересует вопрос по оцифровки винила.
Если кто занимается, то интересно узнать на какой аппаратуре и с помощью, каких программ.
Также идеи и опыт по данному вопросу.
Честно говоря, пластинки гонять постоянно жалко, вот и решил заняться оцифровкой.
 

ИванТ

Местный
Спасибо!
Интересные ссылки.
Константин а Вы не пробовали Sound Forge 8.0,
Если нет то почему ?
спасибо.
 
Sound Forge 8 я использую для оцифровки, это у него получается лучше всех, никогда не теряет данных. А вот обработки делаю в Audition 2.0 . Хочу попробовать WaveLab 6.3.5, мне его рекомендовали, вот притечет и попробую. :)
 

Sonic-72

Member
Вейвлаб 5 так же хорош( на счёт 6го не знаю- вроде пока ещё не сломали). Сам работаю в Нуэндо 3, но использую и Аудишен 2 и Вейвлаб 5.
 

ИванТ

Местный
Sonic-72 а что за звукавая карта используется ???
 

ИванТ

Местный
Константин, а у вас случайно нет программ, которыми вы пользуетесь, не могу нигде найти, хотя бы попробовать, что это такое. :)
 

Normann

Эксперт
А может не будем издеваться над аналогом? Попробуйте нормальный ADC. Или важно только содержание?
 
Константин, а у вас случайно нет программ, которыми вы пользуетесь, не могу нигде найти, хотя бы попробовать, что это такое.
Есть в файловом обменнике вегалаба.

--------------------------------------------------------------------------------

А может не будем издеваться над аналогом? Попробуйте нормальный ADC. Или важно только содержание?
А в чем проблема, кто издевается?
 

Normann

Эксперт
Я говорю о таких понятиях, как "чистка от щелчков и нормализация". Кроме того какая-бы у Вас карта не стояла на компьютере, она не может претендовать на звание МУЗЫКАЛЬНОГО ПРИБОРА. Может быть я ошибаюсь, но подобным способом нельзя получить действительно качественного переноса музыки с аналога на цифру, уж тем более шедевров джазовой и классической музыки, записанной в большинстве своём посредством простой микрофонной техники на недостижимо качественном оборудовании. У реставраторов есть основное правило: лучше что-то потерять, чем добавить. Вы со мной не согласны?
 
Спор о чистке или не чистке безсмысленен. Каждая студия его решает сама в рамках концепции. Я решаю о степени чиски для каждой конкретной пластинки. Нормализация без динамических искажений не уступает по качеству переменному резистору. Главное, что бы не было многократных операций масштабирования, тогда будут потреи, так же как и пропустив через кучу усилителей и регуляторов. Да, у меня нет отдельного дорогого АЦП, это же не должно означать, что мне законом будет запрещено производить оцифровку. Я сделал доработки внутренней карты. Мои оцифровки слушали специалисты и оценили весьма высоко, не каждый выносной АЦП так может оцифровать.
 

Normann

Эксперт
Я уважаю Вашу работу. А какова цель оцифровки, для частного пользования или публичного? И ещё один вопрос: А вы слышите разницу между оригинальным КД и копией с него на болванке?
 

killhumax

Местный
Да иногда слышно . Для скептиков проводилось слепое тестирование со всякими пакостями.. Результат такой при опред тренировки на очень знакомой системе почти 100%... Феномен? Нет ! Этому есть обьяснение...
 
Я уважаю Вашу работу. А какова цель оцифровки, для частного пользования или публичного? И ещё один вопрос: А вы слышите разницу между оригинальным КД и копией с него на болванке?

У меня была пара коммерческих работ по оцифровке для издания. При этом от меня требовали самое жестокое отношение к материало, полное и безоговорочное подавление виниловых артефактов с выхолащиванием самой идеи. Остальное я делаю, если и за деньги, но с идеей максимального сохранения музыки. Вопрос сравнения СД и копии не совсем корректен. Привода, особенно старые читают СД и болванки с разным техническим уровнем качества. Так же есть свидетельства, что в программы грабления дисков заложен алгоритм искажения по согласованию с ассоциацией правообладателей. Не могу это ни подтвердить ни опровергнуть, но с таким подходом многое получает свое объяснение.
 

Normann

Эксперт
Так же есть свидетельства, что в программы грабления дисков заложен алгоритм искажения по согласованию с ассоциацией правообладателей. Не могу это ни подтвердить ни опровергнуть, но с таким подходом многое получает свое объяснение.
Это, вряд-ли, более логичны ошибки процесса записи на носитель и последующего считывания (светоотражающая способность также вносит свою лепту). Я Вас конечно понимаю, да и серьёзное оборудование стоит недетских денег, а с уходом ультрааналога вообще стоновится грустно. Поэтому и спрашивал с какой целью занимаетесь этим нелёгким делом.
Я просто сам устал от всех суррогатов и живу по принципу: лучше меньше, да лучше. Какую компанию (студию) считаете эталоном ремастеринга, оцифровки?
 
Ошибки записи легко контроллируются. Достаточно сделать ISO образ, записать его, а потом сравнить. Проверить, вносятся ли изменения или нет, можно сграбив диск и копию через спдиф на компьютер, потом сравнив синхронизованные файлы.

Что бы мне назвать фирму-эталон по оцифровке, надо послушать всех и выбрать. Я не проводил такую работу.
 

ИванТ

Местный
Тема расцветает и это хорошо!
Всем привет!
Ну, если говорить об используемом оборудовании, то у меня следующие:
1) Sansui FR-4060 с головой ортофон ом-30.
2) Звуковая M-Audio FireWire Audiophile лучше, наверное, и нет даже после переделки, хотя бы только из-за того, что она имеет отдельно питание от компа.
3) Ну и комп :)
Программа Sound Forge 8.0 больше не чего не пробовал.
Убирать щелчки и присущие винилу шорох, шипение
не хочется, в этом определенная прелесть винила.
И хочется сохранить на оцифровке, но может снизить чуть-чуть.
Но когда пластинка представляет для тебя интерес, но ее бедную замучили,
и она при смерти, то хочется сделать оцифровку для того, что бы сохранить ее для себя и потомков :), вот и приходиться сидеть и выводить хотя бы до уровня «можно слушать, но хотелось бы лучше».
Если кому будет интерес пообщаться в реальном времени, то прошу в ICQ 284-433-028.
 

ИванТ

Местный
прикольная игрушка !
было бы интересно попробовать.
 

GaLeX

Ветеран
LP2CD

Сдается мне, что тема эта к другому разделу форума (про источники)
относится...
Все же, позвольте ржавых три рубля. :)
Мой небольшой опыт показывает, что при оцифровке важно не столько программное обеспечение, сколько подготовка аналоговой части. Чем
лучше она сделана, тем лучше результат.
ИМХО, приоритеты здесь распределяются так:
1) механическое и электрическое качество "грамстола";
2) качество подготовки самого диска (включая максимальную очистку от пыли, следов жира, посторонних частиц и т.п).
3) качество винил-корректора и его сопряжение по уровню со звуковой картой;
4) качество звуковой карты;
5) качество и функциональность ПО для обработки (реально глючное - вообще не рассматриваем).
По грамстолу к основному отношу:
по механике - минимальный коэфф. детонации, хорошая равномерность
вращения диска, хорошее демпфирование самого стола (фонендоскоп - в обязалово!) ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошее демпфирование основного резонанса тонарма (на фонограмме он хорошо виден, чем меньше эти
колебания, тем лучше), никаких вибраций от привода и призвуков
(звона диска, звона трубки тонарма, и т.п).
По электрике - максимальное отношение сигнал/помеха, а для этого
блок сетевого питания ЭПУ должен быть ТОЛЬКО выносным и располагаться довольно далеко от ЭПУ.
Помимо очевидных требований к головке (равномерность АЧХ, идентичность каналов) - еще и механическое ее соответствие тонарму,
малая масса подвижной системы для сдвига "винилового резонанса" за
верхний край частотного диапазона. Иначе - геморрой с его "выщемлением", часто с сомнительным успехом (разброс механических параметров материала пластинок и соответственно "плавание" частоты и добротности этого резонанса).
Для ММ головок - обязательное согласование индуктивности головы и входной емкости корректора (более всего нужно для того, чтобы щелчки не гадили часть сигнала за ними)
По корректору - максимально возможное отношение сигнал/помехи,
защита на входе от ВЧ-наводок (сотовые и т.п.)
минимальный тракт, высокая перегрузочная способность (не должен выходить из линейного режима на щелчках!) Коэффициент усиления должен быть подобран так, чтобы на большинстве записей не пользоваться никакими аттенюаторами (а о программных вообще забыть),
при этом не достигая клиппинга (реально можно выставить усиление корректора так, чтобы запас до клиппинга был 2 дБ, не более, на 95% записей). В идеале - питание корректора от гальванических батарей.
И только потом - АЦП, карта, программы...
Чем лучше подготовлена аналоговая часть, тем меньше потом возни,
меньше операций обработки (типа вырезания инфразвука и т.п.),
меньше вмешательств в фонограмму, лучше качество звука.
Лично мне хватает Audiophile 2496, лучше, конечно, внешняя карта.
ПО - собственно для оцифровки я пользуюсь и Sound Forge, и Cool Edit
(aka Adobe Audition). Перед сеансом оцифровки неплохо провести полную дефрагментацию диска или хотя бы пустого места на нем. Если нужна обработка - мой опыт показывает, что
1) НЕТ универсальной программы для этого; 2) качественный декликинг
невозможен в полностью автоматическом режиме. Поэтому для обработки использую, в зависимости от конкретной ситуации, и Cool Edit, и Wave Purity, и Wave Repair. Куча DirectX-плагинов является общей, скажем, для CoolEdit и Sound Forge. Для обнаружения щелчков в ручном
режиме из опробованного мной лучше всего Cool Edit (Adobe Audition), его опция Spectral View. Sound Forge здесь отдыхает.
Оцифровываю для себя и обязательно чищу, ибо по горло сыт виниловым "песочком" эпохи моей юности-молодости. Ну не люблю я его! :)
Моя аналоговая часть сейчас далека от идеала и состоит из сильно переделанного
ЭПУ ISP SD5000 (Япония), головок Audio Technika AT-11 (для нее все еще
доставабельны сменные иглы, включая Шибату) и Grado ZTE+ (это если пластинка
проблемная и "иглу страшно ставить", и корректоров с батарейным питанием - один на NE5532, три ОУ на канал, другой - на полевых
транзисторах (Радиомир, 2006, N4, c.7). Ламповый корректор пока
не применяю из-за сложности организации батарейного питания.
Цепи коррекции - по RIAA-78.
Сорри за длинный пост и успехов в оцифровке. Ну и, может, я чего-то
и забыл упомянуть. Повторюсь: ИМХО главное - это "вылизать" аналоговую часть!
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions