Пассивный RIAA корректор на LM4562

Николаич

Местный
Здравствуйте!
Недавно своему хорошему знакомому заменил операционные усилители
в звуковой карте ??4558 на LM4562, по его словам звук стал естественнее.
Сейчас он заказывает LM4562 для апгрейда рессивера Ямаха.

В даташите написано следущее:
The LM4562 is part of the ultra-low distortion, low noise, high
slew rate operational amplifier series optimized and fully
specified for high performance, high fidelity applications.
Combining advanced leading-edge process technology with
state-of-the-art circuit design, the LM4562 audio operational
amplifiers deliver superior audio signal amplification for outstanding
audio performance. The LM4562 combines extremely
low voltage noise density (2.7nV/√Hz) with vanishingly
low THD+N (0.00003%) to easily satisfy the most
demanding audio applications. To ensure that the most challenging
loads are driven without compromise, the LM4562
has a high slew rate of ±20V/μs and an output current capability
of ±26mA. Further, dynamic range is maximized by an
output stage that drives 2kΩ loads to within 1V of either power
supply voltage and to within 1.4V when driving 600Ω loads.
The LM4562's outstanding CMRR (120dB), PSRR (120dB),
and VOS (0.1mV) give the amplifier excellent operational amplifier
DC performance.
The LM4562 has a wide supply range of ±2.5V to ±17V. Over
this supply range the LM4562’s input circuitry maintains excellent
common-mode and power supply rejection, as well as
maintaining its low input bias current. The LM4562 is unity
gain stable. This Audio Operational Amplifier achieves outstanding
AC performance while driving complex loads with
values as high as 100pF.

И дана схемка корректора
Конечно на народный эта схема не претендует, но мне она понравилась
вместе с характеристиками ОУ.
Какие будут мнения?
 

Вложения

  • lm4562.JPG
    25.7 KB · Просмотры: 326
Ну так же не интересно - раз два и получил все что хотел. А потрахаться, а получить удовольствие от процесса? Ведь без этого результат не сладок. :)
 

Николаич

Местный
Ну так же не интересно - раз два и получил все что хотел. А потрахаться, а получить удовольствие от процесса? Ведь без этого результат не сладок. :)
Да простят меня модераторы... анекдот...Я не люблю детей, но сам процесс...
Здесь тоже можно устроить оргии...
Например, заменить RC коррекцию на RL.
 

kozij

Местный
Собрал данную схемку на ОУ NE5532 с ламповым питанием (2-6ц4п по
схеме удвоения), слушаю третий день, не нарадуюсь. Порвала она все
мои ламповые поделки как Тузик ... Фона ноль, прекрасная сцена, правильный тональный баланс, вовлекает:shock: Собственно я и ранее
пробовал ее собирать на LMках и ADшках с каменным выпрямителем, нет
не звучало. На CD обкатал связку винтажные 5532 + ламповое питание,
теперь вот корректор по этой идеологии , звучит ,однако!
Резисторы в обратной связи увеличены с 3,3к на 5,6к , с моей головкой
Ortofon OM-30, не хватало усиления.
С уважением, Олег.
 

Пыхтеев Олег

Ветеран
Олег, фон-шум, сцена и тональный баланс - конечно замечательно, но в сравнениях разных схемных вариантов очень сильно заметен прирост искажений от снижения уровня(самые малые затухания), т.е. при лучшем слушатель "восторженно провожает" последние реверберации зала.
По графику даташита можно понять лучшее направление будущего схемного варианта.
 

Вложения

  • 797.GIF
    16.8 KB · Просмотры: 41
По такой вот практически схеме я собрал несколько оперных корректоров.Различие лищь в том, что у меня цепь оос второго опера оторвана от земли ёмкостью , что позволяет уменьшить сдвиг на выходе до мизера и ввести тау-4( 7980мкс. )
Схема, без сомнения, хороша. Только после приличного лампочного корректора звучание этого корректора вызывает-... отвращение.
Диалектика. Борьба хорошего с лучшим. Пока не узнаешь-не поймёшь.
 

baldares

Местный
Для первого корректора очень замечательное решение. На лампах для начинающего слишком много подводных камней. Современные изделия известных фирм с ценниками 200 долларов и может быть выше будут отдыхать в сторонке. Главное не съэкономить на элементной базе. Особое внимание уделить элементам питания. И не забывать, что дешево хорошо не бывает и если дорого, то не факт, что хорошо)))
 
Первым опером я применил ОРА2134, копеечный и очень удачный .А NE5532 работает на выходе. Хотя можно в оба каскада взять ОРА2134 . С лучшим результатом.
 

Михаил К.

Местный
А если делать корректор на оу по максимуму, без ограничений бюджета, то что можно придумать ?
 

Georg61

Местный
Собрал данную схемку на ОУ NE5532 с ламповым питанием ...

Не очень часто встречал организацию питания полупроводниковых устройств с ламповым питанием, если не секрет выложите пожалуйста схемку и второй вопрос, а не лучше-ли было бы запитать от аккумуляторов?

С уважением, Георгий.
 

kozij

Местный
Да схема простая, транс с переменкой на вторичке 40 вольт, один конец
на землю , второй на анод первого кенотрона и на катод второго кенотрона,
с катода первого снимаем + , с анода второго - ,(схема Латура) эти выходы
зашунтированы пленочными конденсаторами 1мк, далее RCRC фильтр
(10ом, 100мк,10ом, 6800мк)в каждом плече, стабилитрон 15в на каждое плечо,резистор 1ом и моя фишка -конденсаторы КЭГ-2 2000мк/20вольт.
Имеем питание +-15в с винтажным флером:D
По поводу используемых ОУ: пробовал я AD823 AD827 LM...не помню
4558, 4560 все бяка , в той или иной степени. Еще занимаясь выходным
каскадом CD ,поставил для настройки NE5532, звук этих копеечных ОУ,
что называется зацепил, была в нем какая то изюминка. Из убитого
CD Грюндиг 87г наковырял я винтажных NE5532. Поставил эти "изюминки"
послушал, да-а это уже совсем другой уровень.
Желания далее перебирать ОУ нет, вот по результатам Атслушивания
и данная схема корректора.
Олег.
 

kozij

Местный
Олег, фон-шум, сцена и тональный баланс - конечно замечательно, но в сравнениях разных схемных вариантов очень сильно заметен прирост искажений от снижения уровня(самые малые затухания), т.е. при лучшем слушатель "восторженно провожает" последние реверберации зала.
По графику даташита можно понять лучшее направление будущего схемного варианта.

Олег, на сколько я понял, это график зависимости уровня искажений от
уровня выходного сигнала при разных напряжениях питания ОУ (+-5в и
+-15вольт соответственно)? У меня питание +-15в, близкое к предельному
по даташиту.
Олег.
 

Древний юзер

Местный
1. NE5532 разных производителей дают разный ухослышный результат. да и ОУ этот...
2. Нафига ставить кынотроны? ставим шотки и последовательно им 100...500 Ом повкусу.
 

kozij

Местный
Привет земляк. Как раз половина доброго звука этой схемки питание
кынотронами. Это ухослышимый результат, а шотки убивают весь кайф,
звучание становится унылым и навязчивым.
Олег.
 

Пыхтеев Олег

Ветеран
Олег, на сколько я понял, это график зависимости уровня искажений от
уровня выходного сигнала при разных напряжениях питания ОУ (+-5в и
+-15вольт соответственно)? У меня питание +-15в, близкое к предельному
по даташиту.
Олег.

На картинке отмечена область наименьших искажений как раз для +-15V, но видимо вы не поняли о чём сказано выше.:roll:
 
При уровне вых. сигнала 0,01вольт искажения+шум -70дб - это примерно 0,03% (вполне терпимо).Независимо от питания.
 

intell

Местный
При уровне вых. сигнала 0,01вольт искажения+шум -70дб - это примерно 0,03% (вполне терпимо).Независимо от питания.

Саш, искажения полевых ключей (а-ля 4066) тоже ниже плинтуса, но звук от них мертвеет и наливается "ядом".
 
Ну да, не зря же Алекс Никитин меняет 4066 на пин-компатибл микросхемы-ключи на реле, после чего звук обычных магнитофонов меняется на нормальный. Проверено СергеемZ .
 

kozij

Местный
По такой вот практически схеме я собрал несколько оперных корректоров.Различие лищь в том, что у меня цепь оос второго опера оторвана от земли ёмкостью , что позволяет уменьшить сдвиг на выходе до мизера и ввести тау-4( 7980мкс. )
Александр, опишите, пожалуйста, подетальнее Ваши изменения в данной
схеме. И еще вопрос: не хотите ли подцепить к своему корректору ламповое питание, чтоб проверить мои шизонаблюдения:D
Олег.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions