Первый усилитель

lasergraver

Местный
Господа, а не подскажет ли мне кто-нить, где достать радиолампы 6С4С? На радиорынке нету :(
 

Normann

Эксперт
Дать объявление: куплю ... и смотреть разделы продам. Этого добра есть в сети ...
 

ХРЮН

AUDIO Team
6С4С ..., это точно не та лампа , с которой надо начинать.
К вышеуказанным авторам, я бы добавил, в первую очередь, конструкции А.Манакова.

Почему же "точно не та"?! И, значит, и я лет 15 назад точно не с того начинал? :(
Че ж поделаешь... не знал я тогда, что надо начинать с 6Р3С + 6Н1П...
Не было тогда и-нетов и аудиомагазинов.
 

lasergraver

Местный
2ХРЮН
Вот и я говорю, нафига мне делать сначала ненужный усилитель, если я уже примерно знаю, чего я хочу? Ну, а там уж как получится ;)
 

Alex Torres

Active member
Угу...а что и куда надо воткнуть, чтобы низы были?

Конденсатор, и побольше :)
Посмотрите другие схемы на этой лампе (их на этом сайте много) - как там организован накал.


Акустика полочная, B&W DM 302, чувствительность 88 дб.

Не думаю что этот усилитель, очень подходит для этой акустики.
 

Normann

Эксперт
Да вряд-ли она у него задержится.
 

lasergraver

Местный
Не думаю что этот усилитель, очень подходит для этой акустики.

А что Вы тогда посоветуете?
Наврал, кстати: чувствительность - 91 дб. Вообще-то с колонками расставаться не собираюсь - для своей ценовой категории очень прилично звучат. Коническая вставка в задней стенке корпуса привела к полному отсутствию призвуков. В общем, это непохоже на всё, что сейчас B&W делает в Китае. Ну, динамики, конечно, могли бы быть и получше...а что вы хотите за 230 сушёных американских президентов?
 

Normann

Эксперт
Всё равно продадите свои DM302, для прямонакала эти системы в подмётки не годятся.
 

Alex Torres

Active member
А что Вы тогда посоветуете?

Копить деньги на колонки :)

Наврал, кстати: чувствительность - 91 дб.

По разным источникам - от 89 до 91. Чисто субьективно - на 91 не очень похоже.
И вообще они лучше играют с транзисторным усилителем с низким выходным сопротивлением - у этих колонок импеданс местами ниже 3-х ом падает.
Кстати, в нарисованной Вами схеме, стоит трансформатор на 4 ома нагрузки, а колонки Ваши - 8-омные.

Вообще-то с колонками расставаться не собираюсь - для своей ценовой категории очень прилично звучат.

Ну тогда - поставите их потом в ДК на тыл :)
Когда на фронт (для музыки) найдете что-то получше.

Коническая вставка в задней стенке корпуса привела к полному отсутствию призвуков. В общем, это непохоже на всё, что сейчас B&W делает в Китае. Ну, динамики, конечно, могли бы быть и получше...а что вы хотите за 230 сушёных американских президентов?

Разумеется ничего. Даже от полочников вдвое большей цены - к сожалению "хотеть" ничего не получатся. Вот от "втрое" - уже можно, но не от B&W.
А DМ302 - звучат не лучше чем совейкие S30, даже может похуже.
(S30 - это не Ы90, это существенно лучше).
 

Normann

Эксперт
Вот, обидели человека.
 

lasergraver

Местный
Всё равно продадите свои DM302, для прямонакала эти системы в подмётки не годятся.
а какие Вы порекомендуете? Всё равно буду покупать вторую пару, скорее всего напольники. Пока что подумываю о Rega...
 

Бегемот

Местный
В катод 6С4С паралельно 1 ком поставь електролитический кондер 330-470
мкф на 63 в минимум. Мне не верится, что автор забъл поставить его.
 

Alex Torres

Active member
Спорно. Спорно и субьективно. Слушал я и S30 - ящик ящиком...

Насчет С30 - возможно и спорно и субьективно (кстати, их было S30А и S30В - так одни были хорошие, а другие полное г-но, но какие - А или В - я уже не помню).
Зато совершенно бесспорно, что приличных готовых плочников меньше чем за 3 цены 302-х - небывает, разве что б/у поискать.

У тех-хе B&W вообще полочники начинаются с CDM-1 за тысячу, причем не современных а старых (спросите у Томми - у него такие. Баса там нет, но все остальное играет весьма неплохо), современные им в подметки не годятся (тоже касается и напольников от B&W - были когда-то неплохие CDM-7, а послушал я современные CDM-7NT - так они совсем "никакие").
Чего Вы вообще в B&W уперлись? Эта фирма в последние годы сильно сдала - цены большие, качество так себе.

Из самых дешевых полочников , который прилично играют - могу посоветовать Триангл Титус и Триангл Контур, но это $600.

P.S. конденсатор в катоде выходного каскада скорее всего изчез при перерисовке схемы, его "не могло не быть".
 

lasergraver

Местный
Чего Вы вообще в B&W уперлись? Эта фирма в последние годы сильно сдала - цены большие, качество так себе.

я ж писал, что искал фронтальную пару, чтобы поставить 302-е на тыл. И не полочную, а напольную. Потому и выбирал среди B&W, чтобы получить хоть какую-то однородность звукового поля. И именно середина у 302-х мне и нравится, а приличного баса от бюджетных полочников ожидать было бы как-то нелепо...
 

Normann

Эксперт
а какие Вы порекомендуете? Всё равно буду покупать вторую пару, скорее всего напольники. Пока что подумываю о Rega...

Делайте САМИ! Здесь столько инфо, за месяц не перелопатить.
Не выбрасывайте денег на ветер.
 

Alex Torres

Active member
я ж писал, что искал фронтальную пару, чтобы поставить 302-е на тыл. И не полочную, а напольную. Потому и выбирал среди B&W, чтобы получить хоть какую-то однородность звукового поля.

Я не понимаю что такое "однородность звукового поля", и почему надо покупать фронтальную пару той же фирмы.
Откуда уверенность что она будет иметь такой же харктер звучания? Только потому что той же фирмы?!
Это полная ерунда. (надобность этого "однородного поля",и какое оно должно быть - я даже не хочу здесь обсуждать, это отдельная тема).

Там более, что дешевые модели B&W всегда были отстоем, а их средние нынче скатились до уровня дешевых (сохранив при этом свою цену).
ТАк что о B&W имеет смысл расуждать только о самых дорогих моделях, которые как я понимаю, вы не рассмативаете.
Так зачем же сосредостачиваться на дешевых моделях B&W, если можно за те же деньги иметь гораздо больше качества ?

Использовать 302-е на тыл я предложил исключительно если они Вам "дороги как память". В общем случае, если у Вас нет возможности поставить тыловые колонки хотя бы на метр-полтора сзади места расположения слушателей (т.е. Вы их поставите как большинство- на одной линии к слушателям), то желательно использовать ненаправленные колонки (с круговой или хотя бы полукруговой диаграммой направленности).

И именно середина у 302-х мне и нравится, а приличного баса от бюджетных полочников ожидать было бы как-то нелепо...

Бас много от чего зависит, в том числе и от комнаты. В маленькой комнате, мои полочники производят вполне достаточно баса, 50гц по -2дб, 40гц по -7дБ при 90дб чутья.
А в зале весь их бас сразу пропадает.


Вообще, у меня есть мнение, которое я неоднократно высказывал, и которму постоянно нахожу подтверждение - что влияние компонентов на качество звука увеличивается к концу тракта.
Из этого в частости, выплывает что при апгрейде в первую очередь надо улучшать колонки (ели уж с комнатой тяжело что-то сделать), затем усилитель, потом исочник.
Конечно, это не относится к явным диспропорциям в качестве компонентов, типа достаточно неплохих колонок, среднего усилителя и бюджетного ДВД-плеера или компа - тут понятно что начинать надо с противоположной стороны.
 

Normann

Эксперт
Вообще, у меня есть мнение, которое я неоднократно высказывал, и которму постоянно нахожу подтверждение - что влияние компонентов на качество звука увеличивается к концу тракта.
Из этого в частости, выплывает что при апгрейде в первую очередь надо улучшать колонки (ели уж с комнатой тяжело что-то сделать), затем усилитель, потом источник.

В этом есть логика. Хотя я бы рассматривал связку усилитель-АС (без учёта акуст. кабелей) как единое целое. Эти два компонента сязаны неразрывно и строить хороший усилитель под посредственные АС по крайней мере неразумно.
 

Alex Torres

Active member
Конечно! Именно это я и имел ввиду - что посредственный усилитель с хорошими АС будет звучать гораздо лучше, чем хороший усилитель с посредственными АС,
Но очень часто люди этого не понимают, и думают что сейчас они заменят усь на STK усем на 300В, как произойдет чудо.

В отношении расмотрения АС и усилителя как одно целое - ну все же это больше относится к би/три-ампинговым системам, к системам к активной коррекцией (трансформатор Линквитца, ЭМОС, ИТУН и прочее), а не к "стандартным конфигурациям" :)
 

lasergraver

Местный
В этом есть логика. Хотя я бы рассматривал связку усилитель-АС (без учёта акуст. кабелей) как единое целое. Эти два компонента сязаны неразрывно и строить хороший усилитель под посредственные АС по крайней мере неразумно.
Вся система - это единое целое. Начиная от комнаты прослушивания...
 
Сверху