Поиск интересных решений для комбиков и гитарных примочек

Socovigimatel

Местный
Господа я догадываюсь что тема не вызовет резонанся но тем не менее:
Есть задумка сделать гитарный комбик, благо имеется корпус (правда самопал но не плохой), набор ламп для комбика что надо 6п3с думаю спарить их и сделать PP агрегат, это не проблема.
Суть проблемы:
В комбике хотелось бы иметь чисто ламповую обработку звука Овердрайв, дистошн и тд (комбинированые варианты (вроде передложеных Антоном Немчиновым) не устраивают)
Кто и как это реализовывал и в чём особенности построения примочек полностью на лампах?
 

DIM

Местный
Покопайтесь в схемах классических "гитарных" усилителей. Там уже все придумано.
 

ev-i

Местный
Просто на лампах это, конечно, шик, но слишком много эффектов в один комбик не засунуть, а их - десятки. Тут цифровые процессоры эффектов рулят...
http://www.drtube.com/guitamp.htm
Берем схему и лабаем классический комбик.
 

Socovigimatel

Местный
СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ
 

ev-i

Местный
спасибо гуглю за любезно предоставленную ссылку :)
Спасибо английскому алфавиту за любезно предоставленные буквы
guitar amp schematic
 

Socovigimatel

Местный
спасибо всем нам за то что мы есть
 

Виктор

Местный
Я правильно понял, вы хотите чисто ламповую обработку, но на приемлемой громкости, то есть не доходя до естесственного перегруза (что, по понятным причинам, в жилой кормнате не очень желательно)?
Иными словами, вам надо что то типа чистого/"грязного:)" каналов и вы спрашиваете, как сделать "грязный" канал? Если я правильно понял, у меня есть где то схемки и мысли, сам озадачивался этой проблемой, но все руки не доходят (сначала бы аудиосисему доделать...)
А вообще поспрашивайте лучше на гитарных форумах, на этом не так много людей гитарами занимается. Более того, то, вам тут могут такого насоветовать... Ведь те решения, которые приняты в гитарных комбиках, вызывают внутренний протест у "хай-эндщиков", просто уже на уровне рефлексов :) Там ведь совсем другие задачи... Так что DIM прав - узучайте схемы классических усилков. Еще можете зайти на "гитарные" форумы, там, по идее, получше должны разбираться в этом вопросе, хотя после постов типа использования 6С33С во входном каскаде я их читать перестал :D
 

ev-i

Местный
Не вижу проблем перегрузить первый каскад усилителя, за ним уже снизить чувствительность до приемлемого уровня.
 

Socovigimatel

Местный
Это понятно для овердрайва, а остальное?
 

Socovigimatel

Местный
Я правильно понял, вы хотите чисто ламповую обработку, но на приемлемой громкости, то есть не доходя до естесственного перегруза D

Это так есно надо перегрузить вход но в то же время усилок должен отдыхать
 

Alex Torres

Active member

ML8

Member
На самом деле гитарные и хай-файные ламповые усилители имеют много общего, и проектируются часто по одним и тем же принципам. Вплоть до применения одних и тех же компонетов, как наиболее звучащих.

Вопрос получения красивого перегруженного звучания обсуждается постоянно на гитарных форумах. Однако я лично придерживаюсь той точки зрения, что без перегрузки выходного каскада усилителя и его работы на пределе мощности хорошего перегруженного звука не получить. Есть и другая точка зрения -- современные гитарные усилители с большим уровнем перегруза (Mesa/Boogie Dual Rectifier, Soldano SLO и т.д.) формируют свое звучание практически полностью в предварительном усилителе.

Разница здесь вот в чем -- каскад с резистивной анодной нагрузкой имеет обыкновение перегружаться относительно жестко, давая очень резкий звук при сильном избытке амплитуды входного сигнала на сетке. Если нужно получить певучее, но хорошо артикулированное легатное звучание для соло, а не банальный фуз, то приходится ставить до пяти каскадов предварительного усиления, с небольшим количеством перегрузки и сильной коррекцией АЧХ в каждом из них.

Для менее экстремальных уровней перегруза и более теплого, блюзового звучания требуется перегрузка каскада, нагруженного на тренсформатор. Это не обязательно должен быть выходной каскад. Звучание такого переусиления более теплое и мягкое, с большей компрессией; винтажное, одним словом.

Так как во все времена выходная мощность инструментального усилителя была фактором, который всеми силами старались максимизировать, то и для получения такого звука приходилось "выкручивать" усилители "на всю катушку", т.е. практически на макимальную громкость. При этом происходит сразу масса процессов, благотворно сказывающихся на гитарном звуке -- это перегрузка выходного каскада, иногда перегрузка трансформатора, перегрузка (или скорее компрессия) динамика, а также эффект, известный под названием sag, когда из-за резкого увеличения потребляемого выходным каскадом тока блок питания "просаживает" анодное напряжение, модулируя тем самым сигнал.

С распространением любительской звукозаписи и домашних студий стало ясно, что звучание хорошо раскачанного квартера 6L6 в классе B с выходной мощностью далеко за 100 ватт -- штука очень злая, и прежде чем вы нажмете на кнопку "запись", за вами приедут люди в униформе и белых халатах (это если стекла выдержат). Поэтому в последнее время завоевывают популярность так называемые рекординговые усилители, с выходной мощностью около 1 ватта (часто меньше), позволяющие приблизиться к эффекту перегрузки "большого" усилителя, но на малой громкости.

Это что касается перегруженного звука; чистый же -- совсм другая история. Поэтому в идеале для чистого и перегруженного звуков нужно иметь два совершенно разных усилителя.

Ресурсов по данным вопросам в сети полно, так что ищите и обрящете. раз знаете Немчинова, наверняка знаете и gtlab.net и guitar.ru; а там есть библиотеки ссылок.
 

Виктор

Местный
А чем мотивировали ?

А ничем, специалисты, так сказать... Или холодно им там в студии :D погреться решили. Хотя тогда весь усилок на 33-х надо, включай стаб. Отличная печка, наверное.

На самом деле гитарные и хай-файные ламповые усилители имеют много общего, и проектируются часто по одним и тем же принципам. Вплоть до применения одних и тех же компонетов, как наиболее звучащих.

Ну, насчет компонентов - да, но в БП и ТВЗ все-таки несколько иначе строятся... Странно было бы в комбике на 5-10 видеть транс 20 квадратов и кондеры на10000мкф, а в хайфае - обычное дело...
А так очень хорошо вы все расписали, вроде и добавить нечего. Насчет т.н. "рекордингового усилителя" или просто усилителя длядома - на GTLabe, кажется, есть парочка схем -однотакт на 6V6 и двухтакт на 6Н8С, первый пробовал, зачот, второй - сэмплы понравились, но не пробовал. Гитары своей нет, так что вот.. Вообще добиться хорошего лампового перегруза в квартире - задача нетривиальная, ибо ограничения по уровню громкости не позволяют этого сделать. Вот мой 3-х ватник на 90 дБ колонки соседей достал уже, как бы я с гитарным выкручивался - пока не знаю. Куплю гитару - буду думать.
Кстати, как я понял речь ведь не только о перегрузе, так вот, на том же сайте есть схемы с тремолло, ессно, ламповым. Интегрируются в любой комбик.
 

Виктор

Местный
Вспомнил, как я как то подключил однотакт ватта на 2 к 3-ваттному советскому динамику и был поражен звуком... Давно это было, подробностей не помню, помню только "взрослый" перегруз... Но в порыве технократии даже тот динамик оказался на помойке.. Вот так бывает. Вывод: доверяй только ушам своим!!!
 

Socovigimatel

Местный
Вывод: доверяй только ушам своим!!!
Это верно!!!!
Ещё давно (3 года как) я подрубал гитару к Уэми 50 на вход для микрофона полностью выкручивал и перегружал, (но это ужене к лампам).
А так спасибо всем наводки интересные дали
 

Виктор

Местный
Ксати, интересно, какую нагрузку брать для вых. транса, наверное, 2Ri...
 

ev-i

Местный
В плане мощности, оно конечно лучше всего 2Ri.
 

Виктор

Местный
Да нет же, не в плане мощности, а вообще. В том то и дело, что хай-фай и гитара отличаются малость. В хай фае, конечно, не 2Ri, там еще учитывать DF, искажения и прочее, ну, сами понимаете, не мне вас учить :) А ведь в гитарном другие кретерии: вплоть до перегрузки железа, как ML8 упоминал (я с этим не эксперементировал еще). Вот я и подумал, а какую нагрузку применяют в комбиках? Судя по мощность, наверное, там точно 2Ri...
 

Arkadi

Active member
Вот мои соображения на этот счет. Для домашней "мартышки".
Желательно нагружать многосеточные лампы в выходном каскаде SE на сопротивление нагрузки несколько меньше оптимального сопротивления указанного в справочниках, на графиках это видно, причем это довольно критично, так как целью является этим самым достичь увеличения второй гармоники, которая должна превышать третью, которая при этом вместе с выходной мощностью, как правило, в подходящих для этих целей лампах должна ставать меньше . Скорей всего в таком режиме лампа будет ограничивать сначала одну половину снусоиды. Драйверную лампу, ее сопр. нагрузки и рабочую точку нужно подобрать так, чтобы при тех же условиях она при максимальном сигнале равномерно ограничивала другую половину синусоиды, по возможности, не сильно нарушая спектр гармоник сигнала. Регулятор громкости или какой-нибудь другой регулятор, мог от уровня сигнала или не зависимо от него изменять выходной сигнал или раб. точку так, чтобы ограничение имело на выходе плавно-именяющийся характер вплоть до максимума.
Питание организовать так, чтобы оно при определенном, но маленьком перегрузе(еще до резкого ограничения), просаживалось. Это будет слегка компрессировать сигнал. Динамики должны быть раза в 3, желательно в 4-е мощнее максимальной выходной мощности, до резкого ограничения. Например, для 2-х 4А28 от 3-6 ватт.
С пентодом в однотакте я не пробовал, но с 6П14П в триоде, входом на 6Н2П и 3-х ватным динамиком из ГДР-овского лампового телека, получился превосходный результат по звуку. Жалко только мощность была всего 0,8 ватт, но думаю, что и этого для маленькой комнаты хватит.
Дальше я макет разобрал. Жаба задавила. :о)))
Ну не смог я, просто себе позволить, перевести столько материала и труда ради такой мощности.
:о)))))))
 

Arkadi

Active member
Да, и вот еще. Железо в насыщение загонять тоже думаю не стоит. Скорей всего от этого вреда будет больше, чем пользы.
 
Сверху