Феникс
Местный
Начнем с выбора лампы. В аттаче прилагается результат измерения шумов различных типов ламп Эриком Барбуром, известным констуктором и популяризатором ламповой схемотехники. Измерения производились в режимах "flat(линейном)" и "phono". Самыми малошумящими лампами в режиме "phono" оказались 1) 5691 red base - улучшеный клон 6SL7, сверхредксть, за свои 60 лет видел ее пару раз. 2) 12AY7/6072 (6н4п) - любимая лампа Хирояши Кондо, стоит в первых каскадах его корректоров М-7 и М-10, вполне доступна за нормальные у.е. 3) 6н1п, доступная у нас в любых количествах. Но если обратить внимание на шум в линейном режиме + шум в режиме коррекции, то победительницей становится 6н1п, шумы которой практически не зависят от режима. Да, у нее не очень большое усиление(~40), но в каскодном включении(как у Кондо в М-7 и М-10), да еще и с увеличением тока через нижний триод с помощью дополнительного резистора(как в каких-то, не помню, корректорах Audio Research) можно добиться приличного усиления, в районе 150-200, можно подсчитать, если интересно. Так что я за 6н1п в каскоде. Немного полазив в поисковике по профессиональным сайтам, убедился в популярности 6н1п у буржуев. Вот некоторые примеры использования 6н1п: ламповый микрофон "Lawson L251", золотй призер AES 2000 в Лос-Анжелесе, корректор "Vinyl Reference" фирмы "Art Audio" и т.д. Предлагают недорого партию 6Н1П-ВИ с позолоченной сеткой, будем отбирать и пробовать.
Ваши соображения, коллеги.
Ваши соображения, коллеги.