На самом деле гитарные и хай-файные ламповые усилители имеют много общего, и проектируются часто по одним и тем же принципам. Вплоть до применения одних и тех же компонетов, как наиболее звучащих.
Вопрос получения красивого перегруженного звучания обсуждается постоянно на гитарных форумах. Однако я лично придерживаюсь той точки зрения, что без перегрузки выходного каскада усилителя и его работы на пределе мощности хорошего перегруженного звука не получить. Есть и другая точка зрения -- современные гитарные усилители с большим уровнем перегруза (Mesa/Boogie Dual Rectifier, Soldano SLO и т.д.) формируют свое звучание практически полностью в предварительном усилителе.
Разница здесь вот в чем -- каскад с резистивной анодной нагрузкой имеет обыкновение перегружаться относительно жестко, давая очень резкий звук при сильном избытке амплитуды входного сигнала на сетке. Если нужно получить певучее, но хорошо артикулированное легатное звучание для соло, а не банальный фуз, то приходится ставить до пяти каскадов предварительного усиления, с небольшим количеством перегрузки и сильной коррекцией АЧХ в каждом из них.
Для менее экстремальных уровней перегруза и более теплого, блюзового звучания требуется перегрузка каскада, нагруженного на тренсформатор. Это не обязательно должен быть выходной каскад. Звучание такого переусиления более теплое и мягкое, с большей компрессией; винтажное, одним словом.
Так как во все времена выходная мощность инструментального усилителя была фактором, который всеми силами старались максимизировать, то и для получения такого звука приходилось "выкручивать" усилители "на всю катушку", т.е. практически на макимальную громкость. При этом происходит сразу масса процессов, благотворно сказывающихся на гитарном звуке -- это перегрузка выходного каскада, иногда перегрузка трансформатора, перегрузка (или скорее компрессия) динамика, а также эффект, известный под названием sag, когда из-за резкого увеличения потребляемого выходным каскадом тока блок питания "просаживает" анодное напряжение, модулируя тем самым сигнал.
С распространением любительской звукозаписи и домашних студий стало ясно, что звучание хорошо раскачанного квартера 6L6 в классе B с выходной мощностью далеко за 100 ватт -- штука очень злая, и прежде чем вы нажмете на кнопку "запись", за вами приедут люди в униформе и белых халатах (это если стекла выдержат). Поэтому в последнее время завоевывают популярность так называемые рекординговые усилители, с выходной мощностью около 1 ватта (часто меньше), позволяющие приблизиться к эффекту перегрузки "большого" усилителя, но на малой громкости.
Это что касается перегруженного звука; чистый же -- совсм другая история. Поэтому в идеале для чистого и перегруженного звуков нужно иметь два совершенно разных усилителя.
Ресурсов по данным вопросам в сети полно, так что ищите и обрящете. раз знаете Немчинова, наверняка знаете и gtlab.net и guitar.ru; а там есть библиотеки ссылок.