Пассиковый PIONEER PL-41a, имеет ли потенциал для апгрейда ?

Михаил К.

Местный
Приобрел винтажный проигрыватель PIONEER PL-41a .
http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/player/pl-41a-e.html
Сам аппарат в идеальном состоянии и работает как новый .
Читал о нем хорошие отзывы и сам он в 1960 г считался профессиональным и стоил в районе 640 $.
Имеет ли смысл апгрейдировать этот проигрыватель ?
И что имеет смысл в нем менять ?
 

KAA

Местный
Ничего не трогайте! Пользуйтесь тем, что было создано грамотными профессионалами, и получайте удовольствие :). Единственное, что можно сделать - подключить его к регенератору со стабильной частотой.
 

Михаил К.

Местный
Кстати, я обратил внимание на этот проигрыватель после вашей рекомендации в теме про мм-головки.:D
Ну, провода то наверняка имеет смысл поменять (сетевой, сигнальные и земляной) ?
Они там уж очень убогие ...
 

KAA

Местный
Я чего попало не посоветую, честное слово.
Провода сигнальные действительно можно попробовать поменять. Но очень аккуратно, и не торопиться выкидывать старые, пока не будет явно получен позитивный результат. Сетевые провода классических изделий следует менять с большой осторожностью. В своём 401-м, например, которым я наконец-то вчера плотно занялся, сетевой провод менять не буду. Он там родной, чему я очень рад.
 

beomaster

Местный
Возможно, смазку опорного подшипника и опоры ротора мотора. Проверьте его на стробоскопе на скорость и стабильность. Насчет стабилизации частоты питания- поддерживаю, синхронный мотор дело такое...
 

Umberto

Местный
Кстати, я обратил внимание на этот проигрыватель после вашей рекомендации в теме про мм-головки.:D
Ну, провода то наверняка имеет смысл поменять (сетевой, сигнальные и земляной) ?
Они там уж очень убогие ...
Вы всерьёз считаете, что от замены сетевого и земляного провода звук улучшится? Уймите зуд "улучшайзинга", расслабьтесь и получайте удовольствие! Японские инженеры поставили именно те провода, которые нужно было поставить!
 

beomaster

Местный
Если не сложно, можно реальное фото шасси снизу и при снятом диске сверху? При выставленном горизонтальном уровне шасси и снятом пассике сколько минут вертится диск, если его рукой крутануть?
 

Михаил К.

Местный
Если не сложно, можно реальное фото шасси снизу и при снятом диске сверху? При выставленном горизонтальном уровне шасси и снятом пассике сколько минут вертится диск, если его рукой крутануть?
Завтра сфоткаю .
Он простой как граненый стакан .Даже трансформатора в бп нет.
Как собственно и самого блока питания .
Схема такая : один сетевой провод идет на два полюса мотора, второй провод - на третий полюс и через последовательный резистор 3 Ком и конденсатор 1,5 Мф (+0,6 при 60 гц) -на четвертый. (речь разумеется идет о 100 вольтах)
Я конечно предполагал там минимализм, но такой лаконичности все равно не ожидал ...:D
Все регулировки производятся за счет чистой механики .
Брал для тещи, но что то уже не хочу отдавать ...
Хотя по звуку он проиграл другим моим японским винилокрутам .
 

beomaster

Местный
Ну дык мотор такой. Собственно, интересуют фото крупно днища корпуса мотора, опорный подшипник диска сверху и снизу и механизм лифта тонарма (тросик или рычаг и есть демпферная гильза)
 

Михаил К.

Местный
вид снизу со снятой крышкой :
и собственно вся электрическая часть крупным планом (коричневый провод из пвх, к-рый подходит справа-это сетевой шнур):
микролифт и вкл двигателя :
приводной вал и вилка управляющая положением пассика :
 

Вложения

  • 41 5.jpg
    154.8 KB · Просмотры: 77
  • 41 4.jpg
    218 KB · Просмотры: 70
  • 41 6.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 72
  • 41 ?????? ?????.jpg
    119.4 KB · Просмотры: 63

beomaster

Местный
Прошу простить за назойливость:
1. Микролифт тонарма предусматривает демпфер в стакане?
2. Земляной провод на мультиметре "свистит" только на корпус тонарма или на все металлические детали шасси?
3. Шток опорного подшипника диска фиксируется в стакане стопорным винтиком сбоку (не увидел его) или 3 винта на фото верхней части фиксируют как бы крышку, которая не дает его вынуть?
4. На фото мотора гладкое круглое основание типа крышечки, в ней опора ротора (как бы подшипник), до нее можно добраться, отвинтив 4 винта по краям корпуса? Там бы состояние проверить, от нее сильно зависит точность и стабильность вращения синхромоторов.
5. Пассик нормальный?
 

Михаил К.

Местный
Пассик нормальный, но я уже все собрал обратно и к сож. пока нет времени раскручивать все взад .
Если что, могу поменять его на какую нибудь мс-головку .
 

beomaster

Местный
Ну, собственно, возвращаясь к главному вопросу темы, лучшим апгрейдом для вертушки будет замена смазок,демпфера, смазка всех механизмов, проверка виброразвязки подвеса мотора к шасси, замена выходных тюльпанов с оставлением штатного кабеля от тонарма, выставить аппарат по уровню, поставить нормальную голову, все углы-высоты-прижимы и...наслаждаться. Использовать клэмп и (у меня установлен) пробковый мат в добавку к штатному. Да чего я рассказываю...Хороший аппарат.

Да, у меня на сходном по схеме аппарате (не пионер) диск без пассика с раскрутки от руки вращается 6,5 минут. Оно же показатель износа подшипника.
 

S.Laptev

Member
Хорошо делали раньше, основательно!
 

beomaster

Местный
Сейчас на работе (суббота, обидно) перебирал с вышеуказанной профилактикой Fisher 6321 1980 года, директ-полуавтомат. Он мне пришел в прекрасном состоянии и я его гонял как есть 3 месяца, только крышку заменил, а сейчас дошли руки от скуки. Как он играл, я помню отлично, так вот, сейчас обкатываю- я слышу другой аппарат, настолько превосходящий в классе то, что было- это фантастика. На старой родной бошке, но с новой вставкой. Даже не приигранной.
 

S.Laptev

Member
На фото мотора гладкое круглое основание типа крышечки, в ней опора ротора (как бы подшипник), до нее можно добраться, отвинтив 4 винта по краям корпуса? Там бы состояние проверить, от нее сильно зависит точность и стабильность вращения синхромоторов.

Если Вы отвернёте 4 винта, то разберёте двигатель, доступа к подшипнику, похоже, нет. Видна трубка для смазки. Грамотно сделано, подшипники смазываются сверху, переворачивать механизм не нужно.
Была похожая пассиковая "Майкра", так там была сверху ещё и ванночка для масла. Из ванночки две трубочки вниз, к мотору.
Подшипники можно промыть не разбирая, например уайт - спиритом (совет Виктора Шапкина). Состояние подшипников моторов, обычно хорошее, спустя столько лет!
Все манипуляции, описанные Вами, необходимы и весьма полезны.
Проводники в тонарме и штатный кабель тоже можно заменить.
 

ALEXANDRE

Местный
Проводники в тонарме и штатный кабель тоже можно заменить.
Специально держу Дюаль 505 со штатной оригинальной проводкой для сравнения...Могу сообщить, что основные проблемы - в корректоре и особенно в усилителе. Реальный звук от одних проводочков уж очень не зависит. Если только руки почесать...:D
 

S.Laptev

Member
Если корректор и усилитель уровня Дюала 505, то менять проводочки точно не нужно.
 

ALEXANDRE

Местный
Можно и приколоться :D
Есть еще три аппарата далеко не ширпотреб с замененной проводкой.Есть с чем сравнить несчастный Дюаль. Но этот несчастный раскапывает музыку так, что никто из слушавших своим глазам и ушам не верятгы-гы Усилок и корректор рулят. С предусилителем, конечно. И даже без ламп...
 
Сверху