большое спасибо за ссылку
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/01/melod.htm
прочитал с удовольствием ...
остались вопросы, может кто поможет прояснить ?
то, что нарезчик ортофоновский стоял - уже о многом говорит (скорее всего при тестовом прослушивании тоже использовали Орфоновские армы-головы), хотелось бы знать :
- использовались ли когда и какие компрессоры (компандеры, сжиматели дин-го диапазона) ?
- когда и как устанавливали ширину между дорожками-шаг записи ?
- резцы и размеры дорожек (есть впечатление, что дорожки у совпластинок широкие и ширпотребные "острозаточенные" головы "играют" мусор со дна),
- запись оператором производилась по VU-метрам (стрелочным индикаторам) или по другим приборам ?
- какие головы + армы использовались при контрольном прослушивании ?
- любую информацию о студийной аппаратуре "запись-воспроизведение" в ВСГ...
сов пластинки слушаю много - меньшинство с огромным удовольствием, значительную часть - потому что несоветских нет и, наконец, меньшинство с досадой за убогое качество перед тем как выбросить ...
приятнее всего совпластинки слушать - на голове ГЕ с тяжелым армом (Фэйрчилд, Кларкстан) и на Лике (голова и арм), менее приятно с головой Ортофон на Грэе, еще менее приятно, но допустимо - Денон 103 и ЕМТ ТСД15, Шур М91 - непрятно и недопустимо ...
по пластинкам -
классика 60-х и 70-х - попадаются просто шедевры по качеству записи, вцелом - хорошо,
эстрада - от хорошо до неплохо - чем позже записано - тем хуже записано, обычно хорошо (душевно) записан вокал и зажато (невыразительно) оркестр (сопровождение),
барды - сравнить не с чем, поскольку их люблю, то условно отношу к хорошо, хотя звукореж-ры там явно не старались (например, у Никитиных "цыкание" на высоких, у Визбора одна песня не на той скорости),
поп и рок перепечатки зарубежных исполнителей - плохо, последние перед распадом - отвратительное качество, вся харахура с этикетками ДДД и подобными новациями - для помойки,
общее впечатление от совпластинок - чем раньше сделана - тем лучше ...