Как известно, один из виновников низкого КПД динамика - омическое сопротивление его катушки.
Катушка содержит несколько десятков витков тонкого провода, что не есть хорошо, имхо, т.к. существует просвет между витками и обьем, занимаемый катушкой используется не полностью.
Если же катушка будет иметь один виток, объемом, равным занимаемому штатной катушкой, то КПД должен возрасти, тк. весь полезный обьем будет занят медью и число ампер-витков при той же подводимой мощности должно увеличиться.
Единственная трудность такого подхода - обеспечение тока в десятки-сотни ампер при работе на сопротивление в десятки миллиом.
Согласующий транс придется разместить непосредственно в колонке.
Вопрос к уважаемым форумчанам: на сколько повысится КПД, стоит ли овчинка выделки?
Катушка содержит несколько десятков витков тонкого провода, что не есть хорошо, имхо, т.к. существует просвет между витками и обьем, занимаемый катушкой используется не полностью.
Если же катушка будет иметь один виток, объемом, равным занимаемому штатной катушкой, то КПД должен возрасти, тк. весь полезный обьем будет занят медью и число ампер-витков при той же подводимой мощности должно увеличиться.
Единственная трудность такого подхода - обеспечение тока в десятки-сотни ампер при работе на сопротивление в десятки миллиом.
Согласующий транс придется разместить непосредственно в колонке.
Вопрос к уважаемым форумчанам: на сколько повысится КПД, стоит ли овчинка выделки?