ответ на сообщение номер 1.Идиотия вокруг сплошная ....
Полностью разбери свой транс . Очисть все , оставь только каркасы, если они ещё целы . Посмотри , плотно ли , без щелей ли , собираются между собой половинки сердечника .
Далее . Включи мозги . ТСА270 ? То есть , при Советской власти с этого сердечника собирались вынуть 270 вт? И ,стало быть, вынимали ? Гут. КПД такого типоразмера транса сколько ? 95% максимум . Итого . 270/220х0,05(это потери , 5%)=61мА ? Так ? Так , спрашиваю? Это потери . Это максимальный ток холостого хода . Я бы не рекомендовал делать столько ,надо меньше , ну да ладно .
Ход второй . На полностью чистый сердечник мотай контрольные 100 витков жирного обмоточного провода . Намотал ? Гут .
Амперметр последовательно с первичкой и ... нет , не прямиком в розетку ...
ЛАТР , знаешь такое устройство ? Итак , плавно повышай напряжение на контрольной обмотке до 61мА . Получил ? Гут . сколько вольт переменного напряжения на входе обмотки дали нам 61мА в этой обмотке ? Вот тебе и отношение количества витков на вольт . Без учёта потерь в меди на активном её (меди) сопротивлении и ещё куче всяких дел эффективности работы девайса (транса)не добавляющих . Зная это число , витки на вольт , легко прикинуть любую железяку в качестве силовика .
Вторая часть мего повествования будет включать в себя правила грамотной намотки силовика , направления намотки и ориентация катушек , с целью обеспечить максимальную симметрию девайса относительно сети . это возможно .
Не ветераны - ЛОХИ!