Переделка 4а32(перемотка плоским AlCu)

Пыхтеев Олег

Ветеран
Я прекрасно понимаю проблему недоиспользования рабочего зазора МС - привязано к массе катушки, как следствие потеря ВЧ, по этой причине графики АЧХ многие просто не показывают. Конечно эти изменения конструктива скажутся на ТС, но мне как раз это и надо.
Также АО даст возможность недостающих дБ, а для нормального звучания будет достаточен десяти ваттный гибридник.
 
Я прекрасно понимаю проблему недоиспользования рабочего зазора МС - привязано к массе катушки...
Непонятно, как получилась такая завязка. Масса катушки у нормальных конструкторов зависит исключительно от их желания, но никак не от зазора. Зазор тоже делается по желанию, максимально подходящий под поставленную задачу.
Также АО даст возможность недостающих дБ...
Очень интересно узнать: что это за оформление такое фантастическое, которое добавляет дБ? За счёт чего? Каким образом к нему подводится энергия (какая) и при помощи какого преобразования она превращается в дополнительные дБ (дополнительно к тем, которые излучает динамик).
 

Пыхтеев Олег

Ветеран
Неужели так всё трудно понимаемо ?
Магнитные силовые линии находятся не только парралельному расположению флянца и керна, разумнее использовать, чем терять, тем более соотношения масс позволяют совершить этот шаг, очень глупо не испльзовать такие резервы.
Каркас, дополняя продолжение полосы своей жёсткостью, исключает ненужные резонансы, а демфирующим свойством лишает лишнего окраса.
По АО и давлению есть наглядный пример ОРТО, описано очень подробно, требуются лишь экспериментальные опыты, но если в этом проблемы, то можно на долго остаться на одном месте.
А как же поиск ?
Сейчас слегка занят другими работами, дальнейший материал будет по возможности.
 

konstantin14

Местный
Неужели так всё трудно понимаемо ?
Магнитные силовые линии находятся не только парралельному расположению флянца и керна, разумнее использовать, чем терять, тем более соотношения масс позволяют совершить этот шаг, очень глупо не испльзовать такие резервы.
Каркас, дополняя продолжение полосы своей жёсткостью, исключает ненужные резонансы, а демфирующим свойством лишает лишнего окраса.
По АО и давлению есть наглядный пример ОРТО, описано очень подробно, требуются лишь экспериментальные опыты, но если в этом проблемы, то можно на долго остаться на одном месте.
А как же поиск ?
Сейчас слегка занят другими работами, дальнейший материал будет по возможности.
Совсем человек заработался!:D Олег, берегите себя!:D
 

Bobby_ii

Местный флудер
Чутка не по теме, но о 4А32 - технология замены каркаса без перемотки.
Сейчас разобрал 3 4А-32 ЛОМОшные- (похрипывали) - фольга в катушках оказалась мятая (даже жеваная - такое ощущение, что от импульсов мощности), зазор порядка 1мм (с небольшим перекосом). Так как перематывать катушки пока не на чем, решил поменять каркасы - сначала изымается фольга (вот уж поистине беспонтовое ее использование - слишком мягкая и тонкая и для жесткости и для теплоотвода, только для демпфирования), потом отмочил бумагу в ацетоне (недодержишь - не отклеится - останутся куски, передержишь - размягчается изоляция). Сейчас планирую сделать каркасы из пивных банок: сначала ошкуриваю, потом пью :) потом режу, потом катаю на перевернутом мышином коврике валиком от лазерного принтера до достижения нужной формы. Потом сажаю на оправку и оклеивою папиросной бумагой для изоляции и как связующее - к Ал, даже зашкуренному прилично клеится только за большую площадь (чеки, которые я использовал в других динах хоть и тонкие, но в 4А32 уже не канают по толщине :-( )

Весовые данные (так, для справки):
Алюминь от банок:
1л (Балтика-7) 0,037 г/см2
0.5л (Гусь) 0,0265 г/см2
0.3(0.2)л Повер.... 0,245 г/см2

4А32:
провод (16 Ом) 4,38-4,5г
бумажка катушки 0,5г
фольга из катушки 1,33г
планируемый каркас высотой 40мм 1,35г из самого легкого, хотя принципиальной разницы нет.
визер 3,39г
визер, пропитка настойкой прополиса 5 раз + виниловая пленка 5,4г (+2Г!!! - убиться апстену!!!) при весе катушки менее 6г
гофр 2,8г, приведенная будет ок. 0.5г
сухой диффузор от 30ГД-301 - 18г.
дифф от 4А32 мерял пропитанный как визер и "в комплекте" с картонками - 43,5г (ышшо раз апстену) Прополиса ушло 5 бутылей по 25г на диф (100руб!!!) (бутыль на пропитку, 5 раз), когда пропитывал - видимо, не соображал что делал + не было весов + не разбирал.

Планирую соотв. кроме каркаса вкатать паучару, варварски разрезав диффузор, прилепить к нему подвес (вот только пока не определился - то-ли шелк, то-ли ППУ, видимо, по месту определюсь.

Дальше - буду диффузор менять на более легкий, но ... это попозжее.

3 копейки по поводу 30ГД-301 и его отличия от 4А32 - диффузоры и визеры одинаковые по размерам (взаимозаменяемы, но, видимо, разные по материалам), разные подвесы - у ЛОМО пожестче с 2мя рядами выштамповок, у 301й - 3 кольцевых (помягше), катушка - у301го 12 Ом, у 32го - 16 Ом, 13мм. Корзина у 301го покомпактнее за счет магнитки - у меня 2 варианта - 130мм х 2х12(24мм) и х18мм, высота зазора - 8мм!!!, высота керна - 32мм (при 18мм магните - выступает на 6мм - видимо, результат чьих-то копаний), присутствует медный колпак, диаметр с ним -43.5мм, ширина зазора - 2.5мм (видимо, со снятым колпаком будет 3.с_лихом мм) против 1мм у 4А32!!! (вот где собака порылась!!!)
 

Пыхтеев Олег

Ветеран
Смысл экономить?
Переходите на обычные современные технологии - титановая фольга, за счёт лёгкости и жёсткостей избавитесь от многих проблем резонансов и расширения полосы.
 

Bobby_ii

Местный флудер
При том кол-ве материала, что используется в катушке (граммы) и эквивалентной стоимости динамика (килорубли) говорить об экономии как-то смешно. Это вы правы.
Использование фольги пмм - бред - тонкая и жесткости не дает. Жесть - иной разговор (прим под "жесть" не имеется в виду из железа, имеется ввиду толщина).
Использование чистого Ал в каркасах 4А32 - не понимаю, зачем было сделано (или китайская идеология - если выглядит так-же, значит и является тем-же - слизали с буржуинов, но не осознали, что оно делает). Также, кстати как и меди ???!!!
Использование титана на мой взгляд выглядит интересным - он хоть почти в 2 раза тяжелее Ал (4.54 против 2.5), по прочности тоже в 2 раза (лучше?) (всё про сплавы) данные здесь (тут где-то спор был про медные/алюмениевые самолёты - им тож полезно):
http://otvet.mail.ru/question/34033895/
Так вот при тех-же массо-прочностных (титан надо в 2 раза тоньше) у него будет проводимость в 50 раз меньше (в 28 по удельной + в 2 раза тоньше). Почти, можно сказать, изолятор :)

Про титановую жестянку узнаю - может и доставаемо. Из "обычных" технологий предлагаю: сапфир, бор, ... :beer:
 

dimo61

Местный
а у какого клея хорошая АДГЕЗИЯ к титану?
 

Пыхтеев Олег

Ветеран
Кроме адгезии требуется ещё термостойкость, а поверхность всё равно требует подготовки хотя бы вариантом зашкуривания.
Но раз вы задаёте такой вопрос, то видимо уже раздобыли титановую фольгу. По поводу её изготовления интересовался у металловедов, где-то говорил уже об этом, оказывается есть всего один вариант - напыление с последующим выжиганием, так что пара каркасиков выйдет в кругленькую сумму.
 

Bobby_ii

Местный флудер
Т.е. "интересно" это может быть только при сверхмассовых производствах? С другой стороны, если есть в доступности титановая "фольга" 0.05-0.1, никто не мешает ее нарезать. совершенно не обязательно каркас делать "трубкой", т.е. замкнутым. Можно (и нужно) и с разрезом.
По наличии такой фольги вопрос задал. Ждем ответа.
 

aleksey12

Местный
Где купить плоскиа ал\ку провод ? Пролистал всю ветку не нашел . :sad:
 

Bobby_ii

Местный флудер
Как вариант - сделать самому из круглого многократной прокаткой. У меня "в голове" следующая конструкция: несколько пар подшипников с последовательно уменьшающимся расстоянием до требуемого. Вопрос в том, как крутить их одновременно и синхронно, т.к. порвать провод - нефиг делать.
Вариант 2 - заказать например у Рутковского.
 

Meshin

Местный
Прокатать алюминиевый, покрытый медью не получится. Покрытие порой от прикосновения отваливается.
Медь прокатывается через пару подшипников с регулируемым зазором между ними. В два, три прохода. С небольшой скоростью. Легко!
 

aleksey12

Местный
Наверно он должен быть прямоугольный а не в виде лепёшки !?
 

Bobby_ii

Местный флудер
При ширшине в 2-3 раза больше это не имеет значения, а острые углы обязательно прорежут изоляцию "со всеми вытекающими".
А вот как намотать "на бок" - я не понял.
 

aleksey12

Местный
да надо просто квадратный
 

Bobby_ii

Местный флудер
от квадратного ничего не выиграешь.
Еще вопрос: теплопроводящие клея для проклейки обмотки ???
 

Meshin

Местный
Плоский провод на плоскость намотать довольно сложно если он мелкого калибра. Мне по крайней мере. Круглый такого же сечения уложить проще. Смысл плоского на плоскость появляется от четырёх-слойной катушки, или более слойной. Например в "AIE" местами применяют и 16 слоёв.
Провод квадратного сечения будет постоянно перекручиваться. На первом же "жучке", максимум на третьем появится "нервическое" настроение и хмурый взгляд на мир.
Плоский на ребро уже находится в таком положении на оправке нужного диаметра и в количестве не на один динамик. Видимо в процессе изготовления провод сразу формуется (укладывается) под нужный диаметр каркаса катушки. Потом просто сдвигается определённое количество витков на каркас катушки с оправки и отрезается.
 

Bobby_ii

Местный флудер
Т.е. "плоским на ребро" - это 1 слой?
Как выводить "нижний" вывод?
Как сделать 2 слоя? по разные стороны каркаса? Разные оправки?
Как "осадить" на каркас? или проще каркас?
Даже интересно, сколько обычно "коэфициэнт уплощения"?
Т.е. скольки слойную катушку можно заменить "плоским на ребро"?
На сколько больше получается коэфициент укладки?
Не выгоднее ли мотать парой более тонких проводов?

Теперь несколько мыслей по поводу осмысленности Ал в зазоре:
С одной стороны, Ал имеет большее соотношение проводимость/масса, в этом смысле ДО предельного заполнения зазора он выгоднее. С другой стороны, для той-же проводимости он занимает бОльший объем. Вопрос: а выгоднее ли расширять зазор под Ал? Ведь индукция при этом упадет.

Удельное сопротивление меди 0,0172 Ом*мм2/м
Удельное сопротивление алюминия 0,0271 Ом*мм2/м
т.е. для того-же сопротивления алюминий займет в 1.58 раза больше объема.
Плотность меди 8.92 г/см3
Плотность алюминия 2.7 г/см3
т.е. при том-же объеме Ал в 3.3 раза легче
соответственно при том-же сопротивлении и кол-ве витков в зазоре (БЛ) Ал будет:
в 2.1 раза легче
в 1.58 раза толще

При этом максимальное ускорение подвижки, а следовательно и звуковое давление на 1Вт (при прочих равных) получается при массе катушки (высота катушки и зазора, ширина зазор и МП не меняется, изменяется кол-во витков и сечение провода для сохранения сопротивления и как следствие БЛ) равной массе остальной подвижки. Объяснение простое: ниже БЛ падает быстрее массы, выше - масса растет быстрее БЛ. Т.е. независимо от материала ЗК максимум отдачи имеем при массе ЗК=прив. массе подвижки. Другой вопрос в том, что прив. масса подвижки - частотнозависима: на ВЧ она д.б. меньше чем на НЧ вследствие отключения участков диффузора и пр..
 

Meshin

Местный
Т.е. "плоским на ребро" - это 1 слой?
Как выводить "нижний" вывод?
Как сделать 2 слоя? по разные стороны каркаса? Разные оправки?
Как "осадить" на каркас? или проще каркас?
Даже интересно, сколько обычно "коэфициэнт уплощения"?
Т.е. скольки слойную катушку можно заменить "плоским на ребро"?
На сколько больше получается коэфициент укладки?
Не выгоднее ли мотать парой более тонких проводов?
Один слой конечно.
Нижний вывод катушки припаивается на тонкую, медную, изолированную от остальных витков шинку. Вертикально проложенную по каркасу в нужном месте. Это решение само напрашивается.

Два слоя ленты вертикально теряет смысл из-за технологии укладки. Зачем два слоя вертикально когда можно одним слоем с соответствующими параметрами ленты. Если только для собственных ручек такую забаву придумать?! Производителю это ....

Вроде как рассказывали, что в фильме было показано. Лента на ребре в нужно количестве витков смешается на соосно расположенный каркас катушки будущего динамика. Оправка с лентой чуть больше по диаметру чем каркас. Остальное думаю понятно.

Пришедший в негодность плоский провод катушки пересчитывается на круглый и катушка перематывается. Это если нет плоского.

Эксперимента ради перематывал 25ГДН3-4, заменив родной провод 0,224 сначала пятью диаметром 0,1, а затем восемью диаметром 0,08. Якобы для увеличения заполнения. На звуке никак не отразилось. Тогда зачем?!
 
Сверху