Однополярное питание - двухфазная или мостовая

Hennady

Местный
Недавно поменял блок питания в усилителе по мостовой схеме на двухфазную (там где два диода на одну полярность и средний вывод на другую полярность) - звук радикально изменился: середина не так стала "выпячивать" , верха стали по резче, но более четче, и низ стал не такой "ватный" как в мостовой схеме. Теперь мучают сомнения - вроде как средний ток на вторичной у них меньше и коеффициент пульсации больше. Я в раздумьях. Уважаемые форумчане, помогите разобраться. В блоках питания особо не разбираюсь. Диоды и в первом и во втором случая -диоды Шоттки....

Manowar

Active member
имхо cамовнушение ;)

Hennady

Местный
Дополнительная информация: через блок питания идет развязка по частотам на кроссовере АС, может в этом проблема изменения звучания. Внутреннее сопротивление двухфазной и мостовой разное, вроде как у двухфазной меньше в два раза...

INDIGOtech

Местный
По помехам лучче в немостовом варианте+один П-Н переход по пути

illarionovsp

Местный
Давайте с терминологией разберёмся. Мостовая схема это схема Греца, вторая схема это двухполупериодная (дпп) со средней точкой.
1. Если диаметр обмоточных проводов одинаков (сопротивление обмоток одинаково), да в дпп ещё по диоду впослед существующих добавить, то выходное сопротивление выпрямителя и коэффмциент пульсаций будет абсолютно (!) одинаков.
2. Уважаемый Manowar, не (только) моё мнение - схемы звучат по разному, причём дпп лучше. Нет ни одного аргумента почему это так. Один и тот глупый. Обмотка у дпп в два раза больше места занимает. Сколько раз слышал, чем больше деталь, тем лучше звучит. ;) Есть на свете чудеса или нет? :D

PS. Скажите честно, Hennady, у вас УНЧ транзисторный или ламповый? :sad:

Alex Torres

Местный
Скорее дело в том, что у ДПП средняя точка на земле сидит, и по другому распределяется межобмотночная емкость и емкость на сердечник.

Алекс +1