Опять про доработку динов...

  • Автор темы Lex

Lex

Member
Вот уже какую неделю слушаю 4гд35 в трубе войта в паре с 6с4с. проникся я душой к этому дину вот и подумалось его немного "улучшить" :) Поэтому вопрос... у кого нить есть положительный опыт улучшения ЗВУЧАНИЯ этого дина. Много от него не жду но для души поковырялся бы.
 
Да ничего особенного делать с ним не надо.
Корзину оклеить полосками визомата, чтоб не звенела, наклеить доп. магнит в противофазе (на отталкивание) к основному.
Ну и возможно - пропитать воробьёвской пропиткой.
А, ну и ещё: отклеить пылезащитный колпачёк, убрать клеевые сопли с центра диффузора, на керн наклеить пулю из твёрдых пород дерева.
Вот теперь точно всё.
 

Lex

Member
Да ничего особенного делать с ним не надо.
Корзину оклеить полосками визомата, чтоб не звенела, наклеить доп. магнит в противофазе (на отталкивание) к основному.
Ну и возможно - пропитать воробьёвской пропиткой.
А, ну и ещё: отклеить пылезащитный колпачёк, убрать клеевые сопли с центра диффузора, на керн наклеить пулю из твёрдых пород дерева.
Вот теперь точно всё.

****Вот и отлично! Спасибо Алексей. Все сделаю, только пропитки нет, не видел и не знаю где достать и как приготовить.
 
Свяжитесь с автором - Александром Воробьёвым.
Он поможет её добыть.
100 мл пропитки хватает на 10 пар двадцатисантиметровых динамиков, так что ею можно много чего пропитать.
 
Lex, если я правильно понял, вы трубу рассчитывали под резонансную частоту динамика 50 Гц. Т.е. вы его размяли до такой частоты?
Давно хочется задействовать его в трубе Войта, но высокая резонансная смущает.
 

Lex

Member
Lex, если я правильно понял, вы трубу рассчитывали под резонансную частоту динамика 50 Гц. Т.е. вы его размяли до такой частоты?
Давно хочется задействовать его в трубе Войта, но высокая резонансная смущает.


*** Рассказываю... я помню свой пост когда советовал его в трубу Войта... но 50 гц "вылезли" вот как.... у меня была пара динов 10ГД36 я из обмерял и получил резонанс в 50 гц вот именно под них точно по файлу я и сделал трубы. Но звучание меня не устроило... потом по случаю я достал и поставил 4ГД35 ничего не переделывая. Был удивлен полученным результатом. Вот. так что мой совет никак не связан с жесткими расчетами труб для этих динов а просто как готовое решение. Дело в том что я привык слушать и иной раз расчеты и модели входят в противоречие с услышанным. Почему так происходит я знаю но об этом потом... Вот так.
 
Спасибо, Lex. Ценная информация. Дело в том, что я уже почти приступил к изготовлению труб именно для 10ГД-36, расчёт сделал под резонансную 55Гц, а 4ГД-35, думал, поставлю туда же для эксперимента. Но чужой опыт с 10ГД-36 оказался отрицательным, и я не стал возиться. А вот ваш опыт с 4ГД-35 очень интересный.
 

Lex

Member
Свяжитесь с автором - Александром Воробьёвым.
Он поможет её добыть.
100 мл пропитки хватает на 10 пар двадцатисантиметровых динамиков, так что ею можно много чего пропитать.


**** а где ж его найти что б связаться?
 

Lex

Member
Спасибо, Lex. Ценная информация. Дело в том, что я уже почти приступил к изготовлению труб именно для 10ГД-36, расчёт сделал под резонансную 55Гц, а 4ГД-35, думал, поставлю туда же для эксперимента. Но чужой опыт с 10ГД-36 оказался отрицательным, и я не стал возиться. А вот ваш опыт с 4ГД-35 очень интересный.

**** я считаю что это это очень не плохой динамик ЗА СВОИ ДЕНЬГИ и для эксперементов. Работает он сейчас в в паре с 6с4с по Лофтину. Ручки тянуться включить и слушать, а это хороший знак.
 

FlashSighter

Местный
**** а где ж его найти что б связаться?
На вегалабе он чаще появлялся чем тут, там и ветка посвященная его пропитке, поиск по ключевым словам "пропитка Воробьёва" быстро на неё выведет. Ну а в качестве альтернативы той пропитке почитайте вот тут: https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=3605
 
Можно найти Александра Воробьёва среди списка участников этого форума (А.Воробьёв) и просто послать ему ЛС.
 
я давил на 4гд-35 середину режекторным фильтром и пропитывал гофр и около сантиметра диффузора герленом.
Динамик просто не узнать!
 

Ал.Д.

Местный
Столько разговоров про 4ГД35, и все - без картинок. Я стеснялся показывать из-за качества, но чувствую - пора.
Розовый шум, ближнее поле. Динамики все разные, я их подбирал, как котят, потом пристроил в хорошие руки.
Обратите внимание на подъем в середине и волнистый спад - это свойство (физика) любого диффузора. На оптических картинках видна четкая структура узловых линий, при изменении частоты - меняется, как в калейдоскопе. На тонком бумажном диффузоре все это проявляется особенно ярко. Продлить полосу вверх (после 5кГц) позволяет заводская пропитка в центре (должна быть).
Извините, картинки не загрузились. Через час попробую еще раз.
 
Обратите внимание на подъем в середине и волнистый спад - это свойство (физика) любого диффузора.
поэтому, я считаю, что режекторный фильтр нужен.
Хотелось бы увидеть картинки!
 

admin

Administrator
Команда форума
Прислал пользователь Ал.Д.
 

Вложения

  • 4-35-1.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 155
  • 4-35-2.jpg
    48.3 KB · Просмотры: 105
  • 4-35-3.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 94
  • 4-35-4.jpg
    44.5 KB · Просмотры: 169
Интересно. Немного разнятся с графиком Шорова (Радио, 4, 1986). Там у него в районе 1...2 кГц тоже изрезанная АЧХ, только пика не наблюдается. Так вот, он эту изрезанность сгладил герленом. Собственно, по той статье у всех бумажных диффузоров в этой области сильная неравномерность (что и видно на графиках Ал.Д), а лечится это пропиткой герленом узкой части верхнего гофрированного подвеса.
 
Подвернулись мне на днях 4 штуки 4ГД-35. Похоже, из одной партии, 1984 года, неиспользованные. Оказывается, в свежем виде выглядят они неплохо. Особо впечатлило, что гофр у них промазан чёрным демпфирующим материалом, чего раньше у потрёпанных экземпляров я не замечал.

Измерил резонансные частоты: 75, 74, 71 и 55 Гц. Насколько я знаю, 4ГД-35 выпускались двух типов – с резонансами 60 Гц и 80 Гц (по замыслу в один корпус должны были устанавливаться два динамика с разнесёнными частотами, включённые последовательно).

Вопрос к знатокам: может, кто знает, как конструктивно задавались эти резонансы? Сомневаюсь, что массы подвижных систем у них разные. Значит, разные гибкости подвесов? Тогда в случае надобности нам ничто не мешает размягчать подвесы 80-герцовых вариантов, и превращать их в 60-герцовые, не опасаясь выхода за пределы линейного смещения при номинальной мощности?
С 3ГД-38 такое делать, как выяснилось, нельзя, т.к. он начинает ходить с слишком большой амплитудой и, в результате, хрипеть уже на долях Ватта.
Хочу вот понизить резонансные частоты новых 4ГД-35 с 71-75 Гц до 60, но не хочу испортить.
 

Ал.Д.

Местный
Резонансная частота 4ГД35 обозначена в 65Гц. На деле встречался разброс в целую октаву: от 40 до 80.
Гофр обязательно пропитывался для достижения добротности, нужной для обеспечения паспортной полосы. Размочить гофр - приблизить динамик к помойке!
Умышленное разнесение частот для параллельного включения этих динамиков не было. Раньше выпускались с этой целью специально 4ГД3 и 4ГД4. Различие резонансов достигалось разной центровкой.
Кустарное снижение резонансной частоты обычно вызывает увеличение нелинейных искажений, но многие на это идут, уменьшая номинальную мощность.
Большим специалистом в изменении упругости центровки является наш уважаемый Пират. Можно у него проконсультироваться.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions