Посоветуйте несложный фонокорректор

-=BogdaN=-

Местный
Нужна схема несложного (не больше 3х ламп на канал и с наименшим количеством деталей в обвязке) и хорошо звучащего фонокорректора.
 

Lawyer

Member
Ну вот к этому попробуйте приглядеться. http://www.audioportal.su/forums/showthread.php?t=2583

Поддерживаю совет...плюс там целая эха расписана по этому девайсу...Собственно говоря принцип построения обоих указанных выше усилителей подобны и больших отличий между ними нет...ну разве что обусловленные звучанием примененных ламп...к сожалению 6н2п как правило звуук дают стабильно не очень...но вместо них можно ставить есс83 разных изготовителей и это будет уже кое что...плюс "сергеевский" вместо 6н2п можно собрать на мэлзовских 6н9с и это по звучанию даст плюс...но некоторый минус по уровню выхода...

Недостаток "ульяновского" - изначально невысокий уровень выходного сигнала при построении его на 6н9с-6н8с...я заменил железноюбочную мэлзовскую 6н9с на есс83 "Mullard" с большим коэфициентом усиления (спасибо старшим друзьям - помогли пересчитать изменение номиналов анодного и последовательного резисторов) и несколько этим увеличил выход, получил и бонус: еще меньшее проявление микрофонного эффекта у есс83..

За что бы Вы не взялись - основное внимание при изготовлении корректора уделите качественному БП для него...очень желательно сделать это в отдельном блоке...а уж схемотехнику легко перепробовать разную - можно собрав на картоне макетку за час перепаять с сергеевской схемы на ульяновскую и еще на очень много разных ;) тут уже инет рулит...

Что Вам больше подойдет отчасти зависит от того какая головка в вашей вертушке...на какой усилитель Вы будете пускать сигнал с корректора и его входное сопротивление, чувствительность по входу (лучше и указать по какой схеме собран на каких лампах- если ламповик ;): "ульяновский", например за счет выходного каскада в SRPP здесь более всеяден... Если укажете эти параметры Вам смогут более квалифицированно помочь...
 

Древний юзер

Местный
...
Недостаток "ульяновского" - изначально невысокий уровень выходного сигнала при построении его на 6н9с-6н8с...я заменил железноюбочную мэлзовскую 6н9с ...

Гх, кх...

У меня "ульяновский" играет по уровню как СД, на тех же положениях РГ.

Наверное надо голову менять ;)

-----------

И вообще, тема выбора схемы корректора уже мульен раз обсасывалась.
 

Lawyer

Member
Гх, кх...
У меня "ульяновский" играет по уровню как СД, на тех же положениях РГ.
Наверное надо голову менять ;)

О! Поздравляю! Вы таки прикупили себе сидюк! А я свой только что спалил на днях ;( Зато винил стал слушать чаще! ;) У Вас головка все та же Сумико?

Ну выход с головки то 3-5 мВ...уровень записи и на пластинках бывает разный...на 6н9с усиление порядка 60...потом ослабление на пассивных цепях фильтра...потом 6н8с с её усилением около 20...не так уж много и выходит...
Если же 6н2п или еще лучше есс83 с её усилением под 100, да те же цепи ослабления да опять усиление под 100 - то цифры выйдут более интерестные...

у меня усил -драйвером 6sq7 сильвания (6г2) - выход на 6с4с SE...А что у Вас, используете пред?:shock:

И вообще, тема выбора схемы корректора уже мульен раз обсасывалась.
И это правда...
 

Lawyer

Member
ИМХО, для новичка в самый раз корректор Сергеева Сергея:
http://sergeev21.narod.ru/riaa.gif
Лампу поставить 6Н23П (я использовал ЕСС88;))

ну есс88 по звуку явно отличается от 6н23п и тем более от 6н2п.усилителя ..но усиление то всего около 30...хватает для Вашего усилителя?
 

Древний юзер

Местный
О! Поздравляю! Вы таки прикупили себе сидюк! А я свой только что спалил на днях ;( Зато винил стал слушать чаще! ;) У Вас головка все та же Сумико?

Отчасти поздравляю с потерей :sad: ибо бороться с цифрой возможно только одиним способом - купить в Питере нормальный ДАК ;)

Голова та же, к сожалению еще ничего не поменялось... хотя обилие новостей то же не очень хорошо ;)

Внимательно изучив инструкцию, узрел требования по входной емкости корректора: от 100 до 200 пФ, не более :(

Задумался о новом корректоре... вероятнее всего возьмусь за клон "Неофита", кстати полностью соответсвует топику - 2 лампы на канал :lol:
 

ALEXANDRE

Местный
вероятнее всего возьмусь за клон "Неофита",

И это правильно ! :D
Для ММ желателен или пентод или каскод на входе.
Да и после цепей коррекции.....:D
 

Avenger

Member
ну есс88 по звуку явно отличается от 6н23п и тем более от 6н2п.усилителя ..но усиление то всего около 30...хватает для Вашего усилителя?
Хватало. Правда сейчас макет временно разобран, т.к. небыло корпуса:(
 

Канделев

Местный
Делал фонокорректор на двух лампах из Радиохобби № 4 за 2001 год стр.15 с небольшими доработками. Немного похож на EAR834, добавлена ПОС. Кривая RIAA выдерживается точно, выходное напряжение порядка 0,5 вольт.Лампы 6Н2П-ЕВ, накал запитан постоянокой. Звук хороший.
 
6н2п мне не нравятся особенно в корректоре. Сильный микрофонный эффект. Правда можно отобрать из 50-60 годов.
 

Avenger

Member
Обычные 6Н2П вообще неприменимы в корректоре. Не столько от микрофонного эффекта, сколько от сильного шума. У 6Н2П-ЕВ с шумом получше, но всё равно микрофонят здорово. Поэтому 6Н23П оптимальны в этой схеме.
 

Древний юзер

Местный
Во всех учебниках написано, что на вход надо ставить лампу с большой крутизной.

Насколько большой - решайте сами.

6н2п к их числу никак не относится.
 

Lawyer

Member
6н2п мне не нравятся особенно в корректоре. Сильный микрофонный эффект. Правда можно отобрать из 50-60 годов.

Согласен...из тех годов 6н2п, особенно с большой дыркой в аноде, мэлзовских или калужских (ЕВ - ракета) с циркониевым анодом бывают и достаточно удачные экземпляры....
Я у себя в корректоре назад вывел тумблер переключатель подачи накала и теперь могу вставлять в качестве входной как есс83-12ха7, так и щелкнув тумблером - различные версии различных изготовителей и годов выпуска 6н2п (ев)...уже коллекция небольшая подобралась ;)
 

Канделев

Местный
В отличие от 6Н2П у 6Н2П-ЕВ микрофонный эффект выражен слабо, а усиление побольше - такое же как у ЕСС83, т.е. мю=100.По факту это другая лампа. Что ставить на вход - личный выбор каждого, можно и 6с19п:D . Я этот корректор делал лет пять назад и ЕСС83 тогда под рукой не было, хотя она предпочтительнее.С 6Н2П-ЕВ звучание корректора можно охарактеризовать как нейтральное - кому-то это нравится, кому-то нет. К тому же человек хочет простой корректор.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Во всех учебниках написано, что на вход надо ставить лампу с большой крутизной.

Насколько большой - решайте сами.

6н2п к их числу никак не относится.

Вообще, если просуммировать информацию из пресловутых "всех учебников", то на входе надобен пентод. В т.ч., возможно, и с "большой"
крутизной, но и 6ж7-6ж8, 6ж32п и их многочисленные импортные аналоги - работают замечательно.
 

Triod

Active member
ИМХО, для новичка в самый раз корректор Сергеева Сергея:
http://sergeev21.narod.ru/riaa.gif
Лампу поставить 6Н23П (я использовал ЕСС88;))

Примерно такой же корректор работает сейчас у меня, первая лампа 12АХ7, вторая 6С4П, смещение батарейное. Плюс раздельные стабилизированные источники питания по каскадам.
 
Сверху