Параллельное включение ламп

igorilla

Местный
Не лезу в высокие сферы, но, ИМХО , параллельное включение ламп не есть хорошо. Даже если подобраны. В звуке разница есть. Она слышна, когда параллельные vs одной. Т.е. стремление снять бОльшую мощность этим приёмом ведёт в вранью в большей или меньшей степени.
ИМХО.
 

Ilya.pro-rock

Местный
С чисто инженерной точки зрения ничего такого быть не должно (при разумном разбросе не более 10%). Ведь есть же лампы в принципе предназначеные для работы в паралельном включении 6Н7С. Или "псевдо-двойной" триод 6С33С который многие ценят в звуке (дело вкуса).
Было бы интересно конечно сравнить какова эта разница, но для этого нужны лампы с обсалютно одинаковым мю и крутизной различающейся ровно в 2 раза, что не реально. А так если менять паралельные 6Н13С на ЕС360 - то ессно ЕС обыграет 13-ю в чистую.
 

Fakel

Местный
А нагрузка была соотвествующая?
 

igorilla

Местный
С чисто инженерной точки зрения ничего такого быть не должно (при разумном разбросе не более 10%).

C этой точки зрения вопросов не возникает. Они возникают при прослушивании. Безотносительно нагрузки.
 

Пермяк

Местный
C этой точки зрения вопросов не возникает. Они возникают при прослушивании. Безотносительно нагрузки.

Уважаемый мэтр Макаров с этим делом проблем не имеет - параллелит вовсю, и всем советует!
Следует задуматься...;)
 

andy911

Местный
Так ведь масса ламп ,включая 2А3 наиболее распространенного варианта,имеют в баллоне параллельное включение двух систем электородов.И звук вроде как весьма приличный.Хотя,честно сказать,одноанодный вариант 2A3RCA дороже.Значит,наверное ,лучше.Сам не сравнивал.
Или та же 837-я с двумя катодами...
В своем SE усе я тоже запараллелил 6L6,подобранные на заводе в пары.
Весьма хорошо звучат.
 

JAS

Member
Для увеличения снимаемой мощности можно не электроды ламп соединить, а запараллелить выходные обмотки трансформаторов одинаковых выходных каскадов. Таким способом режимы ламп легко отстроить независимо друг от друга и добиться подобия.
Только зачем параллелить? Ламп на любой вкус полно разных. А то, что кто-то не нашёл подходящую и ставит 3 штуки 6С19П впараллель, совсем не значит, что так звучит лучше, чем одна:D . Хотя и здорово звучит!:beer:
 

andy911

Местный
Для увеличения снимаемой мощности можно не электроды ламп соединить, а запараллелить выходные обмотки трансформаторов одинаковых выходных каскадов
-
вот это для меня что то новое...ИМХО,весчюга рабочая,только столько выходных трансов - дороже выходит,чем один при согласованных лампах,да и вообще,как то некрасиво ...
 

TANk

Местный
Если выходные трансформаторы типа ТВЗ-1-9 то почему бы ине запараллелить или включить по схеме которую Локи предлагал. Надо же их куда то девать?
 

Chucky

Member
а вот так можно?

так можно использовать немерянные запасы твз и телеламп.
 

Вложения

  • amp113-1.gif
    7.7 KB · Просмотры: 91

igorilla

Местный
Нет, они врут и в драйвере. На слаботочных сигналах Я о простом вранъе
безотносительно нагрузки
 

Пермяк

Местный
Для увеличения снимаемой мощности можно не электроды ламп соединить, а запараллелить выходные обмотки ...

Свидетельствую: ДА. Осуществлял лично и неоднократно! И не обязательно параллелить, можно включать и и смешанно - в зависимости от сопр. нагрузки.
 

PereC

Местный
А что даёт параллельное включение ламп кроме увеличения их мощности? Более высокую крутизну вольт-амперной характеристики? Коэффициент усиления больший?
 

andy911

Местный
Свидетельствую: ДА. Осуществлял лично и неоднократно! И не обязательно параллелить, можно включать и и смешанно - в зависимости от сопр. нагрузки.
-а при таком включении звук не портится,?Я к тому , что -насколько важнее выжимаемая мощность в ущерб качеству...
ИМХО,разброс ТТХ трансов и ламп в таком включении может нескомпенсироваться .
Я правда сам,так (с параллельными или последовательным включением обмоток) не пробовал "на ух"
 

Пермяк

Местный
-а при таком включении звук не портится,?

Те варианты, что приходилось делать мне (до 4 ламп и 4 ТВЗ) были экспериментально-макетными, цель - иметь нужную мощность гитарных усилителей при изготовлении "из доступных деталей" - ламп 6П3С и ТВЗ, имеющихся в продаже. Проверял только приборами на эквивалент нагрузки. Параметры по отношению к каскаду на одной лампе и одном ТВЗ не ухудшались.
Экспертизы по звучанию не проводилось. Массо-габаритные показатели тогда не устроили, оставил свой проторенный вариант - РР в АВ1.
 

Архип

Member
Пробовал параллелить 6С19П в SE. Вторая гармоника как была большая так и осталась большой. Кроме увеличения мощности и коэф.демпфирования - больше ничего.
Подозреваю, что у Ю. Макарова вторая гармоника тоже большая.

Поэтому предпочитаю двухтактные усилители.
 

Архип

Member
Так для этого есть другие лампы. Со своими режимами эксплуатации.
 

Fakel

Местный
Кроме увеличения мощности и коэф.демпфирования - больше ничего.
Еще крутизна увеличивается. Ну и все емкости, в т.ч. и проходная.
Чтобы убрать вторую гармонику не нужно снижать сопротивление нагрузки
 
Пробовал параллелить 6С19П в SE. Вторая гармоника как была большая так и осталась большой. Кроме увеличения мощности и коэф.демпфирования - больше ничего.
Подозреваю, что у Ю. Макарова вторая гармоника тоже большая.

Поэтому предпочитаю двухтактные усилители.
А почему Вы не скажите, что убирая чётные гармоники в двухтактнике, выпячиваются нечётные....
И какая величина второй гармоники для Вас оказалась критичной?

Насчёт темы. Я писАл не один раз, что лампы, включенные параллельно - поют дуэтом (из-за неидентичности параметров), и это уши слышат, поэтому и перестал применять такое включение.
Игорь из Сибири, по моему в ветке про домашний усилитель на 6С19П, также показал графики (2 штуки 6С19П в параллель), которые подтвердили это.
Для однотактника, с моей точки зрения, лучше выбрать подходящую лампу, а не втыкать по несколько штук параллельно.
 
Сверху