Опять многострадальный ум-50

GeorgeM

Member
Здравствуйте уважаемые.

Сперва немного философии: в пионерские времена я обучился работе с паяльником, попаял схемки типа "приёмник на одном транзисторе" "усилитель в спичесном коробке" и прочие "эквалайзер сделай сам". Умудрился восстановить из руин биг аеикс 250... Потом был длительный перерыв.

Недавно попал мне в руки сабж в рабочем состоянии(тот самый, с индикаторной лампой), появилось желание привести его к более-менее приличному гитарнику, но: в схемотехнике я и раньше был не силён, тем более в ламповой, а теперь совсем баран-бараном, а вот навык паяния не утратил. И вникать в ламповую схемотехнику сейчас не имею ни времени ни большого желания(в основном из за времени), увы.
Я конечно понимаю, что здесь такой подход вызовет мало симпатий, но всё же надеюсь на помощь.

Теперь по делу: прочитал вот эту ветку https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5170&highlight=%F2%F3-50%EC
но понял естессно немного. Да и второго комплекта ламп и колодок у меня нет.
Почитал эту ветку: http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1138018496/0 - по приведенным там схемам мне кажется проще довести до ума то что мне досталось, но есть куча непонятных моментов...
1) не расписаны ноги питального трансформатора, (с цоколёвкой ламп проще, найду), вольтаж конденсаторов в бп, типы диодов там же.
2) Непонятно где именно на щеках выходного трансформатора искать нужную перемычку для перекоммутации выхода для 8ми омного динамика.
3) Где именно нужно врезать тумблер для выключения анодного напряжения (стэнд-бай).
4) Опять же недоконца уяснил какие типы конденсаторов из более-менее доступных надо применять в усилителе.
5) я так понял, что если в схеме предусилителя заменить темброблок на классический фендеровский, то никаких переделок в части ламп не потребуется, только смена номиналов конденсаторов и резисторов темброблока, так?
6) после начала работы наверняка ещё вопросы всплывут.

Я был бы рад получить по возможности подробные советы по воплощению в жизнь этой схемы, от тех кто в этом разбирается. К сожалению по месту жительства у меня таких знакомых нет...

Заранее спасибо.

p.s. Вот схемы:
http://forum.gtlab.net/yabbfiles/Attachments/Preamp.GIF
http://forum.gtlab.net/yabbfiles/Attachments/PA.GIF
 

Meloman

Местный
Включайте поиск, здесь неоднократно указывались трансы на ТУ 50,
ТУ100. Насколько я помню выходники там на 15 ом.
Стэндбай делайте на отключение анодки прямо с диодов на выходник.
Диоды там стояли Д7Ж, насколькр я помню.Для гитары нужно уменьшить
конденсаторы на сетки г807 до 47нф.
Конденсаторы нужно применять полипропиленовые WIMA, или наши
К78, К71.
Напряжение на аноде по -моему 660в, а на второй сетке 330вольт.
 

GeorgeM

Member
Так, малость почитал схему.
Во первых у меня в бп усилителя все диоды (кроме дет. 100 по оригинальной схеме, или D3 по новой) д226д, хотя в схеме оригинала д7г... Причём похоже с завода стоЯт... Но это так, лирика.

По блоку питания уточняю вопросы: по приложеной здесь схеме D1 и D2 не обозначены. 226тые потянут, или искать что нибудь другое?
Необозначен номинал R21, непонятно что ставить. Подозреваю, что его подбором выставляется напряжение, те самые 300 вольт на второй сетке, но хоть в каких диапазонах искать?
По "средней точке" в цепи накала: опять же непонятно какие резисторы ставить.
Вольтаж С5, С6, С7 - вольт 400?
В остальном по бп всё понятно.

Мощник: обозначеный по схеме как vr1 но ненарисованый переменник, это я так понимаю что то вроде мастер вольюм. Но пред вроде под чистый звук. Нужен ли этот переменник при таком раскладе?
С выходным трансом разберусь.

Пред: С7 по схеме, должен быть электролитом, вольт на 300? остальные - обычные конденсаторы, так?

Далее по монтажу: думаю в качестве преда оставить ту 6н9с которая дальше на шасси от питальника, так наводок должно быть меньше. Правильно? Имеет ли смысл экранировать 6н9с оконечника(бо один экран освободится)? С землёй тоже более менее понятно, сам соображу...

Спасибо за ответ.
 

Meloman

Местный
д1 и д2 пройдут д226, нужно с обратным напряжением 300-400 вольт,
не помню, но по-моему с Б и В.
По накалу взять проволочный на 100 ом, 2 вт.
С6 взять как и С5 100.0х400в, и остальные тоже на 400в.
V1 -это громкость, только брать не линейный, а логарифмический.
Можно убрать, тк есть в преде.
Р21 возьмите для начала 15 ком и посмотрите какое напряжение на
сетках, а потом им подгоняйте.
Вх лампу как можно дальше от сетевика.Если с фоном прблема-выпря-
мить накал для преда.
Драйверную лампу можно без экрана.
В преде Р3 зашунтировать 20мкф плёнкой.
Смещение выходных ламп регулировать Р22.
С7-электролит, остальные -пленка.
 

GeorgeM

Member
д1 и д2 пройдут д226, нужно с обратным напряжением 300-400 вольт,
не помню, но по-моему с Б и В.
400 вольт - это те самые "Д" батарея которых сейчас стоИт.... Интересно предки экономили %-))

По накалу взять проволочный на 100 ом, 2 вт.
То есть 2 таких, если я правильно понял.

Спасибо ещё раз, сегодня пойду в магазин детальками закупиться.

Ещё по питанию: цепь накала предварительного усилителя она вообще нужна? может имеет смысл прицепить лампу преда на накал оконечника, или не извращаться и делать всё сразу?
 

GeorgeM

Member
Начал разбираться что там было понапаяно.... Мрак и ужас.
Электролиты где в 2 раза больше чем по схеме, где в 2 раза меньше... Земля везде где ближе - напаяна на шасси. В батарее диодов в бп - вместо 5ти в ряд - по три. Непонятный диод+фильтр идущий к индикаторной лампе(разбираться не стал, всёравно выкидывать).
В общем разобрался что куда идёт.

С деталями у нас всё плохо, как с кондёрами так и с резюками. Проще всего оказалось добыть электролиты. Буду искать дальше.

Очередная непонятка: какой вольтаж конденсаторов в звуковых цепях? СтоЯт все "МБМ" на 400вольт, а в магазине плёночные на 50. Потянут ли, или искать посерьёзнее?
 

Meloman

Местный
Цепь накала преда делать отдельно от оконечника.Резистор 100 ом
один по накалу, им регулируете мин фон.
В преде кроме С5 , С6 -все на 400 вольт.В оконечнике-кроме С1-все
на 630 вольт.
Про МБМ надо забыть. Если хочется бумагу, то К40..
На брайт С5 лучше поставить слюдяные КСО, СГМ.
 

GeorgeM

Member
Абалдеть, оно работает!

Заменил электролиты в бп, перепаял пред более-менее по схеме (пока всё на соплях) Массу на оконечнике пока не переделывал. С конденсаторами у нас тяжко, поставил что нашлось. %-(( - фон конечно есть, если включить с открытым входом. Если включен микрофон - уже надо напрячься что б услышать.
Предупреждая удивление: микрофон у меня типа "пуля" для губной гармошки, и импеданс у него гитарный. Ну нет пока дома электрогитары что б потестить как положено.

Сразу появились очередные вопросы:
на второй сетке г-807ых сейчас 346 вольт, в разных источниках как нормальное написано от 300 до 350. Для долгой жизни ламп лучше нижняя граница, так? Или оставить как есть?
какое напряжение должно быть на аноде лампы преда?
(смущает пока что низкая громкость, не мерял но на слух как будто ватт 5-8 плюс-минус лапоть, и это ещё без темброблока. подозреваю что что то накосячил с анодным в преде, но не в курсе сколько его надо.)
Ещё проблема достать конденсаторы для шунтов в преде. В каких пределах можно искать? +-сколько?
И сколько должно быть напряжение смещения?

В очередной раз спасибо.
 

Meloman

Местный
[Насчёт смещения-лучше в катоды 807 поставить резисторы по 10 ом и
по ним котролировать мощность.В исходнике-около -30 вольт.
Напряжение на второй сетке лучше понизить до 300-320 вольт.
На левом аноде драйвера 135в, на правом 195в с разброс. +\- 10%.
Резистор 1 мегаом оставить-это сопротивление утечки.
Диоды, конечно надо поновее-ультрафасты типа FR... или в крайнем
случае 1N4007.
Р9 в схеме преда надо 7.5 к , а не 75 к-как в вашей схеме.
Напряжение питания на пред будет около 300 вольт, значит на анодах
6н9 около 120-150 вольт.
Конденсаторы в катодах можно от 4.7 мкф до 20 мкф на напряжения,
начиная с 12 вольт.:D
 

GeorgeM

Member
Р9 в схеме преда надо 7.5 к , а не 75 к-как в вашей схеме.

Так и знал, кривые кирпичи подсунули!(С)Мультик про мышонка...
%-)))))
То то мне казалось, что ~90 вольт на аноде маловато....

Завтра\в выходные буду доделывать, по результатам отпишусь.

p.s. Вот так вот наверное юзеры переходят в разряд ламеров: ещё ничего толком не разобрался, что то там немножко криво сделал и обрывки чужих советов в голове... Эволюция - она действительно по спирали идёт... %-))
 

Valentinych

Member
...смущает пока что низкая громкость, не мерял но на слух как будто ватт 5-8 плюс-минус лапоть, и это ещё без темброблока.
Это громкость/мощность от сигнала с микрофона? Тогда от гитары будет во много раз больше.
Даже при одинаковом импедансе микрофона и датчика гитары, амплитуда сигнала от последнего в десятки раз больше. От микрофона на уровне 1-2 милливольт (губы в мембране, связки на форсаже), а с обычного сингла не менее 30-50 милливольт от одной струны, и до 100-150 милливольт от аккорда.
 

GeorgeM

Member
а с обычного сингла <кусь> и до 100-150 милливольт от аккорда.

Как и на моём микрофоне %-)

Я ж писАл он специальный. Roland CherryBomb он же Superlux112D. Импеданс у него гитарный, выход у него по уровню - очень даже гитарный(чуть побольше чем у бриджевого сингла фендера или примерно равен нековому) в немалой стапени за счёт сильно зарезаной частотки. Внутре динамический капсюль с довольно большой мембраной и согласующий трансформатор.

Product Features
* Polar Pattern: Omni-directional
* Frequency response: 100-6000 Hz
* Sensitivity: -48dB V (4mV-Pa) at 1000 Hz
* Impedance: High impedance, unbalanced
 

GeorgeM

Member
с анодным напряжением разобрался. Орёт - будь здоров.

...Фон тоже зверский. Завтра погоняю с внешним предом, что бы определить что именно фонит, но устойчивое подозрение на пред имеется.
Так же приволок гитару и кабинет с целешном севенти 80. Звук в общем ничего, но на слух присутствует компрессия. С этим думаю разбираться когда фон победю, иначе вся затея теряет смысл.

Да, фонит пред, точнее второй каскад... Но во первых пока не нашёл кондёр для шунта, во вторых - накал взял переменный с оконечника. Родная цепь накала преда что то совсем не то выдаёт, разбираться буду чуть позже. В третих - есть подозрение на проходной конденсатор(может из за него такое быть?), найду новый - буду тестить.

Перепаял накал преда, с подстроечным проволочным резистором для массы... Еле нашёл этого проволочного крокодила... И выяснилось, что самое малошумящее положение...
...оставить заземлённой ту самую половину, которая и была при оригинальной распайке. Т.е. зря старался... %-)))

Да, ещё на аноды 807ых шло 740 вольт... Погасил до 598 резистором между D2\C5 и трансформатором, по напряжениям теперь всё в норме... Парюсь с тумблером для стэндбая: на 600 и выше вольт найти не реально, а 250 - как то боязно, пробьёт\непробьёт...
 

Meloman

Местный
Обычно пишут на тумблерах 250в на 3А. Это при максимальной нагрузке.
Токи у нас небольшие, поэтому можно ставить и на высокие напряжения
-желательно военные поставить.
 

GeorgeM

Member
Беда...
Распаял я пред обратно на запчасти, бьюсь над оконечником: самовозбуждается по верхам... Если положить руку на массу - самовозбуд уменьшается. Если пробовать вход "на палец" - вместо нормального фона раздаётся свист, писк и вой... Спаян вроде как по схеме, кроме С2, С3 (они по 47нанофарад), Ума не приложу где копать. %-(
 

andy911

Местный
на аноды 807ых шло 740 вольт... Погасил до 598 резистором между D2\C5 и трансформатором
-
а лучше дросселем (ок.10Гн) и кондером (дополнительным,подбираемым,если есть - то КБГ-МН) перед дросселем -так можно здорово подстраивать напряжение,и фона меньше.Этот кондер (от 4мк и выше -чем более,тем анодное выше) подключите между точкой соединения диод-дроссель и общей точкой С5 и С6.Дроссель - от ламповых телеков подойдет .
Насчёт смещения-лучше в катоды 807 поставить резисторы по 10 ом и
по ним котролировать мощность.В исходнике-около -30 вольт.
-
Тут какая то очепятка..Каждая 807-я работает при 300 ма анодного?Сплавится...Скорее,3 вольта,или чуть больше.
Возбуд оконечника постарайтесь задавить дополнительными антизвонными резюками
в сетках 6Н9С (как у 807-х),или манганиновыми дросселями (7-10 витков на резисторе ВС- 0.25) вместо этих резисторов.
Да,и емкости по питанию неплохо зашунтировать теми же к40 на соответственное напряжение.
А фон от накала,особенно преда ,задавите подачей на подвижный контакт подстроечника положительного смещения (с делителя + Ub -земля,1Мом - 100Ком,например) порядка +60 вольт.Кстати,подстроечник можно заменить двумя резюками по 100ом ,их общую точку посадить на +60.Но это уже "косметика"
Начните с устранения возбуда и организации анодного питания.
Должно получиться!
 

GeorgeM

Member
-
анодного?Сплавится...Скорее,3 вольта,или чуть больше.
Наверное тут имелась в виду подача напряжения смещения на сетки 807ых. Тогда всё правильно. У меня сейчас в точке r8\r9 39 вольт, на сетках 33. Вроде чуть многовато, не уверен.

-
Возбуд оконечника постарайтесь задавить дополнительными антизвонными резюками
в сетках 6Н9С (как у 807-х),или манганиновыми дросселями (7-10 витков на резисторе ВС- 0.25) вместо этих резисторов.
Хм, не совсем понял куда ставить резюки, между r1 и сеткой и r6\r7 и сеткой? Номиналы от 0,5ком и пока не перестанет?

Спасибо.
 

andy911

Местный
Хм, не совсем понял куда ставить резюки, между r1 и сеткой и r6\r7 и сеткой? Номиналы от 0,5ком и пока не перестанет?
-
именно между сеткой и внешними цепями- ламель сетки на панели отпаиваете от внешних соединений и вставляете в разрыв аннизвонный элемент.Начните с 3 ком и уменьшайте до стабильного состояния уся.0.5 ком - пограничное сопротивление,имхо опять же.Касается обеих сеток 6Н9С
 
Сверху