Отжиг железа

hapedu0

Местный
Ленточный, но и его можно отжечь. При 850 градусов не все ленточные распадаются. Но некоторые действительно рассыпаются. Старые ОСМы крепче в этом смысле. После 81-го года их вообще отжигать нельзя.

Алексей, я не ошибся, вы отжигаете полукольца от трансов ОСМ? И они у вас не расслаиваются? Я так понимаю, что у вас есть промышленная печь с вакуумным насосом? Или в водороде? В любом случае Браво!

Фотик не подключили к ПК? Это я к вопросу про сборку пакета ТСШ-170 4мя уголками.

С уважением, Эдуард.
 
Эдуард, фотик давно подключил, но сейчас нет такого транса.
Последнюю пару отослал в Екатеринбург.
Поищу в фотках, возможно найду то, что поможет объяснить способ крепежа Ш-пластин.

А промышленная муфельная печь у меня имеется. правда без водорода и вакуума, но довольно герметичная и с древесным углём :) :)

Железо закладывается в герметичную форму, жёстко укрепляется в ней и засыпается древесным углём.
Крышка формы на винтах, прикручивается плотно.

Печь муфельная промышленная, жрёт 2,2 квт, нагреваться может до 1600 градусов. У неё есть контроль температуры, управление правда ручное. Раз в час приходится уменьшать температуру в печи на 100 градусов.

Ш-железо отжигаю при "правильных" 1150 градусах.
ШЛ - при компромиссных 850.
Весь процесс занимает более полсуток.

Железо закладывается в форму для отжига - толстостенную коробку стальную. Засыпается квацевым песком. А поверх - древесным углём.
В идеале воздуха там быть не должно.

Печь добывается на заводе хитрыми и безобразными путями :)
 

hapedu0

Местный
Да что при отжиге вакуум или водород не главное? Сколько держишь железо в печи? Остужаешь железо как? Или само остывает? На древесном угле - это просто такую печь нашел, или целенаправленно выбирал?

Т.е. железо греется в маленьком объеме воздуха? А уголь засыпается в форму, чтобы плитать в себя избыток воздуха, так?

Надо подумать, где такую печь раздобыть.
 

EduardR

Местный
Ну 2.2 кВт это еще чепуха. Вот то, что она 1600 градусов вытягивает - это уже интересно. С каким это нагревательным элементом интересно? Аааа, наверное с стержнями из карбида кремния - но они имеют низкое сопротивление и питается такая печурка неслабым током. В принципе, 850 град можно потянуть в самопальной печурке с нихромовым нагревателем ( от 1 мм проволка), но лучше достать сплав Корнилова - с таким можно достигать Т=1200-1250 С! Одно но, он ломкий при обычной Т и навивать его надо подогревая горелкой, ну и для запитки такой печи латр 9 уже не подходит - нужен 20 А или более! Конечно нужета и термстойкая шахта, куча теплоизоляторов хороших (базальтовое волокно и асбест), кое-какие реактивы для организации замазки для нагревателя (для предотвращения быстрого выгорания провода) и т.п.
 

L0ki

Эксперт
Алексей Шалин
А режимы отжига пермалоя не огласите ? :)
 

ev-i

Местный
Вот Вам про пермаллой. Извините что в djvu, но файлы других форматов не пролазят в 100-кбайтный лимит этого злого форума.

ВАЖНО! Прочитал тут же: пермаллой боится физ. нагрузок - читайте вложение.
 

Вложения

  • ?????????1001.djvu
    28.4 KB · Просмотры: 208

L0ki

Эксперт
Вот Вам про пермаллой. Извините что в djvu, но файлы других форматов не пролазят в 100-кбайтный лимит этого злого форума.

ВАЖНО! Прочитал тут же: пермаллой боится физ. нагрузок - читайте вложение.

СПАСИБО!
Нормальный формат…. А лимит в 100кб легко и непринужденно обходится резаньем тем же раром например, на части меньше 100кб :)

Насчет мех. нагрузок в курсе, потому и интересовался отжигом. Дело в том, что достал энное количество листового пермаллоя, хочу из него экраны для трансформаторов. Ну а после изготовления их отжечь.
 

ev-i

Местный
Взято из книжки "Материаловедение", по которому учат в ВТУЗах.
Данный предмет для меня показался самым полезным из всего что я пока изучал в инсте. Из него же можно узнать чем монокристаллическая медь (длиннокристаллическая) лучше обычной.
 

monkeypaw

Местный
уважаемые спец по отжигу ;)
подскажите плз, стоит ли заморачиваться с отжигом пластин тсш170 непонятного происхождния?
в принципе, есть возможность отжечь в вакуумной печи на заводе, подкинув к другим изделиям. вот вопрос имеет ли это смысл и какие нужны режимы?
теща у меня нач отдела металлографии, она в принципе какраз и занимается технологическими вопросами, но попытался я поговорить по теме - ничего не вышло путного.
во-первых сам я полный чайник, во-вторых оперируют они немножко другими понятиями. нач магнитную проницаемость и индукцию насыщения они не контролируют. насколько я понял, у них режим для электротехнических сталей практически один, а главный параметр - коэрцитивная сила и они именно ее и повышают.
вот стоит ли проделывать подобное над трансовым железом от тсш?
опятьже, пойдут ли на пользу повторные или многократные отжиги?
 

Rezvoy

Местный
Отжиг рекомендуется при восстановлении мощных силовых трансформаторов. Там же отмечается что при отжиге уменьшается толщина металла и необходимо добавить количество пластин. Режимы точно не помню, постараюсь найти книгу и посмотреть.
В любом случае параметры железа улучшаются.
 

Oleg

Эксперт
Коэрцитивную силу, наверное, не повышают, а понижают. Коэрцитивная сила - ширина петли гистерезиса. Чем меньше площадь петли гистерезиса, тем меньше потери на перемагничивание, а трансы делают из магнито-мягких материалов, с низкой коэрцитивной силой.
Насколько понимаю в химии и физике, главное при отжиге железа - не допустить его окисления. Т.е. отжигать надо в восстановительной среде, чтобы был отбор кислорода. В качестве такой среды можно использовать не только водород, но и СО (угарный газ). Я пробовал отжигать тор в обычной деревенской печке. С вечера засунул железо в угли, утром извлёк из-под золы. Нормально, не окислилось, а нагревалось до красного свечения. Вероятно, тоже самое можно сделать и в костре, только углей нажечь побольше.
Правда, я не спец по металлографии. Может, спецы скажут, что я фигнёй занимаюсь...
 

Tommy

Местный
Не думаю, что отжиг в среде СО или углях - хорошее решение. Сталь может науглероживаться и изменять свои св-ва в значительной степени. В частности коэрцитивная сила может возрасти.
 

Михаил44

Местный
Алексей. Я не силен в металлургии,но прочитав технологию изготовления холоднокатанной трансформаторной стали,я обнаружил там заключительный этап - отжиг готовых рулонов при температуре 1200-1400оС в специальной атмосфере.
Тогда какой смысл в повторном отжиге трансформаторов?
С уважением,Михаил
 

Rezvoy

Местный
Алексей. Я не силен в металлургии,но прочитав технологию изготовления холоднокатанной трансформаторной стали,я обнаружил там заключительный этап - отжиг готовых рулонов при температуре 1200-1400оС в специальной атмосфере.
Тогда какой смысл в повторном отжиге трансформаторов?
С уважением,Михаил
Готовое нарубленное железо чаще всего не отжигается и его свойства хуже из-за наклепа и других мех. воздействий.
 

Михаил44

Местный
Так его нарезают для трансов из рулонов отожженных.Рулоны большие,шириной больше 1м,из него нарезают(вырубают) куски,потом еще меньше и так дальше до необходимого размера.Так я понимаю.Но из-за штамовки и шлифовки торцов железо портится что-ли?Тут что-то другое.
С уважением,Михаил
 

Rezvoy

Местный
Конечно портится, а так же от перегрева, ударов,гнутий и т.п. и т.д.
 

sergo

Местный
Так его нарезают для трансов из рулонов отожженных.Рулоны большие,шириной больше 1м,из него нарезают(вырубают) куски,потом еще меньше и так дальше до необходимого размера.Так я понимаю.Но из-за штамовки и шлифовки торцов железо портится что-ли?Тут что-то другое.
С уважением,Михаил

Здравствуйте Михаил44.
При штамповке и механической обработке в поверхностных
слоях материала, в результате воздействия инструмента,
происходят разрушения кристаллов и изменяется их
ориентация в направлении движения инструмента.
Это приводит к уменьшению проницаемости и
увеличению коэрцитивной силы.
С уважением, Сергей
 

monkeypaw

Местный
вообще вроде как бывает этап отжига уже готовых ш - пластин, я видел брошюрку технологическую, там даже нарисованы были ящики специальные для закрузки в печь. но возможно для бытовухи его и не используют.
так же для готовых пластиин есть еще операция термооксидирования. чтобы пленку непроводящую на пластинах создать.

по поводу отжига действительно, коэрцитивная сила уменьшается, эт я напутал по незнанию. %)
по поводу атмосферы. для магнитных свойств пермаллоев кстати при отжиге довольно важна глубина вакуума. до -10 степеней.
для обычных электротехнических вроде не особо, по крайней мере их отжигают в неглубоком вакууме в более простецких печах. хотя, может, (думаю, даже, наверняка) это тоже влияет, просто вопрос экономии.
вот удастся ли пробицца к высокому вакууму - вопрос ;)

Rezvoy
В любом случае параметры железа улучшаются.
вобщем, я так понял что стоит с этим возиться в любом случае?
хуже всего, правда, что железо свалочное и его параметры вообще неизвестны. правда, пластинки 0.35.
 

sergo

Местный
Если есть возможность, то лучшеотжечь. Тем более, что Вам это дело
выйдет бесплатно. По себе могу сказать, что это очень дорогое удовольствие. Свое железо мне отжигали в среде водорода.
Цикл следующий: нагрев до 1150-1250 С, выдержка при этой температуре около 2 часов и далее через каждый час сброс на 50 С.
И т.д. до 200 С, а дальше охлаждение с печью.
И того цикл около 24 часов.
Надо сказать, что сам отжиг это очень сложное мероприятие. При высокой температуре (за 1000С) электротехническая сталь начинает очень сильно газить, железо то со всевозможными примесями, и давление начинает быстро падать, т.е. чтобыпроцесс прошел успешно нужно за этим делом наблюдать.
Незнаю как будут делать Вам, а мне, чтобы четко выдержать давление, отжигали в печах в которых только благородные металлы отжигают: медь, титан, и т.д.
Отжиг проводился небольшими партиями и в маленьких печах.
Просто по другому стабильность параметров не выдержать.
С уважением, Сергей.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions