Однотактник на 6п6с и 6с33с

  • Автор темы Al

Al

Местный
После некоторых раздумий по поводу трансов от прибоя, понял, что на них мало что можно сделать.
Я могу приобрести пару трансформаторов (и наверное буду приобретать может даже здесь), но тут встаёт другой вопрос.
Хотелось бы в будущем при появлении желания и возможностей собрать что нибудь на прямонакальных триодах 300в или 6с4с,и не хотелось бы потом трансы покупать по новой.(тем более 6с33с у меня 2 штуки всего да и они немного бу)
Поэтому выстраивается (пока в голове :D ) токая конструкция.
Приобрести трансы АЕ 3/8 SE под 300в 6с4с, но пока собрать на них что нибудь типа https://audioportal.su/diy/a-e/6p3s.php
И тут встаёт другой вопрос ламп 6п3с нет в достаточных для подбора количествах (есть всего 2 новых и одна бу), но зато есть много новых ламп (старых годов) из одной партии 6п6с и есть возможность их подбора.
Посмотрев характеристики 6п6с думаю, что на данный транс их надо будет ставить по 4 штуки на канал.
Видел ли кто нибудь подобную схему? Или кто нибудь из уважаемых участников форума может прикинуть выходной каскад с этими лампами?
Заранее большое спасибо :beer:
 

Tommy

Местный
есть много новых ламп (старых годов) из одной партии 6п6с и есть возможность их подбора.
Посмотрев характеристики 6п6с думаю, что на данный транс их надо будет ставить по 4 штуки на канал.
Сделать хороший транс под 4 шт. впараллель 6П6С SE - задача сложная и дорогая. ИМХО, оптимальный вариант - 2 шт. впараллель в триодном включении и напруги побольше. Мощность будет не меньше, чем на 300В и никакой сложности в реализации.
 
G

Guest

Guest
Каким должно быть в таком случае входное сопротивление транса?
И сколько можно получить с двух 6п6с?
 

Al

Местный
Вот елки...
Гость это я.
 

Al

Местный
Не могу найтти данные по внутреннему сопротивлению 6п6с в режиме триода, может подскажет кто?
 

Al

Местный
Похоже на разговор с самим собой но поговорю дальше :beer:
По этой http://anton.core.zp.ua/igdrassil/pent_in_triode.djvu
методике посчитал (на основании имеющихся у меня данных)
что сопротивление 6п6с в триодном включении примерно 2.4 кОм
Похоже для 3кОмного транса надо будет паралелить 3 лампы.
Может всё таки кто нибудь подскажет или набросит схемку на трех 6п6с, и подойдёт ли транс АЕ 3/8 SE по мощности на три 6п6с?
 

nikkv

Местный
1 По данным ламп советую статью Трошкина "Триод из подручных
материалов". У 6П6С - около 2 кОм. Классная лампа по звуку!Тока
часто сильно б/у попадаются.
2 Из трансов от Прибоя - доработанных- я макетировал что-то по мотивам Макаровского МАГ3.5 (сходен с обсуждаемым в соседней
ветке усем из доступных деталей на двух 6П3С/6П7С/Г807), получилось хорошо, планирую даже как-то облагородить при возможности. Для нормального двухтактника эти трансы никаким
боком не годятся. Еще они пойдут для усилителей "Иванова из Иванова" наверняка. Почему-то ни о них, ни о МАГе ни форумчане,
ни уважаемые модераторы ничего толком не высказали, А ЗРЯ!!!
 

Al

Местный
nikkv :beer:
Я эту статью просматривал, видно невнимательно, почитаю ещё.
А Вы их перематывали или ограничились доматыванием слоя вторички и установкой зазора?
В качестве двухтактника они меня как раз не интересуют.
Весь фокус в том, что я могу их приобрести новые и ещё и подобрать на Л3-3 (это я уже про 6п6с). 2 кОма... значит я не очень ошибся в расчётах :D . Хочется поставить их по три в плечо на трансе с этого сайта АЕ 3/8 SE вроде он по сопротивлению подходит а вот по току не знаю.
За неимением опыта расчётов выходных каскадов хотелось бы чтобы кто нибудь подсказал схему для трех 6п6с, СЕ, триодное включение,
но видно самому придется разбираться.
В любом случае спасибо большое :beer:
 

Древний юзер

Местный
2 Al

А чем обусловлен выбор именно 6п6с? просто хочу ваши аргументы...
 

Al

Местный
2 Древний юзер
Да всё просто очень, я писал выше уже 2 раза, просто они ЕСТЬ
Я могу их достать штук 16 и ещё и с подбором (старых годов, ещё не юзанные)
 

J.Impro

Местный
nikkv: Для нормального двухтактника эти трансы никаким
боком не годятся.

Будьте любезны обьяснить, почему?
 

DIM

Местный
Здесь поднимался вопрос о МАГе Ю. Макарова. Так конкретно, что Вы хотите услышать? :beer:
 

nikkv

Местный
Конкретно - сравнительные отзывы, если доводилось сравнить с "усилителем из доступных деталей".И Ваше мнение по схемотехнике. Они во многом схожи, но и различия немалы.МАГ, правда, если помнится, в свое время обхаяли в АРА, но неубедительно...
В принципе, упоминавшийся ус-ль Иванова из Иванова тоже их
брат-близнец, но по нему точно никто ничего не скажет.
 

DIM

Местный
На московской выставке, по-моему в 1999 году, во время долгого и крайне продуктивного разговора между Ю. Макаровым и разработчиками "усилителя из доступных деталей", ему был задан в том числе и вопрос, как он оценивает звучание данного усилителя, на что был получен следующий ответ " Какая у него выходная мощность?... А, вот если бы у него было 3 Вт., то было бы все в порядке..." (практически цитата). Дело в том, что разница в этих усилителях именно в подходе к проектированию. Ю.Макаров поставил себе цель зделать хорошо звучащий усилитель их "хлама", да еще на спор. Выходная мощность его интересовала мало. Разработчикам же "простого однотактного" приходилось решать и задачу получения достаточной мощности для "раскачки" большинства доступных АС. Мощность и высокое качество воспроизведения - практически не совместимые понятия. Особенно это касается однотакных ламповых усилителей. Если Вам достаточно мощности МАГа 3,5 , то собеирайте его, единственное, что я хотел бы добавить, это то, что получить действительно хороший звук от этой схемы Вы сможете только сильно попотев над ней, она далеко не так проста, как кажется.
 
Г

Гость (nikkv)

Guest
Ага!!! То есть, один из основных моментов-разные соотношения
между Ri и Rнагр, это естественно, и кстати, это-то варьировать не
так сложно (если соотв образом сделан выходной транс). А вот с точки зрения подходов к режимам и схемотехнике драйвера?Тут-то
вопрос "хлама" ни при чем. Извините за занудство, но, думаю, что
рассмотрение этих вопросов должно бы, по большому счету, интересовать многих форумчан.
 

DIM

Местный
Насколько я помню, Юрий применил принцип компенсации гармоник, отсюда и совершенно нестандартный анодный резистор, хотя я не просчитывал конкретно эту схему и могу ошибиться. На самом деле, если в драйвере применить достаточно высокотоковый режим, а нагрузка выходной лампы тоже велика, то можно получить более чем приличное звучание усилителя. Вообще здесь много маленьких хитростей, но посидев с линейкой над характеристиками ламп, вполне можно уяснить для себя принципы построения усилителей а-ля МАГ.
 

Tommy

Местный
Мощность и высокое качество воспроизведения - практически не совместимые понятия. Особенно это касается однотакных ламповых усилителей.
Не думаю, что создатели Ongaku и Kegon безоговорочно с вами согласятся :)

Насколько я помню, Юрий применил принцип компенсации гармоник
Ну в той или иной мере этот принцип присутствует в любом двухкаскадном усилителе, только примененние триода в первом каскаде врядли позволит реализовать его в полной мере.
 
Г

гость

Guest
А, вот насколько помню я, МАГ был описан в КлассА году в 97 или 98,
я от нечего делать его просчитал, и компенсацией там как раз не
пахло.... Просто все лампы загнаны в максимально возможный ток и
мощность рассеяния и использованы только линейные участки ВАХов,
т.е. неполностью. Что не помешало некоторым заявлять, что он
"колбасит" и "дубасит", а другим - восхищаться качеством звука...
Вот и пойми этих "грандов"....
 
Сверху