Переделка CD проигрывателя.

  • Автор темы Alpi

Alpi

Местный
Есть у меня СД проигрыватель YAMAYA CDC 625 Старенький карусельный ченжер на пять дисков (Купил новым в1992г) Работает с первого дня без запинки но вот хочетса его немного довести до ума. У него есть регулятор уровня цифровой но как он работает непонятно (схемы нигде нет и в инструкции тоже небыло ) Цап там стоит PCM 69 и после него какието неизвестные опера и огород из электролитов . Может быть кто знаком с этим плеером или хотябы с цапом ? Думаю врезать ему на выход СРПП на есс88 или трансформаторный выход сделать . Условие чтобы работал на 600ом Т К придал это сопротивление только что сделанному Лестничному релейному регулятору громкости. Или вообще какой есть хороший цап с возможностью его реально достать . У меня есть внешний цап на 4391 кристала но это так игрушка.
 

Dev

Местный
Для начала поработать с аналогом (замена ОУ, конденсаторов, выбрасывание "лишнего") - это будет громадное улучшение.

Возможно и желание менять ЦАП пропадет.

Как устроена регулировка громкости - надо копаться в даташитах на микросхемы.

Для более предметного разговора надо бы схемку (аналога).
 

Alpi

Местный
Для начала поработать с аналогом (замена ОУ, конденсаторов, выбрасывание "лишнего") - это будет громадное улучшение.

Возможно и желание менять ЦАП пропадет.

Как устроена регулировка громкости - надо копаться в даташитах на микросхемы.

Для более предметного разговора надо бы схемку (аналога).
Вариант с заменой операционника отпадает сразу, операционников я уже наслушался и в УМЗЧ ВВ Сухова и корректор делал когдато ямаховский но на вход ставил (для Мс головы АД797 что считаетса лутшим из лутших) У оперов есть одна неизлечиая болезнь ООС и очень глубокая , что отметает их накорню. О применении электролитов вообще даже разговора нет . Только плёнка да и то если нет другого выхода. Вариантов остаётса немного 1 после цапа включить СРПП на 6н6п.2 6н6п или 6э5п с выходным трансом. В даташит псм69 смотрел и никакой внутренней регулировки громкости не предусмотренно. Скорее всего там регулятор типа цифрового потенциометра на отдельной микросхеме (апарат куплен в 92году)
 

Alpi

Местный
а вопрос остаётса КАкой есть приличный и реально достоваемый цап ? и кто знаком с ПСМ69 и что он из себя представляет. Усилитель я уже довёл до ума почти и он не сильно отличим от МГ . коректор тоже довёл почти до максимума и вот дело до компакта дошло.
 
Наиболее приличный из пока ещё доставаемых - AD1865.
 

ZugDuk

Member
А кто их продает?
 

Alpi

Местный
Наиболее приличный из пока ещё доставаемых - AD1865.
А как его можно достать (желательно через интернет ) и сколько стоит?. Вчера посмотрел на его даташит и на PCM69 У второго характеристики вроде не хуже но там опер внутри стоит а у ад токовый выход можно напрямую подключить . И как вообще с этими штуками работать ? мой опыт в этом скромен и единственное что сделал так это спдиф ресивер 8414 с подключенным к нему 4391. Алексей я так понимаю вы готовите статью по цапу и в нём именно адшки стоят. Подождём тогда статейку ,чтобы посмотреть а пока ,что нужно к Псм69 подключитьса. У него есть токовый выход который я так понимаю надо на + питания через резюк примерно килоом и потом на лампадный СРПП. А как быть с постфильтром? там есть ещё выводы Vcomon с которого на землю кондёр 10мф и на нём 3.5 вольт постоянки которая подаётса в даташите на неинвертирующий вход опера и делает ему смещение, как с этим выводом поступить ? посадить ему просто 10мф на землю и оставить или просто оставить в воздухе?
 
Я вот купил AD1865N-K за 750 рублей недавно. Если нужно, могу дать координаты человека.

Статью по ЦАПу делать пока не готов: во-первых, не специалист в этой области, во-вторых, кое-какие эксперименты надо провести.

Лучший ЦАП, что я у себя слышал был, безусловно, Линкс 20 на AD1862, но эти микросхемы достать уже практически невозможно :(
 
AD1865, удачная по звуку и стабильная по параметрам микросхема, цап на ней может сделать даже не специалист. Микросхема нормально работает даже на макетке, так что, всем советую- эксперементируйте.
Я вот уже год с ней вожусь, перепробывал кучу аналоговых выходов, одних вариантов цаповых трансов 6 штук, сейчас мучаю I/U резистор 100 Ом и сразу транс 1:10 , вторичка регулятор громкости с 24 лог. отводами, но похоже это тупик. Кстате, сравнивал 1861, 1862, 1865, разницы в звучании, можно сказать нет.
 

Evgeny

Местный
Да здесь, в форуме, в разделе "продам" есть...
 

Alpi

Местный
AD1865, удачная по звуку и стабильная по параметрам микросхема, цап на ней может сделать даже не специалист. Микросхема нормально работает даже на макетке, так что, всем советую- эксперементируйте.
Я вот уже год с ней вожусь, перепробывал кучу аналоговых выходов, одних вариантов цаповых трансов 6 штук, сейчас мучаю I/U резистор 100 Ом и сразу транс 1:10 , вторичка регулятор громкости с 24 лог. отводами, но похоже это тупик. Кстате, сравнивал 1861, 1862, 1865, разницы в звучании, можно сказать нет.
Цапы, да и вообще совремнные микросхемы все работают стабильно при правильном с ними обращении. Почему даже на макетке? а чем макетка хуже печатной платы если делаетса один раз и для себя. Я например в самоделках только навесной монтаж и признаю и никаких печаток(ну разве что резистивная матрица в регуляторе громкости). А откуда взялся такой номинал 100ом?у резистора. А транс 1к10и это же ёмкость входного каскада умноженная на 100 потянет ли цап такое?
 

Tommy

Местный
Так у них (Asahi Kasei) этих цапов море разливанное, какие из них хороши? Вроде они все дельтасигма?
Да все они неплохие, и АК4328, и АК4393. Сейчас у меня на 4393 с трансом 1:2 на выходе.
 

Эх залужу...

Местный
Микросхема нормально работает даже на макетке....
....Кстате, сравнивал 1861, 1862, 1865, разницы в звучании, можно сказать нет.
C неоптимальной топологией, на макетке, например, разницы и не будет ;)

Цапы, да и вообще совремнные микросхемы все работают стабильно при правильном с ними обращении. Почему даже на макетке? а чем макетка хуже печатной платы если делаетса один раз и для себя.
Работать то работают, вопрос как...
В аналоге, если он тормозной - на здоровье, но если широкополосный девайс, а тем более там, где цифра - макетки, с полным отсутсвием какой-либо помехозащищенности, не катят совсем. Без сплошных слоев земли останется там от реального 16-17 бит разрешения 18-битной AD1865N-K в лучшем случае 12-13 ;)
Я как то цеплял к 1865-ой, в двухслойке причем, выхлоп на другой печатке ( тоже двухслойка), проводочки сантиметра по два-три между ними в воздухе висели, THD+N при -60dB 2.5% и волосня по всему спектру. При установке всего этого хозяйства на единую двухслойку THD+N -60dB менее 1%, и паразитной "волосни" сильно меньше. А на макетке - там все 5% будут :gigi:
Д.Андронников не зря четырехслойки под такие дела пользует.
 

S-m

Местный
Кто знает выходное сопротивление у Marantz CD-63 MK2?
Надо решить, делать ли трансформаторную громкость на драйвере.
пожалуйста, отзовитесь!
 

Triod

Active member
Я ставил транс ему прямо на выход ЦАПа. До сих пор работает. Штатный выход - в сад. Тема была, поищите.
 
Сверху