"Особые" конструкции трансформаторов

Vintage

Местный
А откуда в России и других странах трансы из Японии? :)

Имеются. Даже очень хитро сделанные. Сам сердечник намотан лентой ПЕРЕМЕННОЙ ширины. Лента 0,2мм и с начала узкая, постепенно расширяется, потом сужается. Готовый сердечник типа ТС-180, только сечение получаем круглое. На нем две катушки, тоже круглые. Одно не понятно, каким образом намотан провод, так как сердечник не разрезной. Восточная хитрость.
 

DIM

Местный
Да, Господи! Этот сердечник называется R-Core, его уже лет двадцать как изготавливают!
Отвечать на риторические вопросы - это надо уметь...:):):)
 

wizard

AUDIO Team
Для Vintage.

Торы мотают очень просто: берете обод от колеса велосипеда, разрезаете его пополам, вставляете в тор, соединяете обе половинки обода,чтобы они не распадались, наматываете на них провод расчетной длины с бобины, а затем,закрепив конец провода,находящийся на ободе,
на поверхности тора, вращаете обод с проводом вокруг оси обода, пока провод не закончится. Одновременно при этом вращаете и тор вокруг его
оси,чтобы витки равномерно распределились. :)

Очень просто. Станок именно так и делает.
 

Vintage

Местный
Для Vintage.

Торы мотают очень просто: берете обод от колеса велосипеда, разрезаете его пополам, вставляете в тор, соединяете обе половинки обода,чтобы они не распадались, наматываете на них провод расчетной длины с бобины, а затем,закрепив конец провода,находящийся на ободе,
на поверхности тора, вращаете обод с проводом вокруг оси обода, пока провод не закончится. Одновременно при этом вращаете и тор вокруг его
оси,чтобы витки равномерно распределились. :)

Очень просто. Станок именно так и делает.

Сие нам известно. Но на том трансформаторе так не получится. Места меж катушками нету совсем. Они в притирку.
 

DIM

Местный
Обратите внимание на катушки, они выполнены из пластика, имеют циллиндричискую форму и зубчатые "шестерни" с торцов. Все очень просто, катушка зажимается в передаче и вращается, естественно провод наматывать таким способом - легче.
 

wizard

AUDIO Team
В домашних условиях нужно делать лучше,чем то, что делается в условиях спецтехнологий. Да и смысл в преодолении таких сложностей какой? Если бы это приводило к качественному скачку, а так, всего лишь
к невоспроизводимости трансов без спецоснастки и оборудования.
А сами трансы от этого идеологически лучше не станут. Тем более торы без разреза для ИВЭП - это не самое привлекательное изделие.

Технология ради технологии - это подобно искусству ради искусства.
 
Насчет спецтехнологии. Большие трансформаторы в обычном конструктиве не так просто даются. Часто станки просто не рассчитаны на работу с проводом толще 1 мм или катушка больших размеров в них не лезет. Не говоря уже о домашних моделях намоточных станков - их на аукционе ебай регулярно продают за доступные деньги. Так что большой трансформатор так или иначе тоже требует спецтехнологии :)
 

r777

Member
Обратите внимание на катушки, они выполнены из пластика, имеют циллиндричискую форму и зубчатые "шестерни" с торцов. Все очень просто, катушка зажимается в передаче и вращается, естественно провод наматывать таким способом - легче.
Кстати - вот наглядный пример этой технологии - силовой трансформатор от р/приемника "Казахстан". Сердечник у него не имеет разрезов и все сделано как описано выше.
 

Вложения

  • Trans.jpg
    43.6 KB · Просмотры: 862

The_mad_pirate

Местный
Ну как не имеет, он разрезан и хорошо разбирается, вставляется готовая катушка а потом стягивается железкой которая вокруг.
 

r777

Member
Неправда Ваша. Сердечник там цельный, неразрезной. На катушке хорошо видны зубцы, через которые передается вращение для намотки.
 
r777 абсолютно прав. Сердечник там неразрезной.
 

grp2

Местный
Для Vintage.

Торы мотают очень просто: берете обод от колеса велосипеда, разрезаете его пополам, вставляете в тор, соединяете обе половинки обода,чтобы они не распадались, наматываете на них провод расчетной длины с бобины, а затем,закрепив конец провода,находящийся на ободе,
на поверхности тора, вращаете обод с проводом вокруг оси обода, пока провод не закончится. Одновременно при этом вращаете и тор вокруг его
оси,чтобы витки равномерно распределились. :)

Очень просто. Станок именно так и делает.
Можно поподробнее. если есть видео данного процесса?
 

alss

Member
И вот это - Радио, 1987, №8, с.45-48 и вкладка
 

Wad

Местный
Неправда Ваша. Сердечник там цельный, неразрезной. На катушке хорошо видны зубцы, через которые передается вращение для намотки.

Абсолютно верно, сам недавно наткнулся на такой трансформатор, правда в стареньком телевизионном стабилизаторе. Крутил его, вертел, пока не сообразил, что катушку мотают уже на готовом магнитопроводе. У меня он еще и алюминевым проводом намотан.
 

Arkadi

Active member
У меня был такой транс. он без разреза, а каркас из двух половин, надевается на сердечник и мотается. как только появляется срез синуса в сети или напряжение свыше 220в эта железяка начинает сильно гудеть и давать большуэ эл.магнитную помеху.
 
Сверху