Подключение RIAA корректора

  • Автор темы Sandy

Sandy

Местный
Добрый день, уважаемые мэтры и просто сочувствующие.
Излагаю суть проблемы. Озаботился постройкой RIAA-корректора. Посмотрев, что есть из ламп "в тумбочке", остановился пока на ульяновском на 6Н9С-6Н8С и корректоре на 6Н23П-6Н23П от "Три В".
Тему, по возможности, изучил., перебрал кучу схем, и Манакова, и Сергеева, и Комиссарова, но "в тумбочке" есть определенный набор ламп, а из вертушек только старая "Вега-106", купленная на свадебные деньги, т.е. в 1978 году. Я недавно ее с антресолей достал, электролиты в штатном корректоре поменял, пока, вместо развалившегося пассика, поставил колечко от медицинской резиновой перчатки, да еще где-то прочитал, что G-600 (у меня) гораздо круче, чем G-602, включил, и... как-то не очень. Хотя воспоминания 30-ти летней давности были О-го-го!!! Правда тогда была новая игла, хоть и mf-100, и каменный усилок. Сейчас есть пара ламповых от МАИ, на 6Э5П-6П45С и любимый на 6Н2П-6П43П, и еще отмакетированный и отстроенный, в процессе монтажа в корпус на 6Ф3П.
К чему это я все? Да к тому, что большинство авторов RIАА-корректоров рекомендуют отдельные БП для них. У меня в усилителях БП сделаны с запасом и по накалу и по току анода, да еще и с задержкой подачи оного,
да еще и с раздельным питанием по каналам, с хорошей фильтрацией ит.д, и.т.п.
Вот я и подошел к вопросу.
Никто не пробовал запитывать RIAA- корректоры или просто преды от БП основных усилителей? Есть ли здесь какие-то подводные камним?
А то вот недавно делал пред с небольшим тембр-блоком (не бейте!) по Манакову, пришлось БП для него делать, который по трудозатратам, стоимости и т.д. был в три раза больше, чем сам пред, да и размеры всего преда из-за этого в три раза больше...
У кого есть мнения?
 

Sander'Z

Местный
Я до недавнего времени так и питал свой корректор на двух 6Н1П. В БП усилителя есть свободная накальная обмотка, она и пошла на накал ламп корректора. Анодное взял сразу после выпрямителя усилителя (до дросселя), в самом корректоре установлен "электронный дроссель". Где-то полгода так и работало, замечаний не было. Сейчас у меня ульяновский, но он уже питается от внешнего стабилизатора на 6Ф3П (по схеме Аудио Нот), хотя и при питании от БП усилителя работал нормально.
 

Sandy

Местный
Сейчас у меня ульяновский, но он уже питается от внешнего стабилизатора на 6Ф3П (по схеме Аудио Нот), хотя и при питании от БП усилителя работал нормально.
Если не трудно, кинь ссылочку на стабилизатор. И еще по ульяновскому, делал все как доктор велел? Первую лампу развязывал от корпуса? именно так, как он советовал? насколько сильно она микрофонит? как далеко корректор от БП?
 

Sander'Z

Местный
Схема стабилизатора тут, внизу страницы. Корректор не совсем по ульяновски собран. Смещение первой лампы светодиодное, лампа сидит прямо на корпусе без виброразвязки. БП стоит рядом. Фон небольшой имеется, но не мешает. На картинке сравнение "ульяновца" с предыдущим мом корректором в RMAA.
 

Вложения

  • ?????????_??_6?1.jpg
    50.1 KB · Просмотры: 99
По опыту не столько наводит анодное питание, как сам силовик близко от входа. Я делаю длинную селёдку , на одном конце силовик на другом входы. Тогда можно не делить по блокам. Ну и экранировать входы надобно. А МС голова если с трансом, то транс цкпляет магнитную помеху аж от арматуры бетонной, если на пол ставить корректор. Экран тоже нужен, но магнитный, это сложнее.
А проще поставить корректор на стол.
 

Lawyer

Member
Если не трудно, кинь ссылочку на стабилизатор. И еще по ульяновскому, делал все как доктор велел? Первую лампу развязывал от корпуса? именно так, как он советовал? насколько сильно она микрофонит? как далеко корректор от БП?

Я вначале делал тоже на 6н9с на резиновой прокладке...с хорошим звуком были только мэлзовские, но из имеющихся у меня 4 штук таких микрофон был неслабый у всех...С малым микрофоном удавалось отобрать лишь других изготовителей, но их звук был не очень...Так что рекомендация развязывать полностью оправдана с 6н9с ...В итоге я поменял панельку и поставил таки первой есс83 "мулярд" как с большим усилением при достойной благозвучности...но и тут резина была не лишней...да и копак тоже...А на выходе стоят сейчас мэлзовские 6н8с...но микрофонят тоже не слабо...буду искать их импортные аналоги...

Корректор сделал как писал Ульянов - транс с двумя обмотками, кен 6ц5с, потом одиночный бумагомасляный - у меня Тесла 25 мкф - по дросселю на накал из первичек ТВ-ЗШ...Дальше на SRPP пять штук МБГЧ 10 мкф и 10 мкф на драйвере...Звук очень достойный...Сравнивали с различными корректорами...(думаю разуть на будущее МБГЧ) или туда КБП-С 60 мкф одиночный...в усилителе основном это сильно помогло...БП где то под метр вынесен...
p.s. В общем совет, соберите точь в точь как пишет автор конструкции - будете приятно удивлены...я сам свои "рацы" вначале понавставлял - а потом из его схемы поубирал - и звук значительно подрос.
 

Древний юзер

Местный
... Никто не пробовал запитывать RIAA- корректоры или просто преды от БП основных усилителей? Есть ли здесь какие-то подводные камним?

Пробовал, очень давно. Получил отличный возбуд на НЧ засчет ПОС по питанию.
 
Думаю, если нельзя, но очень хочется, -то можно. Электронный фильтр сварганить по аноду и будет играть, не вопрос.
 

Sandy

Местный
Думаю, если нельзя, но очень хочется, -то можно. Электронный фильтр сварганить по аноду и будет играть, не вопрос.
А если просто L-C? Или еще и стаб по анодному? Во всяком случае сделаю разъемчик, типа РШ2Н (4,5 А, 400 В).
 
Думаю, если от преда запитать ваш корректор, то там на преде питание спокойнее намного, чем на мощнике, а электронный фильтр- там подавление низкочастотных вихляний очень велико и падение пшик.
 

Sandy

Местный
Спасибо.
 

Sander'Z

Местный
А мне, почему-то, питание корректора эл. дросселем не понравилось. В моём случае звук с ним становится плоским, "живые" инструменты похожи на электрические, электрические - на МИДИ. Но, возможно, это следствие возбуда, но проверить нечем, осцилографа нет :(. Поэтому пока остановился на стабилизаторе, так и слушаю.
 

ZXS

Местный
Я делаю так :
БП для корректора - в отдельном корпусе, вообще стоит
довольно далеко от самого корректора. Между ними,
естественно, кабель.
Если блок имеет стабилизаторы, то для "обратной связи"
к стабилизатору(стабилизаторам) "возвращаются"
отдельные проводники.
Делал для "каменных", но вполне применимо и для ламповых,
как для анода, так и для накала и всего остального.

Да, забыл : "последний электролит" в точке +B и подобных,
разумеется, уже в корректоре. :)
 

Канделев

Местный
Силовик не только наводит, он еще и вибрирует в такт с сетью и с ним подплясывают лампы, если в одном корпусе..
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions