Помогите определится с выбором ламп

Pavel

Member
Спасибо за информацию. Я не знал о том что Ri меняется в зависимости от напряжения питания.Теперь понятно почему Ri не постоянная величина и имеет в каждом отдельном случае разное значение. Если не трудно подскажите Ra тр. для двух ГУ-50 в триоде при анодном 420-450в ток покоя в этом случае для них=200ма? и зависит ли Ri от величины смещения, или изменение напр. смещения на Ri не влияет? Также хотелось уточнить есть ли взаимосвязь между током покоя и размером немагнитного зазора

Андрей, судя по вашим постам, вам желательно освежить основы.
Если нет под рукой книг, то почитайте внимательно форум, есть ссылки на литературу в интернете.
А если воспользуетесь поиском (здесь, на Портале), то по ГУ-50 прочтете много интересного: и предпочтительные рабочие точки, и Ri, и многое другое.
А пока взгляните, что такое Ri и чем оно определяется.
 

Вложения

  • ?????? mu S ? Ri.png
    44 KB · Просмотры: 115

oleg_s

Active member
Pavel :beer: - зачет, Ваш пост №21 с миниатюрами надо прикрепить в разделе для начинающих, как сделано с ПСН Визарда :D
 

Андрей.С

Местный
Cпасибо всем за информацию.Павел. Tommy. Aiex32. Дмитрий. Нашел в форумах много информации по ГУ-50.6п3с.Г-807. (на сайте не давно,про поисковую систему не знал) Сегодня привез с малой родины. передатчик на 6н15п-6п3с- 3х-гу50.Модулятор 6ж32п-6н6п-6п41с. 5шт гм-70.79г.Б.П. на 1300V.Панельки на гм-70. Одну военную,керамику от гк-71,и одну от ту-600.Буду делать макет УНЧ на шасси от передатчика. Поэксперементирую! Жаль,не знаю как вставить сюда фото своих аппаратов. Жена увидив их была очень удивлина. Еще раз всем большое спасибо.
 

Alex32

Местный
Поздравляю с Панельками от ГМ70.Страшный диффффиццит.
 

Андрей.С

Местный
Ну вот,перечитал кучу информации на этом сайте,изучил разные концепции построения ламповых усилителей и для себя остановился на звуковом транссформаторе со следующими данными: Ra-3,5к. Ток вторички-120ма.Потому как те знания которые у меня есть позволяют сделать следующие выводы:
1. Эти характеристики позволят использовать его с двумя 6П3С включенными триодами.
2. С двумя Г-807 в триоде.
3. С одной Г-807 или одной 6П3С в тетродном включении.
4. С одной ГУ-50 в триоде.
Может я не прав? И еще хочу уточнить- при небольшом Ra звуковика
когда Ra в 4-5 раз больше Ri музыка звучит более динамично,напористее с более энергичными низами? Это я к тому что в мои музыкальные пристрастия джаз,блюз не входят.Слушаю рок,диско,в общим достаточно энергичную музыку,и звуковик хотелось бы иметь способным играть именно быструю,динамичную музыку.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Одна ГУ50 в триоде это не совсем хорошо. Тем более с Ra=3,5 кОм.
Вот пара 807 в триоде (если они есть - выбросьте все 6П3С, кроме самых старых с фигурным баллоном и забудьте как страшный сон!) - самое оно!
Ra=5Ri - я бы не назвал таким уж "небольшим", это скорее "в самый раз".
Для начала можно повторить что-нибудь по мотивам "МАГ3,5" или похожего простого усилка разработки Аудиопортала, на 807 как раз.
Поиск рулит! :)
 

Alex32

Местный
Для динамичной музыки лучше делать PP, тем более на малочувствительную акустику.Проблема только что на портале не делают таких трансов.
 
Для динамической музыки - и SE подойдет, ИМХО. Но только, если Вы спроектируете его с ООС. Не обязательно на весь усь, от входа до выхода, а только на выходной каскад. Схему на ГУ50 - посмотрите у С.Сергеева или А.Шалина. На 807-х - в файловом архиве. Про введение ООС в выходном каскаде - поможет тема ПОКЕМОН, и коментарии Гэгена к усилителю 6Н7С+6Ф6С.
От себя добавлю - еще петля ОС получится, если включить вторичную обмотку в катод, так делали в старых р/приемниках типа ригоды, я тоже пробовал.
В целом, у усилителя на 2*6Ф6С с ООС в катоде и на первую сетку, - при снижении чувствительности с 0.4 до 0.8 В - выходное сопротивление, измеренное на эквиваленте нагрузки, составило в целом 1.7 Ом. - что для пентодника очень здорово, ИМХО.
А акустика - бывает и 84 дБ (есть уменя одна пара на 25ГД26Б - правда на доделанных, чтоб от 20 Гц работали, но это не суть важно )
Удачи.
 

Андрей.С

Местный
Спасибо всем за советы.Наличие ООС меня совершенно не пугает,готов делать с ней, даже с охватом обоих каскадов. По ГУ-50 у С.Сергеева звуковик от Прибоя,о его Ra информация отсутствует. У А.Шалина Ra звуковика на ГУ-50 5к-5,6к с тем что я хочу использовать -3.5к явная несостыковка.Сам я остановился на схеме "Однотактный ламповый из доступных деталей"Чумаков-Врублевский там Ra звуковика на двух 6П3С -2.5-3к.В сязи сэтим вопрос-
1. Если в этой схеме использовать две Г-807в триоде и твз с Ra-3.5 могу ли я ожидать от него нормальную динамику? При приемлемом качестве звука?
2. Если использовать одну Г-807в ультралинейном или тетродном включении и твз с Ra-3.5 будет ли динамика лучше чем в первом случае?
3. ГУ-50 на твз с Ra-3.5 звучит до такой степени плохо что и не стоит даже браться? В этом случае Ra 5к - то что надо? Как же так? Исходя из того что Ri ГУ-50 - 750, то 750*5=3750 Где истина?
Схемотехника УНЧ, блоков питания и их способы построения для меня трудности не предстовляют,на худой конец можно и поэкспериментировать,чего нельзя сказать о звуковиках - тут я полный ноль. Да и эксперементы с качественными ТВЗ уж больно не дешевы. Цену их для себя при заказе назвать смехотворной не могу,поэтому естественное желание при выборе их параметров не пролететь,чтобы все было всерьез и надолго.
С выбором ламп ситуация прояснилась.Помогите определится со звуковиками- все дело тормозят.
 

Alex32

Местный
ГУ 50 будет и с 2 кОм звучать .Большее сопротивление берётся чтобы меньше было искажений.Вот и всё.Просто пожертвуете выходной мощностью ,если Ra будет больше.3.5 кОм получится довольно хорошим выбором мощности и качества. Вот только для 807 маловато будет.Уж лучше использовать одну ГУ50 ,чем две 807.
 

ХРЮН

AUDIO Team
С точки зрения Ri и эффективности использования БП как раз таки уж лучше использовать 2 807 впараллель, а не 1 ГУ50. 3,5 кОм в этом случае даст альфу ок 5, тогда как с 1 ГУ50 она будет около 3. Дело в том что умозрительное 750 ом для ГУ50 на практике оказывается 1-1,2 кОм, что кстати подтверждается даташитами для ее прототипа (1:1 точного) LS50. Да и большое остаточное напряжение анода в триодном включении не даст развить бОльшую мощность, чем при том же питании с 2 шт 807.
Судя по макаровскому МАГу (2 шт 6п3с параллель на 3,5 кОм) - можете ожидать бешеной динамики! Только на "корм" не скупитесь. В смысле, энергоемкость БП.
ИМХО, возможно драйвер, примененный в "Однотактнике из доступных
деталей", не является оптимальным, хотя он и совсем неплох.
Причем, в отличие от 6п3с, для 807 можно выбрать более форсированный режим по питанию : анод-катод ок 400 В, ток покоя 60-65
мА, при этом смещение ок 35-38 вольт.
ЗЫ. В Красноярске я видел(слушал) прекрасные ТВЗ совершенно местного изготовления. Практически из "подручных" материалов.Есть, есть в городе умелые люди!
 

Андрей.С

Местный
Всем спасибо за информацию сегодня соорудил макет, начал с простых и проверенных схем - 6Н2П с запаралеленными половинками анодная нагрузка 24к катод 1,5к шунтирован 1000 мк+ 2,2мк разделительный к40у-9 0,1 мк далее 2ШТ 6П3С в паралель, режим тетрод - триод переключаю тумблером. Нагрузка ТВЗ 1-9 в сердечнике которого изначально отсутствовал зазор - устранил этот недостаток . Акустика 86 дб, 8ом 2 шт в параллель.Выход с Б.П. - 280 В. 6П3С с автосмещением в катоде 220 ом,220 мк+ 0.1мк Сразу был удивилен громкостью звучания. Не ожидал такой динамики от своих "дубовых колонок".Начались эксперементы (как без них?) и вот что я заметил,что с одной 6П3С,что с двумя громкость субъективно не меняется хоть в триоде, хоть в тетроде. В триоде с двумя 6П3С низких частот кажется больше. Но в триоде несмотря на более линейный и "честный "в целом звук пропали (существенно снизились) высокие частоты. Я сначала грешил на резисторы 100 ом между анодом 6П3С и экр. сеткой. Закоротил их - результат тотже. В тетродном включении высоких частот - хоть экспортируй, в триоде - субъективно маловато. Куда они делись, как с этим боротся? В триоде звучание нравится больше,- оно как-то гармоничней. Да, питание - ТС-180,КД 226Д, СLC, Суммарная емкость около 1000 мк.
 

ВКН

Местный
Андрей,в анодах 6н2п номинал нагрузки надо увеличить вдвое.катодный резистор подобрать заново(около750ом). Применение ТВЗ1-9 в данной схеме некорректно.Подозреваю,что под отсутствием высоких в "триоде" кроится изобилие их в "пентоде"(у Вас отсутствует RC цепочка параллельно первичке).
 

Meloman

Местный
Андрей, хоть десять ламп в параллель соединяйте, громкость не изменится, потому как, одновременно нужно увеличивать и вторичку.
В Вашем случае. при параллельном соединении просто увеличивается
отношение Ra k Ri, ЧТО приводит к лучшему демпфированию и лучшей
читаемости басовых нот.
 

Андрей.С

Местный
Спасибо за советы и информацию. Заменил резистор в аноде 6Н2П на 47к, в катоде 750 ом,поднял анодное до 340в. Звук стал гораздо лучше,высоких частот добавилось, заменил 6П3С на 6П3С-Е понравилось, поставил Г807- вообще красота!
 

ВКН

Местный
А вот замените трансформатор.....
 

EduardR

Местный
Да уж! Я вот ума не приложу, как это только ТВЗ справляется с током порядка 100 мА и более, который хотят получать две 6П3С в параллель??? :) Для ТВЗ и одной 6П3С (при токе 60-70 мА) много будет
Наверное зазор большой после переборки... Но какие ж там тогда НЧ??? :)
ЗЫ
6Н2 обязательно менять на что то другое!
 

Андрей.С

Местный
Да, не скрываю звучанием сам удивлен. Но так как толку от двух 6П3С с ТВЗ 1-9 нет,оставил одну. Г-807 берегу для нормальных ТВЗ. Зазор в трансе выставил 0.1мм - знаю что великоват,но для эксперементов сойдет. Попробовал фиксированное смещение на 6П3С от -5 до-40 существенной разницы между ним и автоматическим не заметил, не хуже и не лучше. НЧ не добавилось. Динамики тоже. Видимо с ТВЗ 1-9 больше НЧ уже и не выжать. Накал изначально был одним проводом заземлен,- фона практически небыло, развязал от земли, сделал исскуственную среднюю точку- проволочный переменник 330 Ом движок на землю- изменений нет, покрутил, на слух уровень фона не меняется. Шасси макета УНЧ согнуто из оцинковки, Б.П - выносной на дюралевом шасси. Не меняя режимов входного каскад попробовал 6Н1П. 6Н2П-Е. 6Н23П. 6Н1П-ев. С 6Н23П. звук резче,стекляннее. 6Н1П-ев. 6Н1П - ровный, мертвоватый но в целом не плохой. 6Н2П-Е. 6Н2П звучат одинаково. Есть новые 6П24П - не пробовал другой цоколь. Две 6Н9С берегу для Г-807. Их звучание тоже не слышал. Не меняя режимов 6П3С через переходники пробовал 6П14П. 6П15П. 6П41С все в триоде, у всех звучание звонче и резче чем у 6П3С. 6Н2П в SRPP также еще не пробовал. Ну а такой "прыти" от ТВЗ 1-9 я не ожидал, теперь понятно почему на нем так много схем.
 

Fakel

Местный
Попробуй ТВК-110ЛМ, обязательно на витом магнитопроводе. Порадует.

6П3С имхо, великовата для ТВЗ. ему 14ая уже впритык по постоянке.
для 6Н1П,23П ток побольше должен быть, тогда они себя раскроют на полную
 

EduardR

Местный
Да, не скрываю звучанием сам удивлен. Но так как толку от двух 6П3С с ТВЗ 1-9 нет,оставил одну. Г-807 берегу для нормальных ТВЗ. Зазор в трансе выставил 0.1мм - знаю что великоват,но для эксперементов сойдет. Попробовал фиксированное смещение на 6П3С от -5 до-40 существенной разницы между ним и автоматическим не заметил, не хуже и не лучше. НЧ не добавилось. Динамики тоже. Видимо с ТВЗ 1-9 больше НЧ уже и не выжать. Накал изначально был одним проводом заземлен,- фона практически небыло, развязал от земли, сделал исскуственную среднюю точку- проволочный переменник 330 Ом движок на землю- изменений нет, покрутил, на слух уровень фона не меняется. Шасси макета УНЧ согнуто из оцинковки, Б.П - выносной на дюралевом шасси. Не меняя режимов входного каскад попробовал 6Н1П. 6Н2П-Е. 6Н23П. 6Н1П-ев. С 6Н23П. звук резче,стекляннее. 6Н1П-ев. 6Н1П - ровный, мертвоватый но в целом не плохой. 6Н2П-Е. 6Н2П звучат одинаково. Есть новые 6П24П - не пробовал другой цоколь. Две 6Н9С берегу для Г-807. Их звучание тоже не слышал. Не меняя режимов 6П3С через переходники пробовал 6П14П. 6П15П. 6П41С все в триоде, у всех звучание звонче и резче чем у 6П3С. 6Н2П в SRPP также еще не пробовал. Ну а такой "прыти" от ТВЗ 1-9 я не ожидал, теперь понятно почему на нем так много схем.

С таким зазором ТВЗ и 100 Гц вряд ли тянет. Может потому с 2-мя 6П3 лучше, т.к. ниже внутреннее сопр. - лучше НЧ получаются. Как только не насыщается транс? А может и насыщается, да с 6Н2 недостаточно детально все, потому и кажется нормально. С ней все звучит примерно как петь в рот еды набрав. А др. лампочки детальней, потому и стекло мертвячина может получаться...
С 6Н2П Вы видно повозились уже и она прогрелась. Не делайте поспешные выводы про звук. Погрейте др. лампочки, померяйте режимы, попробуйте несколько экземпляров (может уже и дохлые совсем и отпахавшие лет дцать попались)... Смещение может быть мало - потому там сеточные токи появляются, оттого и звук мертво-стеклянный.
Практика и опыт разных людей упорно говорит, что 6Н2П не конкурент, хотя для систем начального уровня подойдет(на большой скорости, да по пыльной дороге :) ).
Подозреваю, то, что Вы называете "резче" на самом деле следует характеризовать как "детальней". Может источник не самый хороший, потому более мягкое и замыленное звучание 6Н2П может сперва нравиться.
Всему свое время... :)
 
Сверху