Однотактный ламповый усилитель на триодах

  • Автор темы admin

ststs

Местный
Вы либо в фундаментальной физике полный ноль,...
Какие ещё могут быть конструктивные отзывы на...
У дедушки пенсия маленькая, а кушать хочется. Вот...
Ух как хочется на чужом горбу в рай въехать! Из 7...
...в воспалённом мозгу малограмотных в...
Смотри-ка, очередной гуманитарий с дипломом...
... всё правильно сказал. Сайт действительно брехучий...
После таких постов призадумаешься об умственном...
...дна болтовня от него и никаких конструктивных предложений... Сплошной флуд..
Как мы круты!!! гы-гы На козе теперь не...
и т. д.
Проанализируйте все свои высказывания на форуме!
 

Alex Torres

Active member
Да, конечно по приборам разница видна, но на прослушке, попробовав несколько и самодельных и готовых заводских, всё-таки остановился на ТВЗ, как наиболее доступном и малогабаритном.

Малогабаритность - никогда небыла целью, для выходного трансформатора. Это конечно не значит, что надо стремиться к 40-ка килограммовым монстрам, но все-же... :)

(кстати, в классе-Д можно сделать весь усилитьель размером с ТВЗ и выходной мощностю раз в 500 большей. и к нему БП, размером с еще один ТВЗ. Это есл иж у малогабаритности стремиться :))

Тем более для первого лампового опыта это самое то.

Для первого опыта, конечно и ТВЗ сойдет - глоавное ведь чтобы вообще не сгорело и заработало :)
Хоть как-то.
(а На ТВЗ это и будет "как-то").

Но говорить что это супер - точно полный бред.
 

Al-Ur

Местный
Я пожалуй присоеденюсь к тому, что обладая хорошим трансом (ват на 250 габаритных) и поставив его в достойную схему, сразу поймешь несостоятельность заводских ширпотребных трансов размером с детский кулачек. Потом к ним просто не захочется возвращаться, при условии конечно, что носитель, транспорт и акустика соответствуют...
 

Гэгэн

Active member
Ни малогабаритность, ни элефантизм не должны быть самоцелью.
Качество железа - непреложный фактор. Можно сделать монструозуса на кровельном железе, но....

Мой товарищ Паша Чернов в фирме "Авант -Электрик" приобрёл выходные трансформаторы для 300В, намотаны на японском железе, сечение около 12-13кв.сМ, звучание оч. неплохое.
Потом, поддавшись "веяниям", там же в "Авант -Электрик" он приобрёл выходные трансформаторы для 300В с тем же Ra, но намотаны на железе ОСМ-0,63. Изначально на ОСМ звучали намного хуже,Паша "грел" их не выключая усилителя четыре недели, звучание немного улучшилось, но всё равно сильно недотягивало до прежних.
В результате были поставлены прежние трансформаторы.

На прошлой неделе мне Тим Литвинов писал о трансах от "Аудиоинструмент" с индуктивностью первичной обмотки 8 Гн. При замене железа индуктивность увеличилась до 27Гн.
 

Arkadi

Active member
При измерении сердечников то ТС-180 без зазора, при 2300 витков, малосигнальная индуктивность менялась от 7 до 23 генри, в зависимости от качества сердечника и разреза. Сердечник стягивался обыкновенной столярной струбциной.
 

Al-Ur

Местный
Я например питаю 300 ку переменкой от ТН-61, два резистора по плечам в землю, контрольный 1 ом, даже намека на фон нет, поэтому городить мост не стал. Вот у 6С4С было немного, врать не буду, но совсем немного, смещение всегда фикс..
 

victorvvo

Member
6C4C, из-за конструктивных особенностей, при питании накала переменкой фонит больше. чем, например, 300В. На акустике средней чувствительности это, в общем-то, не сильно заметно, но вот если акустика с чувствительностью около 100 dB, то ...
Приведенная выше (по ссылке) схема по идее:D позволяет для "центровки" накала применить сравнительно маломощный многооборотный резистор сравнительно высокого номинала (хотя на схеме указан СПО - 1 Вт:D ) и попутно дает защиту от неприятностей при пропадании контакта между движком и подковой переменника.
Если переменник мощный, низкоомный и не многооборотный, то особого выигрыша эта схема не дает, можно сделать "как обычно".
 

Гэгэн

Active member
Григорий, моя схема, разве она такая уж и сложная??? В-)
По минимуму.
6C4C, из-за конструктивных особенностей, при питании накала переменкой фонит больше. чем, например, 300В
Зависит от лампы, у меня 6С4С есть выпуска первой половины 60х, фона нет при той схеме, настраивал в наушниках, и 80х, у них немного присутствует...В-(
Есть лампы 6А5, по исполнению та же 6С4С, но накал со средней точкой, при соединении половин накала на 3В - тишина...В-)
При измерении сердечников то ТС-180 без зазора, при 2300 витков, малосигнальная индуктивность менялась от 7 до 23 генри, в зависимости от качества сердечника и разреза.
Поэтому, майн дир фройнд, мы с тобой повторяем постоянно, прежде, чем что-то "мастырить", нужно обязательно провести измерения до последнего резистора, чтобы потом не разводить руками и не трубить понапрасну...В-)
 

atopos

Местный
Григорий, моя схема, разве она такая уж и сложная??? В-)
Немножко менее чем ЭВМ. :p
Я знаю только роль переменного резистора СПО-1_2 и резистора 1Ω. Какую роль играют остальное резисторы?
Об этом писал уже victorvvo, но хочу знать который резистор что делает.
 

victorvvo

Member
Резисторы от выводов нити накала на переменник задают "область"(диапазон) регулировки, резисторы с движка на крайние выводы переменника во первых, приводят итоговое сопротивление регулировочного элемента к нужному номиналу, во вторых обеспечивают протекание тока при потере контакта между движком и "подковой" переменника.
Предполагается, что область "несимметрии" нити накала находится где-то ближе к ее середине, поэтому нет смысла делать диапазон регулировки слишком широким, лучше сделать его более точным в сравнительно небольших пределах.
Примерно так.:D
 

Al-Ur

Местный
Кстати я по первости делал именно по этой схеме, но потом в ходе экспериментов просто убрал за ненадобностью из схемы лишнее, вместе с переменником, оставив только два резистора + 1 ом контрольный. Почему то минимальный фон всегда совпадал со средним положением резистора, что в схеме SE на 6с4с, что 300В, сами попробуйте, а нахлобучить все в зад никогда не позно :))
 

Гэгэн

Active member
Да, в большинстве случев совпадает.
У меня есть лампы 6С4С 1988г, где немного не сопадает, поэтому поставил их в РР и сделал ср. точку по упрощённой схеме.
 

Ктонадо

Местный
6с41с

Всем здрасте. При повторении схемы возникли проблемы. Тихий звук. Гонял ламы трое суток - 0 :ku) Эксперементы с резюками ни к чему не превели. С выходниками тоже. Питание катода в норме, смещения на обоих лампах также в пределах. Динамик Beag-301-4 с чуйкой 96дб. Дайте надежду:sad:
 

Вложения

  • 1252058906.jpg
    101.2 KB · Просмотры: 282

Wladimir

Местный
с какого перепугу там выходник от ригонды?90ма ))И долго он проработает?
 

Гэгэн

Active member
2 Ктонадо.
Нужно грамотно сделать схему.
Сейчас.
1. Мал коэффициент динамического усиления при включении 6Э5П триодом.
2. Велик Ra и коэффициент трансформации выходного трансформатора от "Ригонды".
3. Вых тр-то "Ригонды " не подходит для 6П41С и по току подмагничивания, составляющему не более 40-45мА, Вы его пытаетесь эксплуатировать при токе ВДВОЕ большем.
6. Ток покоя 100мА оптимален для 6П41С при данном режиме, 300 мА, нарисованных Вами - миф.

Вывод:
1й каскад должен быть с бОльшим коэффициентом усиления, 6С41С с оптимальным для неё трансформатором. R6 - резистор утекни, его убирать нелья, и подобные эксперимены, не зная основ теории проводить не нужно.
 

Ктонадо

Местный
Выходник от ригонды в топку. Это понятно, а с лампой 1 каскада что делать. Получается ей там не место?

Источник плеер(временно), выдает 0.1-0.2 в. В связи с этим схема была видоизменена. Не помоголо.

В будущем будет Philips CD 460, у него выходная 0.3 вольта. Схема рассчитанна на это напряжение.
 

Вложения

  • amp74.gif
    6.7 KB · Просмотры: 49

Гэгэн

Active member
Выходной трансформатор должен быть предназначен для лампы 6С41С, выходник от "Ригонды" не годится для неё, я писал в предыдущем сообщении.
 

Grif

Местный

Вложения

  • 2460.jpg
    68 KB · Просмотры: 70
Сверху