Однотактный ламповый усилитель на триодах

  • Автор темы admin

admin

Administrator
Команда форума
Статья:

Однотактный ламповый усилитель на триодах


Прежде всего, разрешите поблагодарить радиолюбителей, приславших свои отзывы в ответ на публикации моих статей в журналах и Интернете.
Подавляющее большинство удовлетворено звучанием усилителей и практически ни у кого не возникло особых трудностей при повторении описанных конструкций.
Если Вы помните, то в статье «Однотактный ламповый, возвращаясь к напечатанному» я обещал привести описания и схемы усилителей, в выходных каскадах которых используются триоды. С удовольствием выполняю своё обещание.

Полный текст статьи: https://audioportal.su/diy/odnotaktnyj-lampovyj-usilitel-na-triodah/
 

Alex Torres

Active member
Хорошо все расписано, но почему в рзделе о драйвере на 6Э5П, он упомянул только о триодном и тетродном включении, и обошел "ультрлинейное"?
 

Avenger

Member
Классная статья, всё расписано до мелочей! По ней даже начинающий сможет себе усилитель сделать:)
 

Alexey

Местный
А можно ли запараллелить 6С41С и нужно ли вводть какие либо изменения в схему? Извините за дилетантизм.
 

Manowar

Active member
зачем паралелить 6с41с,когда есть 6с33с?
 

Vikt0r

Местный
Много бреда. Жуть. Вернуть автору на обдумывание, потом еще раз, и еще раз. Вчера разговаривали с ua1ong-ом, мнения совпали. Умозрительные заключения, некоторые очевидные постулаты проигнорированы. Статья на слабенькую троечку, ровно как и предыдущие статьи автора. Зато гордо называется Автор....
Жалко только новичков - начитаются, накупят и начнут делать, и потом сюда же свои "глупые" вопросы задавать будут.
Статья есть на вегалабе, туда ей и дорога.
 

Vikt0r

Местный
Блин, так много "аудиофильского бреда", аж злость берет!
Неудержался...
Цитата: "На форумах в Интернете я как-то видел схему и обсуждение источника питания усилителя с применением телевизионных демпферных диодов, например 6Д22С. Должен Вас предупредить, что при использовании этих ламп звучание усилителя теряет объёмность и детальность, пропадает глубина сцены, такое впечатление, что музыканты находятся на одной линии.".
Понимаете - он видел на интернете схему!!! Схему ИП на диодах 6Д22С, он ВИДЕЛ НА ИНТЕРНЕТЕ. И тут же ему сразу же известны все недостатки!!!

Вывод: автор - полемик, ему художественную литературу писать. 6Д22С общепризнанно великолепный диод. Пузанов себя компромитирует чуть ли не каждой второй фразой. Ему к Лихницкому прямая дорога - там его оценят по достоинству. Но публиковать его зачем? Уважаемые админы - вы статьи проверяете на содержимое прежде чем выкладывать?
 

DIM

Местный
Я помню первую статью этого автора, она мне до ужаса напомнила статью из АМ про "однотактник из доступных деталей", целые абзацы были передраны...
 

Прохожий

Местный
зачем паралелить 6с41с,когда есть 6с33с?
Так ведь Пузанов пишет, что, по его мнению, 41-я вовсе не половинка 33-й, а превосходит ее по звуку. У 33-й звучание "приземленное" и "тяжеловесное", "без воздуха".
 

DIM

Местный
может он их готовить не умеет? :):):)
 

Борода

Местный
Хорошо все расписано, но почему в рзделе о драйвере на 6Э5П, он упомянул только о триодном и тетродном включении, и обошел "ультрлинейное"?

Может быть он знал, что этот режим уже описал Торрес?:D
Пробовал, действительно хорошо работает.
 

admin

Administrator
Команда форума
Но публиковать его зачем?

После каждой статьи стоит ссылочка: Обсудить на форуме!
Вот как раз в этом обсуждении на форуме (по замыслу) истина и должна быть раскрыта :) , сфомулировано общее мнение относительно какой-то конкретной статьи.

И уже только потом она (статья) в зависимости от этого мнения:
1. либо принимает статус "важной" в этом разделе
2. либо просто остается в этом разделе
3. либо переносится в раздел "техподдержка для начинающих"
4. либо переносится в раздел "окололамповый флейм".

п.1 - самое "престижное" что-ли место, самое важное, там - статьи получившие одобрение большинства форумчан, заинтересовавшие очень многих.

Таким образом, в результате обсуждения и перетасовки тем, новичок, прочитав обсуждения той или иной схемы, статьи сам сможет определиться что для него является наиболее интересным и повторимым.

Вот такая вот длинная цепочка :)

P.S.: Да и автор, может быть, из обсуждения почерпнет что-либо.
Если допустил какие-то огрехи - их подправят.
P.P.S.: А публиковать - однозначно нужно. Неинтересное и неактуальное отомрет само...
 

Alex Torres

Active member

Manowar

Active member
Попробуй задать этот вопрос Визарду -
Он же ж 19-е параллелит аж тройками :D
экономически выгоднее как минимум.
стоят копейки,распространённее(во всяком случае у меня их количество в феврале дошло до 4х коробок по 100 штук,избавился оптом,фух! ;) ), панельки подоступнее,меньше внутреннее сопрот эквивалентного триода, в конце-концов экономичнее ! ;)
6шт 6с19п жрут по накалу 37 вт при макс рассеивания анода эквивалента 66вт , а 1 33с жрёт 42 вт при 60 вт анода.

2 Прохожий: я не утверждал что 41с половинка 33-й,это лампы одного назначения с близкими характеристиками-графиками,кои(лампы) разнятся почти ровно в 2 раза некоторым параметрам -оттуда и ноги растут считать 41с половинкой 33-й (да одинаковы панельки ещё..)
кстать.... экономически выгоднее в споре "две по 41 vs одна 33" выбрать 33-ю.
чем мотивированно?
1)41-я меньше распространенна(только мой взгляд-мне в жизни больше на 33-и везло)
2)цена одной 33-й меньше пары 41-х(по ценам рр митьки)
3)цена доп пары панелек(коих ещё и поискать надо) соизмерима с ценой лампы,коя недёшева
4)место на усе экономится
5)упрощается схема(количество соединений,не нужно вводить доп детали индивидуальных подстроек режимов и контроля оных)
6)не нужно подбирать квартеты ламп на 2 SЕ канала
7) одна 33с всё равно мощнее пары 41с
8)один накал у 33-й завсегда можно отключить ( :) для изврасченцев)
 

ua1ong

Местный
41 близко не лежала с жабой.
 

Гэгэн

Active member
Блин, так много "аудиофильского бреда", аж злость берет!
Неудержался...
Цитата: "На форумах в Интернете я как-то видел схему и обсуждение источника питания усилителя с применением телевизионных демпферных диодов, например 6Д22С. Должен Вас предупредить, что при использовании этих ламп звучание усилителя теряет объёмность и детальность, пропадает глубина сцены, такое впечатление, что музыканты находятся на одной линии.".
Понимаете - он видел на интернете схему!!! Схему ИП на диодах 6Д22С, он ВИДЕЛ НА ИНТЕРНЕТЕ. И тут же ему сразу же известны все недостатки!!!

Вывод: автор - полемик, ему художественную литературу писать. 6Д22С общепризнанно великолепный диод. Пузанов себя компромитирует чуть ли не каждой второй фразой. Ему к Лихницкому прямая дорога - там его оценят по достоинству. Но публиковать его зачем? Уважаемые админы - вы статьи проверяете на содержимое прежде чем выкладывать?

В.Пузанов не только видел, но и делал эти выпрямитили, и не только на 6Д22С, но и других демпферных диодах. То, что звучание при этом теряет глубину-несомненно, это отмечено не им одним.
То, что 6Д22С имеет хорошие параметры-несомненно, то, что есть субъективное восприятие-тоже несомненно.
Встречал я усилители с хорошими параметрами, звучащие посредственно , но никогда с плохими параметрами, звучащими хорошо.
Так, что не будем торопиться с выводами, Пузанов не полемик, а экспериментатор, радиоинженер и музыкант.
За сим - кланяюсь.
 

Гэгэн

Active member
41 близко не лежала с жабой.

Да, Виктор, моноблоки на 33х я отдал, на 41х слушаю,
только я сделал в них дополнительно симметричные входы,(аттач)
с ними звучание гораздее. В-)
 

Вложения

  • 6?41? ???.djvu
    73.9 KB · Просмотры: 1,606

Tommy

Местный
Szervusz, Vikt0r!
Зря вы так на Пузанова накинулись, на мой взгляд хорошая статья и в большинстве своем правильная, ну может быть за исключением мелких брызг :). Ну а 6Д22С действительно уступают В ЗВУКЕ 5Ц3С, например, хотя параметры намного "круче"...
 
Сверху