Вторая попытка SE на 6V6/6П6С
Попробовал параллельное включение выходных ламп в триоде с фиксированным и автосмещением, в качестве драйвера пробовал ECC83 и 12АТ7, по одной половинке и запараллеленый на канал. От параллельного включения выходных ламп пришлось всё-таки отказаться (хоть у меня и был подобранный по току квартет.) Всё это в итоге не удовлетворяло - по сравнению с моим SE на 34-ке в триоде, где применен очень похожий драйвер.
Решил полностью наплевать на принципы хайэнда и поставил одну 6П6С в пентоде, с раскачкой американскими военными 5691 (см. приложенную схему) Сначала пробовал половиной (было мало высоких), в результате вернулся к испытанному уже параллельному соединению
Никак от него уйти не получается
Пентод-пентодом, а вот на выходе я впервые попробовал пропустить катодный ток через вторичную, как видел в некоторых схемах, создав локальную ООС. Снявши голову по волосам не плачут - пентодное включение ООС не испортишь. К тому же локальная ООС лучше глобальной.
Вот как выглядит шасси в настоящий момент. - 6Е1П (а точнее их зарубежные близнецы EM80) чисто для эстетики. Люблю "глазастые" лампы
В общем, послушал. Звучит
почти приемлемо, детализация посредственная, но только низы как-то неприятно передаются. Выходные лампы работают в нелегком режиме, ток покоя 48 мА на лампу. Почти не краснеют
Кстати, отечественные 6П6С ведут себя при таком условии лучше NOS американских JAN-National Union (у тех по бокам аноды заметно краснеют). А современные совтековские 6V6GT не краснеют вовсе. Снизил ток покоя, всё же.
На выходе колонок из-за пропускания через вторичку тока покоя сидит постоянное напряжение 12-13 мВ. Я считаю что это не влияет, хотя некоторые говорили мне что происходят отклонение мембраны вуфера от
положения покоя и это может вызывать чуть ли не повреждения. Я не думаю, что это играет роль при максимальной мощности такого усилителя.
Далее, послушал и запустил Спектралаб. На экране показатели выглядят не очень - порядка 5% гармоник на минимальной для комнатного прослушивания мощности, заметные интермодуляционные искажения тоже присутствуют. И это не смотря на ООС. Еще и "звенит" на нескольких частотах (делал sweep), видимо из за изменения фазы сигнала в цепи ООС. Худшие показатели из всех моих самодельных SE. Для гитарного усилителя может и сойдёт, гармоники звук окрашивают, а тут... больно видеть
Конечно, о никакой "высокой верности" при таких показателях не может быть и речи.
На субъективный слух же реально неприятны низы, они как бы "перегружены" - или это какие-то хитрые интермодуляционные искажения, или... Общее впечатление, при наличии нормальных низов могло бы быть удовлетворительным. Причем, это было в какой-то мере и с двойными 6П6С в триоде и даже когда я поставил 6П3С и EL34 в триоде, переключив соотвествующим образом импеданс обмотки (Hammond 125SE позволяет выбирать импеданс 10К, 5К и 2.5К).
Вот в связи с этим у меня к вам возникает вопрос - может это из-за близкого расположения выходных и силового трансформаторов? Они перпендикулярно расположены, для снижения связи, но шасси маленькое и... сами понимаете. Фона переменного тока нет. А может быть модуляция магнитным полем переменного тока на низких, или я фантазирую?
Или еще теория такая - межкаскадный конденсатор С3 слишком высок? Я нарисовал в схеме 0.1 мкф но реально у меня стоит 0.25. Может из-за этого перегруз на низких?
В этой схеме мне осталось попробовать только глубокую глобальную ООС, разве что