Плюсы и минусы длинноходовых динамиков?

Плюсы и минусы длинноходовых динамиков?
 
Все бы хорошо, только с англицким слабоват :)
 

VIT

Местный
Сергеев Сергей
Все бы хорошо, только с англицким слабоват
Я тоже слабоват в английском, но по русски могу сказать, что если хочется получить бас от небольшой колоночки с НЧ головкой 5 - 6.5 дюймов, то необходимо использовать головку с большим линейным ходом (5 - 6 мм). И желательно чтобы X max тоже был побольше.
 

VIT

Местный
Ламер со стажем
Если хочется чтобы был бас, то нужно обеспечить соответствующий смещаемый объем. Т. е. или головка с большим Sd и маленьким ходом, или с малым Sd и большим ходом, по другому никак. То что у головок с большим ходом большая Le (как пишет товарищ), не соответствует действительности, тут от конструктива головки больше зависит.
 
Если хочется чтобы был бас, то нужно обеспечить соответствующий смещаемый объем. Т. е. или головка с большим Sd и маленьким ходом, или с малым Sd и большим ходом, по другому никак.

Ни я, ни автор статьи с этим вроде и не спорит ;)
Тут самое главное, это найти оптиму между этими велечинами.

То что у головок с большим ходом большая Le (как пишет товарищ), не соответствует действительности, тут от конструктива головки больше зависит.

Большой ход он ведь не берется ниоткуда, он как-раз и растет из конструктива. А учитывая что абсолютное большинство длинноходовых головок построено с топологией мотора overhung, да еще многие отягощают положение 4-ех слойной катушкой, забывая при этом о применении КЗ витков. То и получаем, что Le у таких динамиков существенно выше, притом оно значительно меняется в зависимости от положения ЗК, отсюда частично растут ноги повышенных искажений на комфортных уровнях громкости.
Большой Xmax не дается бесплатно, за все приходиться платить.
 

aluma

Местный
Сергеев Сергей

Я тоже слабоват в английском, но по русски могу сказать, что если хочется получить бас от небольшой колоночки с НЧ головкой 5 - 6.5 дюймов, то необходимо использовать головку с большим линейным ходом (5 - 6 мм). И желательно чтобы X max тоже был побольше.

Добрый вечер всем!
Первое-есть переводчик "он-лайн" http://babelfish.altavista.com/babelfish/
особенно если оригинал джапанский-в англ. все проще разбираться :)
Второе-полностью согласен с VIT,а про недостатки длинноходовых головок тоже говорено не мало,имхо,большой буиажный,с малым ходом динамик позволяет получить полноценный звук при меньшей громкости.

С уважением, Александр Улановский.
 

The_mad_pirate

Местный
Тут должен быть баланс. Если тупо взять большой динамик и большой ящик и пытаться вытянуть инфраниз то получится гул, т.к. ящик очень большой и резонирует, а это слышно. А вот если взять длинноход поместить его в небольшой ящик и применить фильтр линквитца, то бас будем много приятнее. Но это не всегда нужно.
 

V R P

Местный
Тут должен быть баланс. Если тупо взять большой динамик и большой ящик и пытаться вытянуть инфраниз то получится гул, т.к. ящик очень большой и резонирует, а это слышно. А вот если взять длинноход поместить его в небольшой ящик и применить фильтр линквитца, то бас будем много приятнее. Но это не всегда нужно.
Согласен, сам сейчас раздумываю над параметрами для 15" динамика под ЗЯ...
 

groove sound

Местный
15 - многовато. Площадь большая, а значит малейшее увеличение хода приведёт к очень большим последствиям - тяжеленная подвижка, большая индуктивность.

Конечно меньшие калибры не исключение но дело в том что технологии не позволяют пока увеличить мощность мотора достаточно с увеличением площади и массы подвижки.

Граница проходит примерно по 10-12 дюймам. Больше 12 дюймов даже эстрадные бумажники тяжеловаты выходят, или ну очень короткоходные, при этом резонанс высоковат, низкая добротность.

Оптимально 10 дюймов. Здесь возможен и низкий резонанс и высокая добротность и незаниженное чутьё, большой ход.
Магниты ещё удаётся достаточно усилить, индуктивность при грамотном подходе не улетает за 1,6.
 

V R P

Местный
Магниты ещё удаётся достаточно усилить, индуктивность при грамотном подходе не улетает за 1,6.
Во-первых одну индуктивность без остальных параметров учитывать не корректно. А во-вторых, чем плоха большая индуктивность? Наоборот, в случае НЧ динамика (сабвуфера) чем она выше, тем больше завал на ВЧ, тем легче фильтр делать.
 

зимогор

Местный
Если взять большой ящик и 15дюймов нч. или шп.-гула не будет если использовать хороший усил,в основном гул идёт от некачественного усила и недоработанных ящиков,то-есть АС .Кстате в больших ящиках нужно по диагонале брусками хвойных пород проклеить,убирает стоячие волны и ящечные пригулы.Бруски нужно использовать только хвойных пород и сухие.С уважением Леонид.
 

groove sound

Местный
Да, впринципе есть убедительное мнение что для НЧ индуктивность не критична. самому пока не доводилось проверять, но говорят что разрешение страдает от высокой индуктивности.

15 дюймов - речь не о гуле а о разрешении. Длинноходные пятнахи дают упрощённый бас. Короткоходные в ЗЯ баса просто не дадут достаточно.
Десятки - очень даже могут и с большим ходои играть.
 

The_mad_pirate

Местный
Бессмысленный разговор. Как всегда надо смотреть ширше. Какие цели приследуем, какие частоты озвучивать, какок помещение...... Вобщем тема бестолковая. Мы тут ни на чём не сойдёмся.
 

groove sound

Местный
Если отбросить вкусовщину то правильно играть от 16 Гц. Для этого как я убеждён нужно 2 полосы на бас. Одна снизу до 40 гц, вторая - весь остальной бас, тут можно и прошку 15-ую. Есть причины связанные с подвижкой и магнитами по которым весь бас одной головой отыграть сложновато.
Можно ещё несколько десяток но это некоторый компромисс, просто хорошее решение.
 

Korotkoff

Member
15 - многовато. Площадь большая, а значит малейшее увеличение хода приведёт к очень большим последствиям - тяжеленная подвижка, большая индуктивность.

Конечно меньшие калибры не исключение но дело в том что технологии не позволяют пока увеличить мощность мотора достаточно с увеличением площади и массы подвижки.

Граница проходит примерно по 10-12 дюймам. Больше 12 дюймов даже эстрадные бумажники тяжеловаты выходят, или ну очень короткоходные, при этом резонанс высоковат, низкая добротность.

Естественно, чем больше динамик, тем тяжелее подвижная система.
Определить на сколько она тяжелая или нет нетрудно. Достаточно определить удельную массу подвижной системы как Mms/Sd.
Для примера возьмем динамик Beyma SM-115N.
Sd = 880 см2
Mms = 77г.
Fs = 29 Гц
BL = 17

Mms/Sd – 77/880= 0,0875 Таким результатом не могут похвастаться многие СЧ Hi-End динамики.


Оптимально 10 дюймов. Здесь возможен и низкий резонанс и высокая добротность и незаниженное чутьё, большой ход.
Магниты ещё удаётся достаточно усилить, индуктивность при грамотном подходе не улетает за 1,6.[/QUOTE]

Увеличивать BL за счет напряженности магнитного поля не самый правильный путь.
Разумнее увеличивать диаметр звуковой катушки, т.е. увеличивать L, плюс ко всем еще и индуктивность такой катушки меньше, охлаждение лучше, т.е. допустимая подводимая мощность выше. Можно обойтись без спец.мер для ее снижения.

У Beyma SM-115N звуковая катушка -3 дюйма, а Xmax +/- 5,5 мм.
Какой же Xmax должен иметь 10 дюймовый динамик с Sd= 350 см2 (Типовое значение) при том же звуковом давлении?
Xmax 880/350 = 2,5 раза большее, т.е. +/- 13,75 мм. Ничего себе. :shock:

Можно BL/Mms, что рекомендуют некоторые авторы. 17/77=0,221 Что сравнимо с большинством Hi-End 10 дюймовых динамиков.
Но мне кажется, это не совсем корректно, нужно еще учитывать Xmax.
Надеюсь, никто не сомневается в том, что чем меньше смещение, тем ниже искажения?

Ну и чутье у SM-115N 98дБ. Не нашел ни одного 10 дюймового басовика с резонансом 29Гц, Массой подвижки 77г и чувствительностью 98 дБ.
Может кто знает, подскажите.
 

Korotkoff

Member
Во-первых одну индуктивность без остальных параметров учитывать не корректно. А во-вторых, чем плоха большая индуктивность? Наоборот, в случае НЧ динамика (сабвуфера) чем она выше, тем больше завал на ВЧ, тем легче фильтр делать.
Ток в индуктивности появляется с задержкой.
Чем выше индуктивность тем больше задержка, больше искажения фронта импульса, формы огибающей, если угодно.
 

groove sound

Местный
Да, но я ещё опомянул при этом добротность (полную) и резонанс. Пробовал все Беймы считать, все. Эта не берёт низко потому что добротность не позволяет.

Десятка с ходом 13 мм будет не лучше по быстроте но копнёт поглубже.
Зато эта пятнаха аж в полтора раза лучше по bl/mms чем Пирлес 10 ХЛЛС.

Но вообще эстрада рулит. Видели какой бандпасс 4 п я насчитал? Присылал вам. Очень мечтаю его попробовать сделать, для кино ничто с ним не сравнится.
 

The_mad_pirate

Местный
Да что вы с этой добротностью всё носитесь. Ну сколько можно. После фильтра у динамика будет совсем другие параметры. Взяли низкодобротный дин с высоким Bl отрезали ему середину и всё. И никаких проблем. Ведь страх низкой добротности в том что чуйка растёт с ростом частоты. Отрезали частоту и всё. Давно уже надо перестать делать так что сначала ящик, а потом фильтр, а потом выравнивать микрофоном кружить. Надо делать фильтр, а потом TS параметры мерить, а уж потом ящик. А вобще это комплекс мер и придётся и попилить и попаять :D .
 
Сверху