Подключение 110В устройств к сети 220В

  • Автор темы PIER

PIER

Местный
Вроде бы в этой теме все понятно изначально. Берем понижающий трансформатор 110В на нужную мощность, а еще лучше автотрансформатор и подключаем. Однако, возникающие в связи с этим неудобства, заставляют искать иное решение. Хочется все включать одной кнопкой (в моем случае речь идет о виниловой вертушке) и не лазить под стойку с аппаратурой чтоб включить дополнительный трансформатор в сеть (вилкой или тумблером). Оставлять его постоянно включенным тоже не хочется. Можно засунуть понижающий транс непосредственно в корпус упомянутой вертушки, перекоммутировать выключатель и цель достигнута. Но не всегда можно найти подходящий по размерам транс, не всегда можно найти под него место внутри и не всегда такая имплантация оканчивается удачно в смысле появления дополнительных помех.
И вот в порядке бреда родилась такая идея. (см. аттач) Подключить последовательно с девайсом на 110В еще один трансформатор на 110В. При таком включении нет необходимости включать/выключать дополнительный транс. В этом смысле желаемое достигается. А вот насчет косяков возможных или подводных камней как тут могут дела обстоять? Может дополнительный транс надо соответсвенно нагрузить по вторичке чтоб не было перекосов в падении напряжений? Пробовать на вертаке не хочется не разобравшись, жалко. :D Вот решил проконсультироваться.
 

Вложения

  • 220-110.JPG
    18.4 KB · Просмотры: 34

Gen

Местный
Означенный путь ведёт к опасности:D Можно запросто сжечь транс вертушки. Использовать два одинаковых трансформатора с одинаковой же нагрузкой - проблематично. Лучше померить ток первичной обмотки под нагрузкой и погасить "лишние" 110В ёмкостью, шунтированной резистором 50-100кОм.
 

Manowar

Active member
Означенный путь ведёт к опасности:D Можно запросто сжечь транс вертушки. Использовать два одинаковых трансформатора с одинаковой же нагрузкой - проблематично. Лучше померить ток первичной обмотки под нагрузкой и погасить "лишние" 110В ёмкостью, шунтированной резистором 50-100кОм.
имхо не пройдёт-токопотребление будет разнится при стопе-старте-работе.
+с кондёром можно влететь и в последовательный резонанс.
имхо если подобное последовательное включение применять-дорабатывать вертушку все одно прийдется-вводить после транса паралельный стаб внутри оной. так проще же подобрать транс. или комутировать автотрансик.
 

Rezvoy

Active member
Означенный путь ведёт к опасности:D Можно запросто сжечь транс вертушки. Использовать два одинаковых трансформатора с одинаковой же нагрузкой - проблематично. Лучше померить ток первичной обмотки под нагрузкой и погасить "лишние" 110В ёмкостью, шунтированной резистором 50-100кОм.

Ни в коем случае!
 

Rezvoy

Active member
Вроде бы в этой теме все понятно изначально. Берем понижающий трансформатор 110В на нужную мощность, а еще лучше автотрансформатор и подключаем. Однако, возникающие в связи с этим неудобства, заставляют искать иное решение. Хочется все включать одной кнопкой (в моем случае речь идет о виниловой вертушке) и не лазить под стойку с аппаратурой чтоб включить дополнительный трансформатор в сеть (вилкой или тумблером). Оставлять его постоянно включенным тоже не хочется. Можно засунуть понижающий транс непосредственно в корпус упомянутой вертушки, перекоммутировать выключатель и цель достигнута. Но не всегда можно найти подходящий по размерам транс, не всегда можно найти под него место внутри и не всегда такая имплантация оканчивается удачно в смысле появления дополнительных помех.
И вот в порядке бреда родилась такая идея. (см. аттач) Подключить последовательно с девайсом на 110В еще один трансформатор на 110В. При таком включении нет необходимости включать/выключать дополнительный транс. В этом смысле желаемое достигается. А вот насчет косяков возможных или подводных камней как тут могут дела обстоять? Может дополнительный транс надо соответсвенно нагрузить по вторичке чтоб не было перекосов в падении напряжений? Пробовать на вертаке не хочется не разобравшись, жалко. :D Вот решил проконсультироваться.

Вполне работоспособно, если мощность потребления не превышать.
 

Alex Torres

Active member
Ни в коем случае!

Хм.
Я конечно согласен, что "ни в коем случае", но чем эта бредовая идея отличается от не менее бредовой идеи включить последовательно другой 110в трансформатор, даже если его нагрузить...
 

Ал.Д.

Местный
Самый простой способ - включить транс для вертушки в отключаемый сетевой разъём на задней панели усилителя:).
 

PIER

Местный
Лучше померить ток первичной обмотки под нагрузкой и погасить "лишние" 110В ёмкостью, шунтированной резистором 50-100кОм.
Я так по студенчеству паяльник на 24В в 220 включал. Работало. :D Однако лучше так не делать. Но тут случай другой и ток в первичке будет непостоянным. Включил - один ток, запустил диск - другой, начал щеточкой пластинку протирать - третий. На шильдике вертушки указано потребление 15Вт, но к.м.к. оно может быть и как 1-2Вт в режиме ожидания и как 20Вт в режиме притормаживания диска.

И тут Торрес прав, что одна бредятина от другой в принципе мало чем отличается. Разве что с кондером можно нарваться еще и на другие проблемы.

Я просто вот чего думаю. Нагружу я дополнительный транс ватт на 5-10, либо путем коммутации первички дополнительного транса (на ТАН, ТПП полно выводов) сделаю перекос по напряжению с таким расчетом чтоб напряжение на вертушечном трансе кол****ось в разных режимах от 100 до 120В. Я думаю, что такое вертушка переживет спокойно.
Но вот только не могу сообразить какова будет зависимость. Если потребление вертушки возрастет, то напряжение на первичке ее трансформатора увеличится или уменьшится? Мое мнение - увеличится. Так? :roll:
 

Пермяк

Местный
Если уж ставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ трансформатор, то может быть так?
 

Вложения

  • ??????? 110 ?.JPG
    17.5 KB · Просмотры: 23

PIER

Местный
Если уж ставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ трансформатор, то может быть так?
Об этом способе (автотрансформатор) я писал еще в заглавном сообщении топика. Так каждый дурак может, в т.ч. и я. :D Мне же надо избавиться от тумблера включения автотранса в сеть. Вот и изгаляюсь. :smile: Лень - двигатель прогресса. А лень, помноженная на склероз ведет как минимум к перерасходу электроэнергии.
 

Alex Torres

Active member
Ни в коем случае!

Об этом способе (автотрансформатор) я писал еще в заглавном сообщении топика. Так каждый дурак может, в т.ч. и я. :D Мне же надо избавиться от тумблера включения автотранса в сеть.

Зачем? Пусть себе будет включен, кому он мешает ?

Вот и изгаляюсь. :smile: Лень - двигатель прогресса. А лень, помноженная на склероз ведет как минимум к перерасходу электроэнергии.

Не приведет - ток намагничения трансформатора на холостом ходу он реактивный, электросчетски его не считает, плата берется за активную энергию.

P.S. Строго говоря, если транс очень плохой, с большим током ХХ - кроме реактивного тока намагничения будут еще потери на активном сопротивлении первички и в электропроводке, но это уже надо иметь совсем плохой (авто)трансфрматор и ужасную электропроводку....
 

PIER

Местный
З
P.S. Строго говоря, если транс очень плохой, с большим током ХХ - кроме реактивного тока намагничения будут еще потери на активном сопротивлении первички и в электропроводке, но это уже надо иметь совсем плохой (авто)трансфрматор и ужасную электропроводку....
Ну проводка-то вроде ничего должна быть, а транс в качестве автотранса я планирую использовать бестолковый (ну разве что на накальник сгодился бы) ТПП249 127/220 на 22Вт в номинале. Активное сопротивление первички там что-то порядка 80 Ом. Много это, мало? К сожалению не знаю каков у него ток ХХ. Но по-моему эти трансы особой экономичностью не отличаются. Набежит за месяц пара-тройка киловатт. Не много конечно, но с другой стороны - а нафига это надо.
 

Alex Torres

Active member
Пара-тройа киловатт-часов за месяц - это 3-4 ватта. Пренебрегая проводкой, считая только потери на активном сопротивлении первички. это должен быть ток ХХ примерно 0.2 ампера, при том что рабочий ток 22-х ваттного транса - 0.1 ампер.
Самому не смешно ?
У 22вт транса ток ХХ, если транс не сильно ужасный, миллиампер 20, это активные потери в первичке составят 23 вт*ч в месяц.
Не "пара-тройка киловатт", а ДВАДЦАТЬ ТРИ ВАТТА.
 

Пермяк

Местный
Не в деньгах счастье, но в электробезопасности.
 

PIER

Местный
У 22вт транса ток ХХ, если транс не сильно ужасный, миллиампер 20, это активные потери в первичке составят 23 вт*ч в месяц.
Не "пара-тройка киловатт", а ДВАДЦАТЬ ТРИ ВАТТА.
Тьфу, блин! Забыл ток в квадрат возвести. И самое смешное, что в мыслях именно 20мА ХХ и держал. 0,02*0,02*80*24*30=23,04 На два порядка объегорился. :ku)

Так, ладно, с расходами разобрались. гы-гы На электробезопасность я пожалуй положу с прибором. В смысле предохранитель поставлю. Ну и наверное затею можно под звуки духового оркестра закопать и не откапывать больше. :burr:

Всем спасибо! :D
 

Alex Torres

Active member
Не в деньгах счастье, но в электробезопасности.

А что "электробезопасность" ? Посчитайте сколько в доме приборов, постоянно включенных и работающих, или находящихся в стендбай - все компьютеры, телевизоры, ДВД-плееры, не говоря уже о тривиальном холодильнике и микроволновке.....
 

Атос

Местный
А не нужно отключать понижающий автотрансформатор
оставив его включеным, вы практически ничем не рискуете.

Риск испортить апарат, предложенным выходом из положения,
на порядок выше.
 

Rezvoy

Active member
Хм.
Я конечно согласен, что "ни в коем случае", но чем эта бредовая идея отличается от не менее бредовой идеи включить последовательно другой 110в трансформатор, даже если его нагрузить...

Тьфу! Я прогдядел, что не автотрансфоматором включено, а последовательно. Хотя два транса 110В включал последовательно, но оба на общую нагрузку.
 

Юрий База

Местный
Как то быстро обсуждение закончилось, ведь количество аппаратов на 110В потихоньку растет, и цена их зачастую ниже чем на 220В при высоком качестве изготовления.
 
Сверху