Почти "Одеситский" коректор

  • Автор темы Dalka

Dalka

Member
Прорвало, на коректоры:)
Добавлю еще для кучи.
Пока на макете один канал. Так как зделан довольно безобразно фонят. Но даже с фоном чувствуется - звучит.
Резистор Р8 - 50 ком. Перед первым дроселем 4 мкф. Остальное вроде по счеме.
Транс ТСШ - 170, перемотанный. Первичка 2970 витков проводом 0,25, вторичка 120 витков проводом 0,355 пять паралельных секции.

Терзаите, то есть конструктивно:)
 

Вложения

  • Korektorius2.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 647

Alpi

Местный
У меня корректор практически такой же и кстати во время написания этих строк играет бетховена. Я его смонтировал в жестяной коробке от голандского печенья ,лампы сверху монтаж внутри пвнельки закреплены эпоксидной шпаклёвкой напоминающей пластилин. земля это пучёк одножильных проводов в 1мм скрученных и припаянных к центру коробки. кондёры питания расклеены по кругу и на них лучами распаянна земля . весь монтаж на панельках и выводах кондёров . питание накала стабилизированно . Фона не слышно даже в наушниках на полной громкости есть очень слабый розовый шум и только на полностью выкрученом регуле громекости
 

Alpi

Местный
Да цепи коррекции я поменял местами , так чуть больше шумов но их и так очень мало но зато перегруз лутше держит , что для меня намного важнее потому как пластинок у меня много и не все в идеальном состоянии. И ещё одно замечание ,так как между первым и вторым и вторым и третьим каскадами есть разделительные ёмкости то не обязательно сигнал пропускать через батарею , её можно включить между зёмлёй и резистором утечки ,сетка ток не потребляет и 800килоом напряжение никак не снизят
 

Dalka

Member
Да цепи коррекции я поменял местами , так чуть больше шумов но их и так очень мало но зато перегруз лутше держит , что для меня намного важнее потому как пластинок у меня много и не все в идеальном состоянии. И ещё одно замечание ,так как между первым и вторым и вторым и третьим каскадами есть разделительные ёмкости то не обязательно сигнал пропускать через батарею , её можно включить между зёмлёй и резистором утечки ,сетка ток не потребляет и 800килоом напряжение никак не снизят

Ну у меня пока макет, кое что еще изменется пока принципы отрабатываю. Но если батареики вклиучат как вы - надо чтоб кондер в цепи корекции был абсолиутно без утечки, а то разрядят...
И в предведушхем посте ошибка - вторичка не 120, а 240 витков.
Да накал и у меня постоянкои - правда без стабилизации, но синус в 50 hz появляется после первого каскада, а на выxоде достигает 0,7 в (амплитуда). Вероятно наводка от трансформатора питания (пока все стоит рядишком и без всяких екранов).
 

Alpi

Местный
кондюки там по любому должны быть без утечки как батарейки не включай иначе колонки будут сильно динамиками махать. Накал должен быть намертво стабилизирован и отфильтрован . как показала моя практика наводки от рядом стоящего транса не так страшны ,гараздо опаснее неправильная разводка и земляные петли
 

Alpi

Местный
я долго мучался но научился делать корректоры в которых проблемы фона и наводок не существует , хороший тест на это чувствительный ушной усь и хорошие наушники. Приправильно сделанном корректоре при максимально поднятом регуле громкости в наушниках должен быть слышен розовый шум от которого избавитьса невозможно а можно только минимализировать, но фон если он есть всегда сильнее этого шума и будет хорошо слышен.
 
Попробую высказать своё мнение.Анодная нагрузка у 6Ж4 слишком мала,надо хотя бы 15кОм, а у 6Н8С увеличить до 27-32кОм. Корректирующие цепочки надо поменять местами. Резисторы утечки у 6Н8С и 6Э5П надо поставить сразу после переходных конденсаторов, тогда они не будут влиять на коэфф. передачи этих цепочек и их можно будет уменьшить в несколько раз, лампы только спасибо скажут
 

Dalka

Member
Попробую высказать своё мнение.Анодная нагрузка у 6Ж4 слишком мала,надо хотя бы 15кОм, а у 6Н8С увеличить до 27-32кОм.
Спасибо Сергей.
Дело в том что я не силен в теорий. И коректор почти в слепую состыкован из схем коректора Одеситских лаборантов и преда А.Шалина на трех деталях. Изменены только цепи питания.
Анодная нагрузка для 4верки как понимаю выбранна у них таковой не случайно. Лампа паботает в предельно токовом для нее режиме и работает должен сказать отменно (в смысле звучит просто здорово). Но если поднять анодное на 150 вольт можно конечно и 15 ком поставить. Только что с конденцаторами питания делать... последовательно чтоли соединять? Стоит ли игра свеч? Воппос в полне серизен. Так как блок питания пока тоже в макетном состоянии. Трансформатор пока ненамотан, так можно и по больше вторички накрутить или випрямлять кенами и диодами...


Корректирующие цепочки надо поменять местами. Резисторы утечки у 6Н8С и 6Э5П надо поставить сразу после переходных конденсаторов, тогда они не будут влиять на коэфф. передачи этих цепочек и их можно будет уменьшить в несколько раз, лампы только спасибо скажут
Да ето уже заметил. 6э5п отказивается работать с 500 ком. Но в таком случае вроде понадобится пересчет коректируюших цепочек. Боюсь неосилю:) Хотя если углубится в статью лаборантов из солнечной Одесы... Толко посидеть долго придется
 

EduardR

Местный
В питании выходного каскада у Вас после резистора 2к5 дроссель еще... Наверное не имеет смысла так делать. Разве что после резистора кондерчик какой нибудь, а уж потом дроссель...
 

VVS

Местный
Них это не "одесский" корректор. В оригинале перегрузочная сбособность 50 дБ, у Вас 20 дБ.
 

Alpi

Местный
вот и у меня сомнения по поводу режимом 6ж4 были, но в этом режиме она отлично работает и уже гдето месяц , в данный момент когда пишу эти строчки слушаю музыку с вертака а именно камерную музыку Моцарт. Не могу оторватьса от вертака уже недели полторы поэтому придётса этот корректор так и оставить а доработку проводить уже на дубле.
 

Alpi

Местный
Них это не "одесский" корректор. В оригинале перегрузочная сбособность 50 дБ, у Вас 20 дБ.
а почему 20дб? я так понимаю вы имеете ввиду выходной каскад у которого смещение -3вольт а в оригинале -65 для 6с19.
 

Triod

Местный
Терзаите, то есть конструктивно:)

Я тоже что-то подобное сейчас слушаю, но без транса выходного.
Что сделал, скажу, С3 и С7 надо перенести в разрыв между R4-R5 и C8-R8 соответственно. Это даст поляризацию на обкладки кондёров С4 и С8, что благоприятно скажется на звуке.
 
...Да ето уже заметил. 6э5п отказивается работать с 500 ком. Но в таком случае вроде понадобится пересчет коректируюших цепочек. Боюсь неосилю:) Хотя если углубится в статью лаборантов из солнечной Одесы... Толко посидеть долго придется
Всё в порядке, не надо ничего пересчитываь, в оригинале у лаборантов они в расчетах не участвуют.
 

Dalka

Member
а почему 20дб? я так понимаю вы имеете ввиду выходной каскад у которого смещение -3вольт а в оригинале -65 для 6с19.

Я тоже так понял реплику от VVS . Но что проку из смещения в 65 вольт, если смещение у входной лампы усилителя опять же 3 вольта?
 

VVS

Местный
Я тоже так понял реплику от VVS . Но что проку из смещения в 65 вольт, если смещение у входной лампы усилителя опять же 3 вольта?
----Не факт. Таки сначала отделим котлеты...
----Есть желающие опровергнуть полезность перегрузочной способности корректора в 50 дБ?
 

Dalka

Member
----Не факт. Таки сначала отделим котлеты...

В моём случае пока факт. Через пол года планируется 6 вольт, но все равно не 117 (65*1,8 ). Где 1,8 - коефициент усиления каскада на 6с19п.

----Есть желающие опровергнуть полезность перегрузочной способности корректора в 50 дБ

Ну и где конструктивность:roll: ?
Трансформаторы намотанны, 6с19п никак непоставить. Есть возможность перекомытировать вторички и поставить 6П9 триодом, смечение будет 6 вместо трех. Но Ф ниж. такого каскада будет значительно више, а учитывая последуйыший каскад на 6ж4 сегодня или 6П9 в будушем перегрузочная способность всего тракта невозрастет... Так стоит ли заморачиваться?
 

VVS

Местный
Но Ф ниж. такого каскада будет значительно више, а учитывая последуйыший каскад на 6ж4 сегодня или 6П9 в будушем перегрузочная способность всего тракта невозрастет... Так стоит ли заморачиваться?
-
-
----Краткое итого такое. Делать два каскада, коррекция 75 мкс "по входу", в первом каскаде нечто низкоомное с усилением 40-50. Второй каскад 6П9 в триоде с трансом, в сетку 6 В. Будет Вам счастье и 40 дБ перегр способности в придачу :)
 

Dalka

Member
-
-
----Краткое итого такое. Делать два каскада, коррекция 75 мкс "по входу", в первом каскаде нечто низкоомное с усилением 40-50. Второй каскад 6П9 в триоде с трансом, в сетку 6 В. Будет Вам счастье и 40 дБ перегр способности в придачу :)

Ну даваите "отделим котлеты".
Первые два каскада коректора примем за коректор с перегрузочной способностью 50 дб. Третий каскад будем считать как предусилитель, предназначение которого нестоль усиление, сколько соглссование коректора с низкоомным регулятопом громкости...
И вот оно счастье. И коректор цел, и идеологические pазногласия погашены:)
Тем более, что использование каскада на 6э5п и так придвидитcя для выше упомянутых целей.

Сегодня поборолся с фоном и внес изменения по советам форумчан. Звучит вce хозяиство несмотря на ети несчастные 20 дб изумительно. Коректор на 6ф12п при прочих равных.(первый каскад пентод пентодом, второй - триод триодом:) )и рядом нестоял.
 

Alpi

Местный
----Не факт. Таки сначала отделим котлеты...
----Есть желающие опровергнуть полезность перегрузочной способности корректора в 50 дБ?[/QUOTE Перегрузочная способность чем больше тем лутше никогда не помешает , у меня третий последний каскад на 6н6п Српп со смещением 6.4 вольт (две литиевые батареи . Не знаю при каких обстоятельвствах сигнал на входе этого каскада может превысить 6 вольт? а если даже и так то на выходе будет не меньше 60 и какой усилитель мощьности способен такой сигнал принять ?
 
Сверху