Первый каскад RIAA корректора.

Феникс

Местный
Начнем с выбора лампы. В аттаче прилагается результат измерения шумов различных типов ламп Эриком Барбуром, известным констуктором и популяризатором ламповой схемотехники. Измерения производились в режимах "flat(линейном)" и "phono". Самыми малошумящими лампами в режиме "phono" оказались 1) 5691 red base - улучшеный клон 6SL7, сверхредксть, за свои 60 лет видел ее пару раз. 2) 12AY7/6072 (6н4п) - любимая лампа Хирояши Кондо, стоит в первых каскадах его корректоров М-7 и М-10, вполне доступна за нормальные у.е. 3) 6н1п, доступная у нас в любых количествах. Но если обратить внимание на шум в линейном режиме + шум в режиме коррекции, то победительницей становится 6н1п, шумы которой практически не зависят от режима. Да, у нее не очень большое усиление(~40), но в каскодном включении(как у Кондо в М-7 и М-10), да еще и с увеличением тока через нижний триод с помощью дополнительного резистора(как в каких-то, не помню, корректорах Audio Research) можно добиться приличного усиления, в районе 150-200, можно подсчитать, если интересно. Так что я за 6н1п в каскоде. Немного полазив в поисковике по профессиональным сайтам, убедился в популярности 6н1п у буржуев. Вот некоторые примеры использования 6н1п: ламповый микрофон "Lawson L251", золотй призер AES 2000 в Лос-Анжелесе, корректор "Vinyl Reference" фирмы "Art Audio" и т.д. Предлагают недорого партию 6Н1П-ВИ с позолоченной сеткой, будем отбирать и пробовать.
Ваши соображения, коллеги.
 

Вложения

  • Noise 4.pdf
    95.3 KB · Просмотры: 469

nniikk

Местный
6Н1П ни разу не пробывал но вот её вродибы аналог в миниатюре 6Н16Б отлично себя ведёт в этой роли.Подскажите где посмотреть на корректоры Кондо
 

shost

Местный
там нет по настоящему малошумных ламп
например - 6с17к
или те же нувисторы

а измерять на шум вариации на тему 6н1п - эт несерьезно :)
 

Феникс

Местный
а измерять на шум вариации на тему 6н1п - эт несерьезно :)

Почему несерьезно? Уже все измерено и установлено в микрофонные усилители и RIAA-корректоры серьезными людьми?
А у 6с17 и у нувисторов свои беды, микрофонистость, кривизна, крепление... но самое главное - мне их негде взять в больших количествах:D , а народ торопит с разработкой.
 

Tommy

Местный
А почему бы пентод не поставить? Решаем одновременно и проблему усиления, и коррекцию 75мкс можно сразу ввести
 

ХРЮН

AUDIO Team
6Ж43П-ЕВ-ДР-У даже получше будет немного...
 

shost

Местный

мало усиление, по этому надо три касакада, а это уже нехорошо, тк коэфф гармоник прибавится, оос то неположено в путном корректоре
шумы тоже великоваты, чай не 200мв на входе (как то ~50 дб с/ш маловато)
 

Феникс

Местный
мало усиление, по этому надо три касакада, а это уже нехорошо, тк коэфф гармоник прибавится, оос то неположено в путном корректоре
шумы тоже великоваты, чай не 200мв на входе (как то ~50 дб с/ш маловато)

По расчетам для 6н2п в каскоде с дополнительным резисторм усиление Ку=545, т.е. 54,7дб, а шумы = только шумы одного нижнего триода. Шумы каскодного усилителя в несколько раз меньше шумов усилителя на пентоде при одинаковом Ку. В файловом архиве есть книга А.П.Ложникова и Е.К.Сонина "Каскодные усилители". Файл называется "Каскодные усилители. часть 1". Там на стр. 44-45 все понятно об этом сказано. Да и к самовозбуждению каскодник намного устойчивей пентода.
С 6н1п, конечно Ку=545 не получить, но Ку=~200 мне за глаза хватит, а про малошумность 6н1п в 1 посте сказано.
 

shost

Местный
каскод=два кскада
и потери на коррекцию ты забыл (~ 30 раз)
три каскада все одно...
 

ХРЮН

AUDIO Team
На практике тем не менее получается для 6Н2П в каскоде с доп. резистором Ку еле дотягивает до 300, перегрузочная способность никакая на ВЧ краю диапазона, а шумы "каскодного каскада" больше, чем в случае менее усиливающего каскада на пентоде 6Ж32П....
 

Triod

Active member
Поэтому я тоже голосую за пентод :)
 

shost

Местный
пентод по имени 6с17к!
:)
 

ХРЮН

AUDIO Team
А давайте-ка посчитаемте динамическую входную емость "пентода 6С17К" причем с учетом монтажа? Интересное кино получается в результате... гы-гы

зы Я голосую за MOS-ФЭТ!
 

intell

Местный
два триода:
6с4п и 6н6п
усиления хватает, играет отлично.
 

shost

Местный
А давайте-ка посчитаемте динамическую входную емость "пентода 6С17К" причем с учетом монтажа? Интересное кино получается в результате... гы-гы

зы Я голосую за MOS-ФЭТ!

как раз с этим у 17й все ок, бо 200 пик кондер надо на вход вешать , а не 0 :)

а у твоих полевиков "мюллера" весьма большая, кстати

два триода:
6с4п и 6н6п
усиления хватает, играет отлично.

если 6н6 српп и подобное (те, вторая катодник), то общее усиление 40 от силы
а обычно надо ~ 100 хотя бы
 

intell

Местный
никакой ереси :) два обычных триодных каскада. усиления более чем достаточно.
я себя не ограничиваю глупыми, и ненужными дома стандартами на вх/вых напряжение. среднеквадратического вольта при модуляции соотв 0 дб в канавке более чем хватает моему усилку.

в конце концов - тебе "цыфры" слушать или музыку?
 

ХРЮН

AUDIO Team
как раз с этим у 17й все ок, бо 200 пик кондер надо на вход вешать , а не 0 :)

а у твоих полевиков "мюллера" весьма большая, кстати

гы-гы Как раз с "этим" у "ТВОИХ" 17х все не ок, БО при мю=140-170 меньше 400-500 пф не получится и без кондера 200 пик... Придецца кабель искать с емкостью (-200) пф! гы-гы
 

ХРЮН

AUDIO Team
никакой ереси :) два обычных триодных каскада. усиления более чем достаточно.
я себя не ограничиваю глупыми, и ненужными дома стандартами на вх/вых напряжение. среднеквадратического вольта при модуляции соотв 0 дб в канавке более чем хватает моему усилку.


А производителям головок и УМ Вы не забыли рассказать, какие они дураки с их "глупыми, и ненужными дома стандартами на вх/вых напряжение", заодно и входные-выходные импедансы? А то как грится, "мужики-то не знают!"....

Я бы, кстати, не ограничивал себя еще и дурацкими стандартами на частоту вращения виниловых пластинок, да и на сам ИМЕННО винил...
 
Сверху