однокаскадный усилитель на 2х 6Э5П

В соседней ветке обсуждается "серьёзный" усилитель для новичка, я же предложу "несерьёзный" :)
 

Вложения

  • ?? ?? 6?5?.gif
    5.2 KB · Просмотры: 580

Alpi

Местный
В соседней ветке обсуждается "серьёзный" усилитель для новичка, я же предложу "несерьёзный" :)
я конечно не новичёк но давно уже подумываю именно о таком усилке,а посему чтоб не делать лишних телодвижений хочу задать неколько вопросов и идей. Ну во первых из катода выкидываем резюк и конденсатор а вместо всего этого литиевая батарейка. 2вместо резистора R1 упрощённый лестничный регулятор громкости Никитина. Лампы скорее всего нужно будет подбирать или маленькие резюки в катодах но я думаю подровняю их регулировкой накалов. теперь вопросы , какая чувствительность уся? интересует работа его от звуковой карты компа и от выхода СД, коректор у меня его точно потянет. Дайте пожалуйста данные транса достаточные для его Изготовления Марком фельдшером, я так понимаю можно сделать и на одной лампе при потере мощьности ,но мне от такого уся хватит и 1.5 ВТ. Думаю ,что за счёт предельной краткости тракта и при жёстко стабилизированных напряжениях накала и анода интермодуляции у такого уся будет минимум, остальных искажений тоже ,для ночного прослушивания Высший класс! да и никаких кондёров в схеме нет. Ещё думаю применить в такой схеме стаб работающий в цепи первичной обмотки силовика и синхронный выпрямитель.
 

AndreasS

Member
Интересно прочитать: Stabilisieren des Anoden-Ruhestromes steiler Roehren, Telefunken-Laborbuch, Vol. 2, S. 132ff, AEG-Telefunken 1960... (перевод: Стабилисация анодного тока ламп с большой крутизной характеристики).

Andreas
 

Alpi

Местный
Интересно прочитать: Stabilisieren des Anoden-Ruhestromes steiler Roehren, Telefunken-Laborbuch, Vol. 2, S. 132ff, AEG-Telefunken 1960... (перевод: Стабилисация анодного тока ламп с большой крутизной характеристики).

Andreas
Я не совсем вас понял? где прочитать,?
 
Суммарная крутизна вых. каскада - 60 ма/в. Потому и смещение автоматическое.

Чутьё такого усилителя будет 2,2 в RMS. Не знаю, сколько идёт с компа, но с сидюка столько не идёт.

Если лампу использовать одну наверное можно отказать от автосмещения, сделать каскад на батарейке, а вых. транс намотать на 4,5-5 ком.
 

AndreasS

Member
Я не совсем вас понял? где прочитать,?

Все инженеры лаборатории фирмы Telefunken собрали результаты собственных экспериментов, их личный опыт и теоретические обсуждения в 6 маленкие книги и назвали этие книги "Telefunken-Laborbuch".
Наряду с Radiotron Designers Handbook (автор F. Langford-Smith, ихдание 4) для меня самая ценная книга о ламповой технике.

Andreas
 

Alpi

Местный
Все инженеры лаборатории фирмы Telefunken собрали результаты собственных экспериментов, их личный опыт и теоретические обсуждения в 6 маленкие книги и назвали этие книги "Telefunken-Laborbuch".
Наряду с Radiotron Designers Handbook (автор F. Langford-Smith, ихдание 4) для меня самая ценная книга о ламповой технике.

Andreas
А где прочитать можно ?
 

zyher

Местный
А что в нём несерьёзного. Разве что мощи поменьше. А звук не менее серьёзный получится :) И обсуждения такого серьёзного не получится - что обсуждать-то :)
 

Alpi

Местный
Суммарная крутизна вых. каскада - 60 ма/в. Потому и смещение автоматическое.

Чутьё такого усилителя будет 2,2 в RMS. Не знаю, сколько идёт с компа, но с сидюка столько не идёт.

Если лампу использовать одну наверное можно отказать от автосмещения, сделать каскад на батарейке, а вых. транс намотать на 4,5-5 ком.
Да чутья будет с компа маловато , с сидюка (моего ) 2 вольта RMS выходит , а корректор вообще 3 от паралельных ламп откажусь , автосмещёнка не для меня ,или автофикс можно ввести. не люблю я кондёров в катоде а особенно электролитов, литиевые батареи мне больше по душе.
 

AndreasS

Member
Привет Alpi,

...сложный вопрос. Книги может бытъ в какой-то библиотке?

Andreas
 

Alpi

Местный
А что в нём несерьёзного. Разве что мощи поменьше. А звук не менее серьёзный получится :) И обсуждения такого серьёзного не получится - что обсуждать-то :)
ой много чего есть обсуждать! в простоте этого усилка и вся сложность , сам тракт короткий , но чтоб это использовать на благо обвязка вокруг не хилая получаетса
 

AndreasS

Member
Суммарная крутизна вых. каскада - 60 ма/в. ...

Поэтому лучше отдельных катодных резисторов (270 Ohm и выще), положительное постоянное напряжение на сетки для смещения и добавочно можно для убеличения стабильности подключить каждую вторую сетку через резистор 2,2 kOhm к источнику питания... вот и будет серьёзным усилителем без чуда для начинающих.

Andreas
 
Последние несколько лет, слушаю однокаскадный усилитель на EL12, с входным трансом 1/4, СД тоже с транс. выходом, акустика широкополосник. Получилось, что весь тракт без конденсаторной связи. Последнее время, все чаще посещают мысли, а правильно ли это, сейчас делал бы два каскада и обязательно с конденсатором. А однокаскадный усилок хорошо подойдет к трехкаскадному винил корректору, с конденсаторной связью. По поводу 6Э5П, пробовал ее с трансом 7К/6 Ом, когда макетировал 6С33С и проверял разные драйверы, мне не понравилось, даже с широкополосником. Связка АС2-АЛ4, с тем же трансом, легко переиграла.
 

Alpi

Местный
Привет Alpi,

...сложный вопрос. Книги может бытъ в какой-то библиотке?

Andreas
Мне тут в Израиле с библиотекой сложновать , проще в электронном виде.

Последние несколько лет, слушаю однокаскадный усилитель на EL12, с входным трансом 1/4, СД тоже с транс. выходом, акустика широкополосник. Получилось, что весь тракт без конденсаторной связи. Последнее время, все чаще посещают мысли, а правильно ли это, сейчас делал бы два каскада и обязательно
Не думаю что вы правы , всегда лутше когда меньше каскадов и никаких кондёров а в идеале и трансов , вот только сделать такой прибор чтобы он правильно работал не просто . 6с33с одна из самых лутших ламп но и одна из самых трудных и очень не просто с ней работать , но я других и знать не хочу разве что только 6с19. драйвер для таких ламп тоже не прост и для него из всего многообразия ламп хватит пальцев одной руки чтоб посчитать подходящие . Входной транс да ещё повышающий вообще занятие не благодарное тут искувство Страдивари и высочайшие знания физики и электротехники нужны в одном лице. Усилок предложенный Шалиным , это усилитель Высшего класа и его простота кажущаяся , на самом деле он сложней многих сложных.
 
Не выдумывайте, просто он красиво нарисован, с инженерной точки зрения Андреас уже поправил, а обвязка для любого усилительного устройства важна.
 

AndreasS

Member
Мне тут в Израиле с библиотекой сложновать , проще в электронном виде.

Это к сожалению невосможно, потому что издатель Franzis-Verlag имеет все правы на издателство.

Andreas

Последние несколько лет, слушаю однокаскадный усилитель на EL12, с входным трансом 1/4, СД тоже с транс. выходом, акустика широкополосник. Получилось, что весь тракт без конденсаторной связи. Последнее время, все чаще посещают мысли, а правильно ли это, сейчас делал бы два каскада и обязательно с конденсатором. А однокаскадный усилок хорошо подойдет к трехкаскадному винил корректору, с конденсаторной связью. По поводу 6Э5П, пробовал ее с трансом 7К/6 Ом, когда макетировал 6С33С и проверял разные драйверы, мне не понравилось, даже с широкополосником. Связка АС2-АЛ4, с тем же трансом, легко переиграла.

Привет Александр,

входной трансформатор требует источник сигнала с низком внутренным сопротивлением, выходное сопротивление обычных ламповых усилителей недостаточно, хотя решение с входным трансформатором отличное.
Лампа EL12 требует ООС для уменьшения выходного сопротивления... получается в крайнем мере один конденсатор в пути сигнала. Во обше, почему Вы против кондесаторов? Если их правильно применяют, то никаких вредных действий на звук.

Andreas
 
"Простота без пестроты"... ибо красота есть высшая целесообразность...
Какие там данные на транс.... 45 ма одна лампа, 90-100 - пара, одну - Ra - делать 6-7 кОм, пару - 3,5-4...все дела...
 
только по мне приоритеты распределяютса так 80% звучания усилителя определяетса источником электропитания 12% выходным трансом 5% регулятор громкости и 3% схемотехника самого уся. Поэтому начинать надо с блока питания. Пусть если я не прав Шалин и Макаров меня поправят.
Восторг и радость...
А надо мной смеются, когда я говорю, что с силовой частью - головной боли и нервотрепки втрое больше, чем с выходниками.
Мотаю выходные - душа поет и тело отдыхает, так сказать... а на силовике - сгрызаю чубук трубки остатками зубов...:)
Кстати - для меня это в какой-то степени "признак продвинутости" - приходит чел или звонит, начинаем беседовать-обсуждать его будущий проект.
Слышу пренебрежение к силовому узлу - значит, пацан в начале пути...
Еще ни разу не ошибся...
 
Александр Васильевич
я не совсем понял как у вас получилось выходное сопротивление СД 2.5 ома, транс понижающий? и какое тогда у него вых. напряжение?

я пробовал схемку (с небольшими изменениями) Александра Воробьёва на одной лампе EL6. входной студийный транс 1:4, EL6 пентодом, ООС я заводил в катод через вторичку (16ом) выходника, динамик был подключен к 4х омному отводу. Звук очень интересный, но всётаки связка AC2-AL5 звучала интересней и динамичней, да и в своём проигрывателе операционник я оставлять не хочу, а низкое вых. сопротивление (чтобы раскачать входной транс) и напряжение 1-2вольта как получить я не представляю.
 

Вложения

  • Tube_%20PowerAmp_SE_3W_V1.pdf
    29.4 KB · Просмотры: 291

Alpi

Местный
Ну почему же? Я пробовал на первых порах делать двухтактник на лампах с дифф каскадом источниками тока фазоинверторами и многопетлеевой ООС. схема не менее сложная чем на транзисторах и коэф гармоник тоже 0.001 и тд в общем все параметры не хуже чем у транзисторного , моща 70 вт но и звучание почти как у транзисторного усилка. А нахрен только это надо ? мне надо было только для того чтобы лично убедитьса в своём предположении, что нет разницы на лампах или транзюках ,
 
Сверху