Поздравляем Виталия Брусникина со второй годовщиной защиты диссертации!

  • Автор темы vadim

vadim

Местный
Виталия Брусникина поздравляем со второй годовщиной защиты его знаменитой диссертации по старому радио. Желаем защитить в будущем и докторскую на эту животрепещущую тему!
Кроме того, желаем длительной и счастливой жизни его сайту Музей старого радио (http://oldradio.onego.ru/index_r.htm).
 

vadim

Местный
Антон! Ты был на защите в этот день - 24.11.2005? Просвяти как называлась диссертация Виталия и может у тебя фотки остались для истории? :)
Я помню об этом много писали на "Ламповых душах" - еще одном детище Виталия и фотки были. Может быть в честь такого события и свой форум бы Виталий возвернул на место?
 

А. Горский

Местный
Да порассказать про защиту я могу много, помню это хорошо, могу речь минут на 20 толкнуть, но этично ли это будет? Ведь защита диссертации это немалое испытание, и рассказывать второй раз, как это было, всё равно что "а ты помнишь, как тебе ремни из спины резали, а потом рассолом раны поливали?".

Чего стоит одно то, что секретарь учёного совета взял пачку отзывов и говорит: "Ну, положительные я читать не буду, буду читать одни замечания..." и пошёл критиковать. Вопросы разные вредные задавали с подковырками, а я сидел в уголке рядом с двумя членами совета, которые между собой шушукались и тоже критиковали-ругались. Потом, правда, поставили в бюллетенях "за", но покритиковать оттянулись хорошо.

В общем, процедура защиты диссертации это нечто среднее между вступлением Пьера Безухова в масонскую ложу и вступительными экзаменами в воздушно-десантное училище, много сложных ритуалов и критикуют хорошо что не физически.

Но прошла защита успешно, хотя этот большой 4-летний труд по написанию диссертации, может быть, и привёл к тому, что мы Виталия Брусникина в интернете на форумах не видим - каждый взгляд на радиолампу ему становится немножко пыткой, ибо тут же ассоциативно вспоминается великий труд, на себя взятый.

Я диссертацию не читал, но скажу (судя по выступлению Виталия Брусникина и ответам на вопросы), что посвящена она обоснованию периодизации развития радиоламповой техники в СССР. В. Брусникин выделяет три периода: до 1935 г., 1935-1955 гг., после 1955 г. Для каждого периода проводится исследование образцов техники из собрания автора путём ретроспективного прослушивания, затем экспертные оценки подставляются в функцию качества и определяется интегральный показатель.

Вывод такой, что самая качественная техника выпусклась в 1935 - 1955 годах. Ну, в общем, я согласен. Действительно, после того, как в СССР завезли линию по производству американских октальных ламп и кончился патент на супергетеродины, у нас были самые отпадные радиоприёмники: СВД-1, СВД-9, Д-11, Беларуси-50 и 53, Миры-152 и 154. А потом мелкотравчатые пальцы пошли и потребительские свойства, лежащие в основе функции качества, у радиоприёмников опять ухудшились.

Из этой схемы выбивается разве что радиоприёмник 1934 года выпуска на прямонакальных триодах УО-104 ЭКЛ-34, качество звука которого, по весьма многочисленным ретроспективным прослушиваниям, обалденное, лучше всех.

Вот два фото с защиты:



Aufnachme Gurianov

А. Горский
 

vadim

Местный
Антон!
Я думаю немного написать про защиту можно, т.к. на ЛД уже на зайти... А очень интересно как это было...

Я с тобой абсолютно согласен, что аппартаы 50-50 годов звучали обалденно. Ну если их не сравнивать с прототипами, которых я не слУшал, но о которых здесь говорил Well!

Пальцы - это унификация в ущерб потребителя.
Сейчас гоняю BC348 (американец чистейший на советских лампах) с современным громкоговорителем и с динамиком от (веренее внутри VV663-2). И рядом не лежало. Сама частотная характеристика громкоговорителя и корпуса приемника VV663-2 рассчитана под наибольший комфорт приема старых АМ передач. А для прослушиваня на современный громкоговоритель - нужны дополнительное использование тембра по ВЧ.

Т.е. приход качественного радиовещания на УКВ и расширение диапазона в акустике приемников привел к тому, что ухудшилось комфортность прослушивания на других - старых диапазонах.

Виталий этого вопроса не касался в своем диссере?

Крайний справа - это ты - "Легкий голод"? :)
 

vadim

Местный
Из этой схемы выбивается разве что радиоприёмник 1934 года выпуска на прямонакальных триодах УО-104 ЭКЛ-34, качество звука которого, по весьма многочисленным ретроспективным прослушиваниям, обалденное, лучше всех.
А. Горский
Можно поподробнее про этот приемник в этой или в отдельной теме. В чем его особенность и чем можно объяснить его уникальность?
Прямым усилением, лампами прямого накала или все-таки динамиком и рассчетом корпуса?
 

А. Горский

Местный
Я слышал ЭКЛ-34 на выставке Гурьянова в 2005 году, а сам приёмник принадлежит мокушке - Н. Белову. Играл лучше всех, Фестиваль и рядом не валялся, очень тривиальный на фоне ЭКЛ-34 у Фестиваля звук. СВД разные и телевизор Ленинград Т-2 тоже звук давали менее впечатляющий. Видимо, там сложение всех факторов - и прямое усиление, и прямонакальные УО-104, и динамик без особых недостатков и, наверное, главное - корпус из цельного дерева, толстые доски, даже без наклеенного шпона, как музыкальный инструмент сделан радиоприёмник, типа скрипка. И не ощущалась никак "ущербность" ЭКЛ-34, что он только АМ пропускает, а не УКВ тоже. Очень наполненный обаятельный звук. Не хотелось выключать, а что делать, не свой приёмник, это было на выставке.

Недавно в Москве пирог продал мимо Молотка ЭКЛ-34 в Пермь за 45000 рублёв, и это довольно дёшево (то есть почти 2000 павших долларов США). Народ знает, в чём истинные ценности.

Более подробно что написано в диссертации, я не знаю, это надо пилить через всю Москву в Химки в библиотеку, далековато будет. Диссертация из двух томов страниц по 300-350, второй - приложения справочного характера - эмблемы радиозаводов и т. п.

Крайний справа - Лёгкий Голод, то есть я.

А. Голод, ой, А. Горский
 

vadim

Местный
Спасибо, Антон! Полно, емко и по существу. Даром, что "Аццкая сотона"!
Награждаем тебя именной медалью!

А что использовалось в качестве источника звука для прослушивания приемников? Широковещательная радиопередача, фонограмма с магнитофона на линейный вход приемника (вход адаптера) или через свой передатчик специальный модулированный сигнал подавали?
 

Вложения

  • 3363bf26dcfe.jpg
    12.7 KB · Просмотры: 108

Triod

Местный
Я слышал ЭКЛ-34 на выставке Гурьянова в 2005 году, а сам приёмник принадлежит мокушке - Н. Белову. Играл лучше всех, Фестиваль и рядом не валялся, очень тривиальный на фоне ЭКЛ-34 у Фестиваля звук. СВД разные и телевизор Ленинград Т-2 тоже звук давали менее впечатляющий. Видимо, там сложение всех факторов - и прямое усиление, и прямонакальные УО-104, и динамик без особых недостатков и, наверное, главное - корпус из цельного дерева, толстые доски, даже без наклеенного шпона, как музыкальный инструмент сделан радиоприёмник, типа скрипка. И не ощущалась никак "ущербность" ЭКЛ-34, что он только АМ пропускает, а не УКВ тоже. Очень наполненный обаятельный звук. Не хотелось выключать, а что делать, не свой приёмник, это было на выставке.

Черт, к своему стыду, должен признаться, что никогда о таком приёмнике не слышал. Видимо, нет пророка в своем отечестве :(
 

Triod

Местный
Спасибо! А фоток нет?
 

vadim

Местный
Пятиламповый радиоприемник прямого усиления "ЭКЛ-34" выпускался на ленинградском заводе им. Козицкого (в раннем написании - Казицкого) с 1934 года и явился модернизацией приемника "ЭКЛ-4". Новый приемник отличали большая технологичность и несколько лучшие параметры.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Набор ламп: СО-124, СО-118, СО-118, УО-104, ВО-166
Диапазоны принимаемых волн:
СВ 225-720 м; ДВ 680-2000 м
Чувствительность - 40-300 мкв/м
Выходная мощность 0.8 Вт
Потребляемая мощность 65 Вт
Размеры приемника 520х420х260 мм
Источник: http://oldradio.onego.ru/SETS/ekl.htm

Интересно описан динамик приемника: "Динамическая головка имеет трехсекционную катушку подмагничивания, наружный "гофр" клееного бумажного диффузора изготовлен из натуральной кожи".

Думаю, что такой динамик должен звучать по-особому! :)
 

Вложения

  • ekl_konv.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 9
  • ekl_sc.jpg
    30.6 KB · Просмотры: 9
  • ekl1.jpg
    29.2 KB · Просмотры: 10

Triod

Местный
"Динамическая головка имеет трехсекционную катушку подмагничивания, наружный "гофр" клееного бумажного диффузора изготовлен из натуральной кожи".

Вот это очень интересно! У одной из наиболее ценимой модели широкополосников Diatone 610 как раз гофр из кожи. И вообще, в последнее время, неспроста что-то много об этом говорят.
А динамики с подмагничиванием - это совсем отдельный разговор!
 

vadim

Местный
Сейчас перешел слушать вместо активных колонок "Балтику" с ее динамиком с подмагничиванием. Звук по качеству не сравнить, хотя высокие частоты хуже воспроизводятся, естественно, но есть особый мягкий звук. И в Риге Т689 динамик с подмагничиванием.... И как звучит!
 

Triod

Местный
К сожалению, я в своё время такие динамики повыбрасывал :(
Не нравилась необходимость дополнительного питания...
 

vadim

Местный
К сожалению, я в своё время такие динамики повыбрасывал :(
Не нравилась необходимость дополнительного питания...

А кто ж знал? Все в один голос повторяли за Гендиным - только в утиль! :(
 

Triod

Местный
Я больше Эфрусси читал..
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions