Полная добротность, контроль баса и коэф. демпфирования

  • Автор темы Fil

Fil

Местный
Давайте потеоретизируем.
Тут вот в соседней ветке народ копья ломает ради коэффициента демпфирования (Кд), а я все никак не могу взять в толк. Вот есть у нас к примеру динамик с какой то (полной) добротностью Qts. Запихнули мы его в ящик так, что б в результате добротность (Qtc она ж называется, правильно?) оказалась 0.707. Все довольны, никакого бубнения, бас быстрый, ГВЗ маленькое. НО эти 0.707 могут быть получены в очень разных объемах в зависимости от Rвых усилителя и Кд при этом будет получаться сильно разный. Но переходная характеристика (ПХ) определяется только (или не только ?) Qtc. Вот я думаю, а стоит ли строить такие монструозные трансы, если акустика строится под усь. Все таки лишних 5-10-30 (уж как получится) литров к корпусу АС добавить проще и дешевле, чем выходник в 40 кило мотать.
Этот вопрос неоднократно проскальзывал (в т.ч. и я его подымал), но вот хотелось бы все таки эту тему, связь Qtс, Кд и того, что называется "контроль баса" обсосать со всех сторон.
 
Можно понять , почему именно 0,707, труднее понять, почему 0,5( иногда рекомендуют). Апериодическое затухание- да, но срез вниз прыгает сразу вверх да-а-алеко-о-о . Пробовали низкодобротные динамики в увеличенном объёме- нет баса. В этом же объёме динамик с кутээсом 0,45- громовой бас! Ачх подтверждает то же самое, наибольшая полоса вниз только с оптимальной полной добротностью
 

Oleg

Эксперт
Во! Поэтому динамик с Qts<0,3 пихаем в закрытый ящик, забиваем на Кд и делаем усилитель на 6П14П или 6П6С тетродом, чтобы поднять добротность до этих самых 0,707.
 
Не совсем всё чисто. Пентод даст окромя нужного выходного сопротивления ещё и выбросы на переходной ачх, и их надо давить либо оос, либо Цобелями по первичке.А так- замечательная идея, поскольку полная добротность, ачх, фчх и пх есть дети от одной мамы.
 
И к тому ж имеем в завышенном объёме в этом случае- очень низкую частоту среза, недостижимую, если применить для этого динамика обычный считанный зя.
 

Fil

Местный
Тогда забиваем на Кд и гонимся только за полосой вниз ? А что же такое персловутый "контроль баса" ? Не получится ли, что F3 низкая, но низ рыхлый ?
 
Нормальная ачх по давлению , полагаю, должна совпадать с нормальным басом, или- я ничего не понимаю.
 
На картинке динамик с искусственно нагнанной добротностью и динамик с такой же от рождения по ачх на низах ничем не отличаются. Только если широкополос, -то с резистором добавочным там ровнее гораздо на сч -вч
 

The_mad_pirate

Местный
да хрен с ней с ачх, а демпфирование "затухание", в принципе с одной стороны добротность тоже самое, но немного не то. Бас с резистором не чёткий. На широкополосы резистор это благо, но большинство широкополосов уже имеют нормальную добротность кроме фостекса и лаутера.
 

Ал.Д.

Местный
Все хорошие динамики, ктр я встречал, имели механическую добротность 6 -7. Все остальное подгонялось под общую добротность 0.5-1.
 

The_mad_pirate

Местный
Мех добротность это конечно хорошо, но на ней свет клином не сошёлся.
 

Oleg

Эксперт
да хрен с ней с ачх, а демпфирование "затухание", в принципе с одной стороны добротность тоже самое, но немного не то. Бас с резистором не чёткий. .
Почему не то? Абсолютно никакой разницы. В любом динамике уже есть резистор, равный Re. Выходным сопротивлением усилителя мы этот резистор можем либо добавить, либо убавить.
Ели сделать Re=0 (намотать катушку из сверхпроводника), Qts станет равной нулю.
Такого же эффекта можно добиться, если подключить динамик к усилителю с Rвых=-Re. Сопротивления просуммируются и будет ноль.
 

Oleg

Эксперт
Кстати, только когда Qts=0, можно говорить о полном контроле динамика в пределах поршневого диапазона.
 

The_mad_pirate

Местный
ну типа трансформатор линквитца, в какое оформление пихать динамик с QTS=0
 

Oleg

Эксперт
Теоретически, динамику с Qts=0 вообще не нужно акустическое оформление - только меры по устранению акустического КЗ. Наверное, ЗЯ небольшого объёма.
 

The_mad_pirate

Местный
Наоборот ЗЯ большого обьёма, если малнького то мы теряем мощность ниже резонансной частоты. ЗЯ типа экран, т.е. очень большой ЗЯ.
 

Ал.Д.

Местный
Динамики начали делать давно, но почему-то, все приходили к высокой механической добротности (в хорошем классе,конечно, тут и Ph, и Тel, и,кстати, наши КИНАпы, и 6гд1-2) Получается, что нельзя взять динамик с ЛЮБОЙ добротностьстью и подогнать усилителем (это Олегу).
 

The_mad_pirate

Местный
ну есть такая фишка мех добротность, эти головки звучат более динамично, бас чётче. Но к 4а32 это не относится. Дело в том что диффузор очень большой и ни микро ни макро динамики уже нет. Нужен динамик с маленькой MMS. А это уже что то типа титан или кевлар или углеволокно или компазит... Не всем нравится как они звучат, но многим они нравятся за эту супер динамичность.

6гд-2, 4а32 я не уважаю, их надо дорабатывать, характеристики у всех разные, повторяемости параметров нет ну и т.д.
 

Oleg

Эксперт
2 Ал.Д
Мы берём динамик с высокой механической добротностью и делаем ему любую нужную Qts от 0 до Qms.
 

Fil

Местный
Дык с любой не совсем понятно что делать. Если получили добротность 0, то в бесконечные экран его и нам пришло счастье. А если не 0 ? То тогда получается только итоговые 0.707 ? Ну или саму по себе Qts делать >0 и <0.707 что б подогнать под какой то заданный объем.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions