Пентодный драйвер

  • Автор темы FEV

FEV

Местный
Требуется сделать сабж с максимальным усилением.
Претенденты: 6Ж1П, 6Ж52П, 6Ж38П, 6Ж9П,6Ж5П.

Возможно попробовать SRPP на чем-то типа 6Ф1П, 6Ф12П и т.п., но режимы не обсчитывал еще.
Сейчас гоняю такую схемку:


Возможно, у кого-то есть наработки в использовании пентодов в гитарных усилителях (Фендер чамп не в счет :) )?
Все затрудняется еще и тем, что нет возможности отслушать с гитарой.
 

Meloman

Местный
Мне лично пентоды не нравятся из за их микрофона, но я знаю, что
Костя(ВКН) их применял, так что пусть поделится секретом.
Мне жи лично понравилась для гитары только EF86, но ни в коем случае
6ж32п.
 

FEV

Местный
Была бы возможность поставить EF86, проблем бы не было... Оч хорошая лампочка, я ее в пентоде тоже люблю, и не только в гитарных.
Проблема в том что нужно использовать только те типы ламп, которые я написал в первом посте...

Ждем ВКН :)
 

Fishspy

Местный
А никто не пробовал такую маленькую лампочку 6Ж5Б.
Хочу замутить педаль с преобразователем +12 \ +190 и использовать пару 6Ж5Б.
Есть мысли у кого?
 

Meloman

Местный
А никто не пробовал такую маленькую лампочку 6Ж5Б.
Хочу замутить педаль с преобразователем +12 \ +190 и использовать пару 6Ж5Б.
Есть мысли у кого?

Мысль только одна-на фига в педаль пентод, мало того, что пентоды
сами по себе микрофонят, так они вместе с полом и ногой вместе
прыгать будут. Бери лампы 6н17б, если уж миниатюризации хочется.
 

ВКН

Местный
В большинстве своём это был эксперемент. Но Вадиму Маркову(басист) очень понравился эффект. Вот его краткий отзыв
http://vintagerecords.narod.ru/BassCombo.html
На этом форуме можно поинтерессоваться особенностями звучания. Также они пробовали подключать к нему и клавиши и гитару. Вадим с радостью поведает свой опыт. Поинтересуйтесь, в каких записях (присутствуют в разделе "наши записи") и с какими инструментами применялся этот аппарат.
 

FEV

Местный
В продолжение темы пентодов на входе(усилитель для чистого звука)

В результате некоторых проб и тестов родилась такая вот схемка -
Минимум регулировок, максимум звука гитары:) отличное ощущение инструмента. Звук, естественно, винтажный.
Выкладываю сюда, мало ли кому будет интересно/полезно, ну и обсуждение приветствуется, конечно же:)
На максимальной громкости, к сожалению, попробовать не успел - что там будет с подгрузом, макет от меня отобрали и утащили чего-то записывать:)
 

andy911

Местный
А питание какое?Для 6N7 вольт 400 надо.В классическом варианте.Либо с "хвостом".Емкости принципиально небольшие?Судя по всему это усь только гитарный?
 

FEV

Местный
Естественно, только гитарный. И весьма специфичный - отсюда режимы и выбор ламп, и такая схема ФИ.
Питание - около 320В, и это тут тоже часть звука:)
Вообще, все это навеяно весьма старыми и относительно малоизвестными схемами 30-х/40-х годов.
National Dobro Corporation, если не ошибаюсь, выпускала подобное.

PS: по емкостям - в этом усилителе ни одного электролита. Питание - кенотронное, его рисовать не стал, и так понятно.
 

andy911

Местный

Meloman

Местный
Схема, конечно, в стиле ретро. Раньше довольно часто входные усилители
для гитар и микрофонов были без катодных резисторов. те без смещения, но потом, когда появились датчики с большим эдс, эти усили-
тели стали перегружаться. Поэтому, я бы в катод воткнул всё-таки резистор, мало ли что, а вдруг кто-то гитару с эдс в 1 вольт подключит.
Я такой вход пробовал со 100к в аноде, 470к во второй сетке, 0.1 мкф
и 1к в катоде. Звук был очень даже.
 

FEV

Местный
Так она специально под ретро и делалась:)
Вряд ли кто-то будет играть на гитаре с 1-2В выхлопа в этот усилитель. А вот слабенькие датчики ( и пьезодатчки) переваривает на ура!
Можно конечно сделать переключаемый первый каскад - со стандартным смещением и с сеточным.

те без смещения
Ну почему же без смещения... смещение тут есть, за счет падения на сеточном резисторе. Кстати, вполне ощутимое смещение.
500мВ моего бриджевого датчика усилитель съел и не подавился:)

-схема ФИ то как раз весьма удачная
Мне тоже нравится. Я о том, что сейчас ФИ несколько другие в гитарниках применяют чаще всего.
 

ВКН

Местный
Так я ещё когда-а-а поставил пентод на вход гитарника!
Сразу появилась ЖИЗНЬ.
 

FEV

Местный
"все уже украдено до нас" :)
На чистом звуке подобные схемы (ИМХО конечно) дают гораздо лучшее ощущение инструмента, чем стандартный триод-ТБ-триод-мощник.
Но - не всем этот звук нравится. Просто я в последнее время занимаюсь всякими винтажными делами, и соответственно такие схемки.

2 ВКН - кстати, конденсаторы которые 8 мкф МКР - это те Теслы;) Я второй такой же нашел, взамен пробитого.

Что-то я все об общущениях пишу:) Немного по тех. стороне вопроса - выходной трансформатор сделан на Ш40*50, Ra-a= 10к.
Типы конденсаторов вроде указал на схеме... С полипропиленом в межкаскадке звучало немного не так, как нужно. Первоначально в катодах мощника стоял переключатемый конденсатор (22мкф-нет-1мкф), но потом был убран за ненадобностью, потому что всегда выбирал без него - лучше динамика и звук(в данной схеме).
Питание изначально было около 400В, потом было понижено до 320.
 

ВКН

Местный
FEV, есть ещё такие. Пришлю вместе с 6SJ7.
Вот ещё учебное пособие. Классика.
 

Вложения

  • ??????????.png
    38.3 KB · Просмотры: 173

FEV

Местный
Знаю эту схему:) Но там регулятор громкости по входу - ИМХО, это минус для гитарника. По сути, дублирует громкость на гитаре, плюс более низкое входное сопротивление(1М в гитаре и 0.5М в параллель в усилителе).
 

Meloman

Местный
Ну почему же без смещения... смещение тут есть, за счет падения на сеточном резисторе. Кстати, вполне ощутимое смещение.
500мВ моего бриджевого датчика усилитель съел и не подавился:)

Если ток сетки 0.1 мка. то падение на сеточном резисторе будет 470мв.
что маловато для вашего датчика. У Леса Пола стоит 10м по входу
для этой лампы. ИМХО.
 

Вложения

  • les_paul.pdf
    10.1 KB · Просмотры: 166

FEV

Местный
А у Л.Фендера - как раз 5М, я собственно, от него и отталкивался. Чамп 5С1, например.
Однако спасибо за мысль - попробую и 10М.

Да,я наверное неточно выразился насчет выхода датчика - я просто привел пример на чем тестировал, использоваться этот усилитель будет с датчиками более слабыми, в районе 100-200мВ. Это же чистый винтаж)
А 500мВ у меня для хайгейна. Однако, повторюсь, с 500мВ было нормально. Видимо, просто датчики как-то странно нормируются:).
 

Kholonkin

Местный
Вообще подобные входные каскады дают свой определенный кайф в звуке.
Пентоды я не пробовал, а на триодах делал, только вот по однотактам все как то.
Пара каскадов усиления, без всяких там ТБ, гейн м/у 1 и 2 каскадом и оконечная лампа (там по вкусу уже какая). И без кондеров в катодах.
Не знаю, хамбакер димарзио (модель уж не упомнить, но не из слабых) в бридже переваривает на ура.
 

Orin

Местный
Гхм, попробуем оживить тему)
Кто- нибудь слышал о применении RV12P2000 в гитарном звуке? досталась пара (одна к сожалению мертвая) от товарища, очень хотелось бы попробовать ее просто из-за ее давности(44г.в. с маркировкой wermaht).
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions