Fil
Местный
Давайте потеоретизируем.
Тут вот в соседней ветке народ копья ломает ради коэффициента демпфирования (Кд), а я все никак не могу взять в толк. Вот есть у нас к примеру динамик с какой то (полной) добротностью Qts. Запихнули мы его в ящик так, что б в результате добротность (Qtc она ж называется, правильно?) оказалась 0.707. Все довольны, никакого бубнения, бас быстрый, ГВЗ маленькое. НО эти 0.707 могут быть получены в очень разных объемах в зависимости от Rвых усилителя и Кд при этом будет получаться сильно разный. Но переходная характеристика (ПХ) определяется только (или не только ?) Qtc. Вот я думаю, а стоит ли строить такие монструозные трансы, если акустика строится под усь. Все таки лишних 5-10-30 (уж как получится) литров к корпусу АС добавить проще и дешевле, чем выходник в 40 кило мотать.
Этот вопрос неоднократно проскальзывал (в т.ч. и я его подымал), но вот хотелось бы все таки эту тему, связь Qtс, Кд и того, что называется "контроль баса" обсосать со всех сторон.
Тут вот в соседней ветке народ копья ломает ради коэффициента демпфирования (Кд), а я все никак не могу взять в толк. Вот есть у нас к примеру динамик с какой то (полной) добротностью Qts. Запихнули мы его в ящик так, что б в результате добротность (Qtc она ж называется, правильно?) оказалась 0.707. Все довольны, никакого бубнения, бас быстрый, ГВЗ маленькое. НО эти 0.707 могут быть получены в очень разных объемах в зависимости от Rвых усилителя и Кд при этом будет получаться сильно разный. Но переходная характеристика (ПХ) определяется только (или не только ?) Qtc. Вот я думаю, а стоит ли строить такие монструозные трансы, если акустика строится под усь. Все таки лишних 5-10-30 (уж как получится) литров к корпусу АС добавить проще и дешевле, чем выходник в 40 кило мотать.
Этот вопрос неоднократно проскальзывал (в т.ч. и я его подымал), но вот хотелось бы все таки эту тему, связь Qtс, Кд и того, что называется "контроль баса" обсосать со всех сторон.