Правильность выводов была проверена экспериментально следующим образом. Приобретенные "по случаю" закрытые АС "Bifrons" (ВНР, г.Будапешт, завод "BEAG", 1975 г.в., объем 36 литров, многослойный корпус из массива с заполнением ватой 12 г/литр, установлено 9 (!) широкополосных головок типа BEAG HX-125-8 номинальной мощностью 12 Вт каждая и резонансной частотой 68-71 Гц. Qts=1,02...1,08) прекрасно воспроизводили классическую музыку, джаз. Как только речь заходила о прослушивании рока или современной электронной музыки - колонки сразу "сдавали" свои позиции (это при 108 Вт номинальной мощности и чувствительности 88 дБ/Вт*м). Измерение АС Bifrons с установленным фазоинвертором параметров головок HX-125-8 и моделирование АС на ПК показало все минусы заводской разработки. При закрытой конструкции эти АС практически не могли выдать даже той мощности, которую развивает 10МАС-1 на частоте 60 Гц (спад АЧХ начинался с частоты 110 Гц). Замена одного из 9 динамиков на ФИ (см. фото), настроенный на частоту 38 Гц, дала поразительные результаты. Колонки зазвучали. Не так важно сравнение результатов измерения АЧХ АС до и после переделки (АЧХ практически не изменилась), как изменение характера звучания AC - они стали "всеядными". Даже на записях камерного оркестра и хора появилась не существовавшая ранее воздушность, глубина и четкость. Дополнительно АЧХ системы в области 35-200 Гц была скорректирована описываемым активным фильтром, включаемым на входе УМ. Благодаря коррекции АЧХ и, самое главное - ФЧХ, АС стали воспроизводить басовый регистр действительно с высокой верностью. В описании звучания АС стало возможным использовать такие эпитеты, как "корректность", "упругость", "мощь", "эмоциональность". Например, при воспроизведении звука прилетающего вертолета в альбоме "Стена" группы "Пинк Флойд" в комнате начинало вибрировать все, что только могло. Это "творили" честные 10 Вт на частотах от 40 Гц. После указанных доработок АС заняли достойное "ведущее" место в системе домашнего театра (поверьте, сабвуфер стал не актуален).