Оконечный каскад "Фестиваля"

Rabbit

Местный
Оконечный НЧ усилитель приемника "Фестиваль" http://www.oldradio.ru/radios/015-shem-gray-2.gif не содержит фазоинвертора,хотя он и двухтактный.То есть переворот фазы,я так понимаю,происходит на катодном резисторе.Хочется узнать о плюсах и минусах такого решения.
 

Rabbit

Местный
Какие минусы,можно подробнее?
 

ВКН

Местный
Макс, у меня примерно такаяже схема, только на 6п6с. Приезжай, послушай.
На днях Никита(ХРЮН) навещал, может он минусы опишет?
 

Oleg

Эксперт
Любой минус можно превратить в плюс, если перевернуть систему координат.
В этой схеме не происходит полной компенсации чётных гармоник, как в обычном РР каскаде. Минус это, или плюс - дело вкуса.
Переходных конденсаторов, как минимум, в два раза меньше (а то и в три).
Усилитель из трёхкаскадного превращается в двухкаскадный.
Есть у меня усилитель по такой схеме. Я им доволен.
 

ВКН

Местный
Помню, лет 6-7 назад на одной из выставок "РосХайЭнд" усилитель по подобной схемке меня очень впечатлил. Выпытав секрет, смакетил такой. Собрал. Доволен.
+++:
1. Класс "А"
2. Спектр действительно SE-подобный.
3. Трансики меньшего размера чем для SE.
4. Ниже требования к фильтрации анодного.
5. Отсутствие ФИ.
Вообще-то у моего варианта применены двойные триоды на входе. Т.е. по желанию могу задействовать второе плечо, получить полноценный РР.
Также можно шунтануть катодный резистор выходного каскада, и получить SE с компенсацией подмагничивания выходного тр-ра.
 

Meloman

Местный
Я такую схемку делал с 6П6С на выходе-очень хорошо звучит.
 

ГВВ

Местный
Самый большой недостаток - резкое возрастание всех видов искажений (нелинейных, интермодуляционных, частотных, которые все друг от друга зависят) при увеличении выходной мощности. Разные частотные характеристики плеч, т.к. один - общий катод, другой - общая сетка, от этого возникновение паразитной генерации в зависимости от вых. мощности, что требует применения частотной компенсации уже на частотах несколько кГц. Выгрыш по сравнению со стандартным РР только один - отсутствие отдельного фазоинверсного каскада. По тем временам, а схема эта была предложена в 1956г. и применялась в аппаратах "эконом класса", экономия в одну лампу была целесообразной (меньший ток на накал - тоньше провод,трансформатор дешевле, да и лампы были дороги). Вых. трансформатор такой же как и в традиционном РР, сравните тр-ры от Фестиваля и Симфонии, так же и в отношении фильтрации питания.
На настоящий момент схема совсем уж устарела, т.к. на лампах и трансформаторах не экономят, а фазоивертор (любой) при малых сигналах, которые до вых. каскада, по любому дает гараздо ниже искажения.
 

Канделев

Местный
У селфсплитера, к которому относится приведенная схема из "Фестиваля", меньше примерно в 1,5 раза выходная мощность чем у обычного РР с выходным каскадом в классе A.Но по звучанию он может быть привлекательнее последнего- очень многое здесь зависит от типа фазоинвентора в РР-один из самых неприятных по звуку "длиннохвостый",хотя по схеме он очень похож на селфсплитер:D .Селфсплитер близок к разбалансированному РР , что по звучанию бывает совсем не плохо.:D
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions