Поженим Сонидо с Гоодмансом:)?

  • Автор темы Dalka

Dalka

Member
Закончил сборку вот такой пары красоток. Сделанно ето по мотивам https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5884 - низжайший поклон Norman'у.:beer:
Осталось малость - состыковка динамиковгы-гы . Здесь вся надежда на форум. Микрофон Behringer ECM 8000 есть, а также пред с фантомным питанием и USB звуковуха той же фирмы. Ну и конечно желание довести все до ума. В выxодные обмерю рупорную часть на естественный завал. Планирую обойтись полутораполоской - Sonido SFR 200 на весь диапазон и Goodmans Audiom 61 на подпорку с низу.
 

Вложения

  • CIMG0881.JPG
    87.9 KB · Просмотры: 202
  • CIMG0883.JPG
    93.1 KB · Просмотры: 99
  • CIMG0874.JPG
    91.7 KB · Просмотры: 293
  • CIMG0878.JPG
    96.7 KB · Просмотры: 92

Charcoal

Местный
Как сонидо звучит в этом рупоре? Помнится при первых включениях были двойственные впечатления?

Гудманс - ФИ?
 

Dalka

Member
Как сонидо звучит в этом рупоре? Помнится при первых включениях были двойственные впечатления?

Гудманс - ФИ?

Сонидо... без нижнего регистра оценить трудно но музыку слушать можно. Звук конечно легковестный но захватывает и утаскивает. Более полу года слушал ети динамики то в фазике, то в открытом оформлений. Передний рупор добавляет красок, и емоций - не зря знадчит работал. Но вот все прелести открываются не с нулевой а с средней громкости. В вечернее время соседям еще немешаеш, а вот жене отдыхать в соседней комнате уже;) И с направленностью ожидал что будет хуже.
Гудманс планируется оригинальное ARU https://audioportal.su/forums/showpost.php?p=188342&postcount=360 . Если несработается буду колдовать но до фазика надеюсь дело недойдет.
 

Normann

Эксперт
Сонидо рекомендую не резать фильтром, там и так наблюдается естественный спад с 350...400гц (перегрузочной способности должно хватить), а Аудиом через фильтр НЧ первого порядка, настроеный на эту частоту (точнее можно подобрать отматыванием витков с катушки либо сердечником из ХОРОШЕЙ трансформаторной стали). Эффективности НЧ секции правда может немного не хватить и тогда придётся делить СФР200 (лучше всего автотрансформатором).
 

AquaGen

Местный
Сонидо... без нижнего регистра оценить трудно но музыку слушать можно. Звук конечно легковестный но захватывает и утаскивает. Более полу года слушал ети динамики то в фазике, то в открытом оформлений. Передний рупор добавляет красок, и емоций - не зря знадчит работал. Но вот все прелести открываются не с нулевой а с средней громкости. В вечернее время соседям еще немешаеш, а вот жене отдыхать в соседней комнате уже;) И с направленностью ожидал что будет хуже.
Гудманс планируется оригинальное ARU https://audioportal.su/forums/showpost.php?p=188342&postcount=360 . Если несработается буду колдовать но до фазика надеюсь дело недойдет.
Отличные АС получились, поздравляю!!!

Осталось действительно "чуть-чуть", заставить их гармонично звучать :D .

Думаю, что именно нехватка эффективности НЧ секции (как говорил Норманн) и заставляет Вас, делать звук громче.

В той версии АС, которые я слушал у Сергея, даже на небольшой громкости звук был наполненым и детальным.

Аудиом 61, это скорее большой мидбас, а не полноценный басовый драйвер и
чтобы вытянуть из него нижний бас, нужно резать его ФНЧ, как можно ниже, а дальше согласовывать по уровню с Сонидо.

К сожалению, при всей моей любви к Гудманс, полноценные НЧ из них вытянуть не получается даже в Онкене и ФИ, а в ЗЯ и ОЯ тем более и ARU не спасет,
АС получаются жанровозависимыми.

Мне с Аксиомами 301 в Онкене, из-за недостатка НЧ тоже постоянно возникало желания сделать погромче, особенно на драйвовых жанрах (РОК, Блюз...),
делаешь громче, драйв и основательность появляется, но СЧ начинают глушить.

Использование Норманном, полноценных басовых драйверов, да еще и в ФИ для НЧ звена, как я понял было именно ради жанровой универсальности этих АС.

Может для НЧ звена, посмотреть в сторону винтажных JBL?
 

Normann

Эксперт
А мне кажется, что не всё так печально. Аудиом вполне приличный динамик именно для басового применения. Если не гнаться за ИНЧ, то можно их гармонично применить. Объём оформления для него нужен конечно не маленький, но и в данном ящике, организовав ПАС, думаю возможно использование.
 

Dalka

Member
По поводу недостаточности ефективности Goodmans. Когда игрался с макетом он явно недотягивал по ефективности до Sonido, но он сам подпирал Sonido и на средних. Так что думаю первым порядком вряд ли обойдусь, наверно придется использовать не только катушку но и конденцатор, в паралель Goodmans'y конечно. Sonido естевственно на полную полосу. Если ета мера непоможет планирую поигратся с биваирингом. Так как Goodmans 16'омный, есть надежда что поможет перекомутация выходного трансформатора. Так как в нынешнем варианте альфа переваливает далеко за 20:shock: думаю от нее только польза будет.
 

Normann

Эксперт
На мой взгляд видится два варианта соединения полос:
1) биамп с активным (пассивным на входе НЧ усилителя) кроссовером
2) Лоу-пасс первого порядка (НЧ) с автотрансфороматором на рупор с СФР
Но для начала нужно решить вопрос НЧ оформления.
 

AquaGen

Местный
По поводу недостаточности ефективности Goodmans. Когда игрался с макетом он явно недотягивал по ефективности до Sonido, но он сам подпирал Sonido и на средних. Так что думаю первым порядком вряд ли обойдусь, наверно придется использовать не только катушку но и конденцатор, в паралель Goodmans'y конечно.

Именно потому, что Гудманс играет высоко и перебивает ШП драйвер на середине, я и говорил, что надо резать низко, думаю герц на 100-130 первым порядком, а дальше выравнивать по уровню.
 

Dalka

Member
Обмерил сегодня динамики. Sonido в рупоре, Goodmans в ясшике, но без задней стенки, практически в ОЯ. У Sonido спад начинается где то 220 Hz. Goodmans на уровень Sonido выходят где то на 100 Hz. Конечно закрытие стенки поможет, но вряд ли на столько:( .
Ну там посмотрим, а пока на какой частоте резать? Обмеpял я Sonido под разными углами и на разных растояниях, змейка меняется, но вот начало и крутизна спада чуть выше 200 Hz. остается практически без изменений.

П.С. если слушать женский вокал под гитару, то Audiom и ненужен;) , а вот если под пианино:mad: .
 

Вложения

  • Sonido 30 degr..png
    17.1 KB · Просмотры: 138
  • Goodmans.png
    15.3 KB · Просмотры: 101

Charcoal

Местный
опа,

после 5К спад какой у Сонидо..
 

Normann

Эксперт
Сначала нужно оформить Гудманс. Закройте стенку с фазоинвертором, потом измерьте, попробуйте закрывать канал ФИ материалами с разной плотностью (подобие ПАС). Потом можно и более предметно разговаривать по стыковке.
 

Dalka

Member
опа,

после 5К спад какой у Сонидо..

Ето микрофон под углом градусов етак 30. На осевой там маленкая впадина, но затo горб на 10 kHz:roll: .

Normann'y.
Да, деивствительно надо ящик закрывать, так непонятно куда двигаться:sad: .
 

Dalka

Member
Временно устанивив заднюю стенку, взялся за микрофон. Ето какой то кошмар:shock: , непокажу никому никогда. Даже под пытками;) . 100 раз менял установки в LPS lab, обегал с микрофоном всю комнату:mad: . Наверно надо колонки на улицу вытаскивать (за отсутствием безэховой камеры).
Но если закрыть глаза на пилу (хотя смахивает даже на расческу) и мысленно провести среднюю линию по зубам, все таки кое какие закономерности выследить можно. Довольно ровно до 60 hz далее подем около 10 дб до 50 hz далее опять спад до прежнего уровня на 40 hz. Ну и около 30 - 25 hz опять спад.
Завтра на свежую голову попробую по новой, а также по уровню сравнить с рупорной частью. Но етот ARU работает еще как. Кстати если вершина Евереста на 50 hz ето резонанс Аudiom в ящике с ARU, то как с ним боротся?
Да - придется завтра не только АЧХ по новой но и импенданс;) снимать.
 

Вложения

  • CIMG0885.JPG
    86.2 KB · Просмотры: 25

Dalka

Member
Неблагодарное дело ети измерения на низких частотах... Можно намерить что угодно от страшнейшего кошмара, до вполне успакаивающей картинки. Вобщем если чего и мерить то лишь место стыка. Значить будем стыковать;) Думаю для начала подрезать Goodmans на 150 hz первым порядком:roll: .
Отматать если чего легче чем домотать:)
 

Вложения

  • ARU-AUDIOM.png
    23.2 KB · Просмотры: 40
  • AUDIOM-ARU.png
    21.2 KB · Просмотры: 40

Barbaris

Местный
to Dalka: При определении частоты раздела между НЧ и СЧ-диапазонами на мой взгляд целесообразно исходить, отталкиваясь от музыки , т.е. от той объективной реальности, которая свойственна самому сложному музыкальному коллективу, коим является Большой симфонический оркестр. Здесь уместно вспомнить, что области частот с наибольшими пиковыми мощностями для разных инструментов симфонического оркестра составляют: литавры А \90х38 см\ -259-500 гц; литавры С\75х30см\-125-250 гц; литавры Д \87х47см\ - 250-500гц; малый барабан - 250-500гц; контрабас - 62,5 - 125 и 125-250 гц; труба - 250-500гц; тромбон - 500-700 гц; волторна - 250-500гц; кларнет и гобой - 250-500 гц; орган А - 250-500гц; бас-саксофон -250-500гц; рояль - 250-500гц; в целом симфонический оркестр в составе 75 музыкантов - 250-500гц . Учитывая эти данные можно с уверенностью сказать, что частота раздела полос должна лежать в середине диапазона 250-500гц, на мой взгляд - на частоте 300-350гц. Именно на зону 250-500 гц должна приходиться область совместной работы НЧ- и СЧ-звеньев, тогда требуемые пиковые мощности легче обеспечиваются акустикой, создавая масштабное звучание. Отталкиваясь от этого, можно идти к выбору акустического оформления динамиков, если выбор по ним уже сделан и они не подлежат замене. Попробуйте для НЧ-звена использовать пассивный радиатор /желательно фирмы Гудманс с фирменным подвесом\, который при Вашем малом объеме колонок обеспечить приемлемый нижний регистр.
 

Dalka

Member
... Учитывая эти данные можно с уверенностью сказать, что частота раздела полос должна лежать в середине диапазона 250-500гц, на мой взгляд - на частоте 300-350гц. Именно на зону 250-500 гц должна приходиться область совместной работы НЧ- и СЧ-звеньев, тогда требуемые пиковые мощности легче обеспечиваются акустикой, создавая масштабное звучание. Отталкиваясь от этого, можно идти к выбору акустического оформления динамиков, если выбор по ним уже сделан и они не подлежат замене. Попробуйте для НЧ-звена использовать пассивный радиатор /желательно фирмы Гудманс с фирменным подвесом\, который при Вашем малом объеме колонок обеспечить приемлемый нижний регистр.

Уважаемый Борис Борисович,

Ценю Ваш опыт, но... Изначально предпологалось, и отступать от етого нехочется, что широкополосник в рупоре будет работь без електрического фильтра. Если глянете в первую картинку несколькими постами выше, то увидите естевственный спад на более чем на 10 дб на частоте 200 hz. И проблема в том, как обрезать басовик, чтобы гармонично подпереть ширик.
Кстати обем басовой секций не такой уж и маленкий - как раз тот который предлагает Goodmans для работы Axiom 301 с панелью акустического сопротивления A.R.U. - 110 литров.
Отличия конечно есть:) вместо плоского прямоугольного ящика с ПАС'ом на лицевой стороне применен глубокий почти квадратный с ПАС'ом на тыловой стенке.
 

Вложения

  • catalogue-1963-page07.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 103

Barbaris

Местный
to Dalka: Вы впихиваете во фронтальный рупор от Сонидо при отсутствии фильтра - низкие частоты, которые находятся ниже частоты среза фронтальнеого рупора - а это не есть хорошо. Вас спасает только то, что Сонидо имеет крутой естественный спад к низким частотам. Но если Вы упорно не хотите резать СЧ-секцию - это Ваше дело. Однако режте Гудманс все же на 300 герцах - не пожалеете - это слегка компенсирует Ваше ошибочные действия в отношении СЧ.
 

AquaGen

Местный
to Dalka: Вы впихиваете во фронтальный рупор от Сонидо при отсутствии фильтра - низкие частоты, которые находятся ниже частоты среза фронтальнеого рупора - а это не есть хорошо. Вас спасает только то, что Сонидо имеет крутой естественный спад к низким частотам. Но если Вы упорно не хотите резать СЧ-секцию - это Ваше дело. Однако режте Гудманс все же на 300 герцах - не пожалеете - это слегка компенсирует Ваше ошибочные действия в отношении СЧ.

При обрезке Гудманса ФНЧ первым порядком на 150Гц, на 300Гц он будет играть всего на 6 дБ тише, и при стыковки с Сонидо, будет достаточно ровная АЧХ,
ЕСТЕСТВЕННО, Сонидо надо еще и душить по уровню.

При обрезке Гудманса ФНЧ первым порядком на 300Гц будет очень сильный перехлест с Сонидо, особенно учитывая что у Гудманса к этой частоте и собственная АЧХ достигает максимума.

А убивать звук ШП, фильтрами ради более ровной АЧХ, не выход.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions