Подключение двухскоростного двигателя PAPST

AquaGen

Местный
Привет!

Нужна помощь!

Имеется двигатель http://alex-techno1.users.photofile.ru/photo/alex-techno1/1169990/86841716.jpg двухскоростной 1500/750 асинхронный.
Маркировка:
PAPST-MOTOREN KG
901 6520 037
HSZ 20.65-4/8-600 D-B 282
E 220 V 50HZ 2.5/3 Marz83

По имеющейся информации, эти двигатели использовались в катушечнике Маяк 001 стерео (схема: http://alex-techno1.users.photofile.ru/photo/alex-techno1/1169990/87765972.jpg ).

Двигатель имеет 2 пары по 3 вывода обмоток.

Первая пара:
красный с черным, желтый с черным, зеленый с черным,
при их подключении (как я понял звездой) имеем 750 оборотов,
вторая пара:
красный, желтый, зеленый.

Подскажите,
как правильно скоммутировать выводы обмоток двигателя для получения 1500 оборотов?

Двигатель уже установлен на стол, выточена шпуля под 1500 оборотов,
а подключить не могу, боюсь спалить обмотки :oops: .

Спасибо!
 

AquaGen

Местный
На 750 оборотов двигатель подключен так:
 

Вложения

  • papst ??????.jpg
    12.3 KB · Просмотры: 130

duss1981

Местный
На 750 оборотов двигатель подключен так:

По формулам n=f*60/p=3000/p, где p число пар полюсов. Если p=4 имеем 750 если два то 1500 об. Следовательно нужно включить обмотки в параллель для снижения числа пар полюсов, если обмоки включены встречно или последовательно если противофазно. тут еще фазировать нужно поключить к одной их обмоток напряжение и посмотеть какое будет в соотвествующих второй. Хотя думаю что параллельно нужно включать.
 

Вложения

  • EPSN4446.JPG
    119.4 KB · Просмотры: 194

AquaGen

Местный
По формулам n=f*60/p=3000/p, где p число пар полюсов. Если p=4 имеем 750 если два то 1500 об. Следовательно нужно включить обмотки в параллель для снижения числа пар полюсов, если обмоки включены встречно или последовательно если противофазно. тут еще фазировать нужно поключить к одной их обмоток напряжение и посмотеть какое будет в соотвествующих второй. Хотя думаю что параллельно нужно включать.

Спасибо за вариант!

А если у этого двигателя, просто две разные обмотки под две скорости,
не спалю ли я его, подключив обмотки параллельно?
 

duss1981

Местный
Спасибо за вариант!

А если у этого двигателя, просто две разные обмотки под две скорости,
не спалю ли я его, подключив обмотки параллельно?

Замерте сопротивление обмоток, должны быть одинаковы. Фазировать думаю лучше так. Соединить средние точки у обоих обмоток (путь это N), и подать переменное напряжение на одну из обмоток (F , можно 5-10В от транформатора) ) и померять напряжение между F и выводом одноименной обмотки второй катушки , если сфазированы то разница должна быть близка к 0В.
 

AquaGen

Местный
Замерте сопротивление обмоток, должны быть одинаковы. Фазировать думаю лучше так. Соединить средние точки у обоих обмоток (путь это N), и подать переменное напряжение на одну из обмоток (F , можно 5-10В от транформатора) ) и померять напряжение между F и выводом одноименной обмотки второй катушки , если сфазированы то разница должна быть близка к 0В.

Измерил сопротивление обмоток (номера выводов соответствуют рисунку ниже):

1.1 – 1.3 = 480 Ом
1.1 – 1.2 = ∞
1.2 – 1.3 = ∞

2.1 – 2.3 = 480 Ом
2.1 – 2.2 = 480 Ом
2.2 – 2.3 = 480 Ом

1.1 – 2.1 = 540 Ом
1.1 – 2.2 = 300 Ом
1.1 – 2.3 = 300 Ом

1.2 – 2.1 = ∞
1.2 – 2.2 = ∞
1.2 – 2.3 = ∞

1.3 – 2.1 = 300 Ом
1.3 – 2.2 = 540 Ом
1.3 – 2.3 = 300 Ом


Подскажите ПЛИЗ,
какие из них соответствуют обозначениям V, W, U, Y, X, Z схемы Маяка или 4С1, 4С2, 4С3, 8С1, 8С2, 8С3 Вашего рисунка?
 

Вложения

  • papst ??????.jpg
    13.2 KB · Просмотры: 48

AquaGen

Местный
СОРРИ,
плохо зачистил шелковую оплетку вывода 1.2 :oops: .

Цифры поправил!

Все выводы обмоток отсоединены друг от друга и от конденсатора.


1.1 – 1.3 = 480 Ом
1.1 – 1.2 = 480 Ом
1.2 – 1.3 = 480 Ом

2.1 – 2.3 = 480 Ом
2.1 – 2.2 = 480 Ом
2.2 – 2.3 = 480 Ом

1.1 – 2.1 = 540 Ом
1.1 – 2.2 = 300 Ом
1.1 – 2.3 = 300 Ом

1.2 – 2.1 = 300 Ом
1.2 – 2.2 = ∞
1.2 – 2.3 = 540 Ом

1.3 – 2.1 = 300 Ом
1.3 – 2.2 = 540 Ом
1.3 – 2.3 = 300 Ом
 

duss1981

Местный
По эти данным можно сделать выводы:
- двигатель трехфазный ( в схеме маяка двухфазный )
- схема думаю шестиугольник по 360 ом каждая ветвь или рис. 23.13 в моем посту. Считаем что 1-1 =8С1, 1-2=8С2, 1-3=8С3. 2-1=4С3, 2-2=4С2, 2-3=4С1.
Если считать ветви подключены так 1.1-2.2-1.2-2.1-1.3-2.3-1.1, то каждая по 360 Ом. Так что думаю нужно подключать по выше приведенному рисунку, просто сместив выводы как на рис. 23.13 ( Желт. 2.2-фаза, 2.1 -конд., 2.3 нейтраль+конд.).
 

duss1981

Местный
НЕ правится предыдущий пост. Крутил вертел на бумаге как из 750 перебрасывается в 1500 - не получается, чтото не правильно там на картинке в посте 3 !. вот схема для пром. движков http://www.pelm.ru/images/elektrod_spec_19.gif.
 

AquaGen

Местный
duss1981, спасибо за участие!
Ответ найден и уже проверен.

Возможно это поможет кому-нибудь еще:

У данного двигателя,
две 3х фазные обмотки (схема от Маяка сюда не применима).

Вот что-то подобное http://electricalschool.info/main/electroshemy/355-skhemy-prisoedinenija-asinkhronnykh.html .

Внутри двигателя схема собрана треугольник-двойная звезда,
1500 об можно получить
соединив вместе концы 1.1-1.2-1.3,
а на 2.1-2.2-2.3 подать напряжение по схеме аналогичной при 750 об.


Всем удачи!
 
Учите, что
1. Частота будет чуть меньше, из за эффекта проскальзования магитного поля. Лучше всего шпулю точить методом итераций - померили частоту диска, скорректрировали, потом сделали, опять померяди, на третьей будут уже малые доли процента.
Мерить частоту можно очень просто - ставите диск, делаете метку смываемым фломастером, и по секундомеру замереете время 100 или 200 оборотов.

2. Этот папст нормально работает и от 120В, а с ростом напряжения у него вибрация растет. Точнее сказать, что что она у него минимальна, и на 120В лучше чем на 170В, и 220В. 170В - по видимому максимум для него, так как крутит уже ка зверь. Речь идет про одну обмотку.
А частота хоть слабо, но зависит и от напряжения, (также и от конденсатора) с учетом трения в подшипнике стола. Поэтому шпулю лучше всего точить в самый последний момент.
 

AquaGen

Местный
Учите, что
1. Частота будет чуть меньше, из за эффекта проскальзования магитного поля. Лучше всего шпулю точить методом итераций - померили частоту диска, скорректрировали, потом сделали, опять померяди, на третьей будут уже малые доли процента.
Мерить частоту можно очень просто - ставите диск, делаете метку смываемым фломастером, и по секундомеру замереете время 100 или 200 оборотов.

2. Этот папст нормально работает и от 120В, а с ростом напряжения у него вибрация растет. Точнее сказать, что что она у него минимальна, и на 120В лучше чем на 170В, и 220В. 170В - по видимому максимум для него, так как крутит уже ка зверь. Речь идет про одну обмотку.
А частота хоть слабо, но зависит и от напряжения, (также и от конденсатора) с учетом трения в подшипнике стола. Поэтому шпулю лучше всего точить в самый последний момент.

Спасибо за рекомендации.

Шпуля была выточена тупо по теор. расчету отношения частоты вращения к диаметру диска.
Теория на 100% совпала с практикой и частота вращения диска получилась верной.

1. Стол позволяет слегка механически коректировать частоту вращения диска, но это не понадобилось, видно эффект проскальзования магитного поля, почти не заметен на практике.

2. По сравнению с родным американцем (мотором), стол с этим ПАПСТ стал очень тихим,
вибраций меньше чем у гистерисного Ашланда.
На 170В не пробовал, но от 220В, реальный зверь, стол чуть ли не подпрыгивает ))) при переключении скоростей.
Динамика в звуке стала ошеломительной даже для роликового стола. В общем очень доволен.

PS
Позже попробую снизить напряжение, может станет еще лучше.
 

Urim

Местный
Правильно ли нарисована схема подключения этого движка на 220В. 1500 оборотов?
И какой емкости конденсатор С1?
 

Вложения

  • ???????????????? PAPST-MOTOREN KG ???? 001 ?.JPG
    46.1 KB · Просмотры: 126

AquaGen

Местный
Правильно ли нарисована схема подключения этого движка на 220В. 1500 оборотов?
И какой емкости конденсатор С1?

Привет!

Вроде все верно,
но
приведенная мной, и Вами, схема подключения подходит только к двигателю с маркировкой:

PAPST-MOTOREN KG
901 6520 037
HSZ 20.65-4/8-600 D-B 282
E 220 V 50HZ 2.5/3 Marz83

В Маяке, как я понял стояли другие двигатели.
 

Urim

Местный
Двигатель я снял с Маяк 001 стерео, на металлоломе нашел.
Только год выпуска двигателя 1979. Надпись на нем:
PAPST-MOTOREN KG
901 6520 037
HSZ 20.65-4/B-600 D-B 282
E 220 V 50Hz 2.5/3 mF Okt,79

2.5/3 mF А это наверное рекомендуемая емкость?
 

Barbaris

Местный
Динамика стала "ошеломительной" из-за небольшого завышения скорости против стандартной.
 

Barbaris

Местный
CБанковскому - естественно вымысел - другой реплики я от вас и не ожидал
 

Barbaris

Местный
Смешно, когда воспроизводимая запись бежит впереди дыма паровоза - нам бы идти в ногу со студийной записью. Частая ошибка - выдавать фантазию за действительность , что свойственно для людей особо впечатлительных.
 
Сверху